Fiat Tempra '91 (1.4, Weber)

Здесь пользователи могут протоколировать все о своих автомобилях, каждой машине своя тема.

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#1 

Сообщение Zaitseff »

Расскажу и я своем подпопном авто. Так случилось, что многое пришлось начинать сначала, по этой причине был вытащен на свет Божий отцовский Фиат. Пригнали его специально для отца в 1997 году из Франции, и у отца это был первый автомобиль в жизни. Ездил он долго и хорошо, один раз что-то делали с мотором, потом я переехал и о его судьбе ничего не слышал - отец получил служебный автомобиль, а Темпра пылилась три года в гараже.
После пары намеков "А не отдашь ли ты мне Фиат" было сказано: "Забирай". И я поперся в гараж. С трудом открыл, и обнаружил под слоем пули уставшую, но не сломленную Темпру. Аккумулятора лишнего не было, поэтому принялся осматривать автомобиль без заводки: было известно, что тормозит он фигово. Нажал педаль, а та взяла, и провалилась! Интересно девки пляшут... Ладно, поставив аккумулятор на зарядку ушел домой.

В следующий свой визит занялся всякой мелочевкой - накачал колеса, проверил уровень жидкостей (странно, но тормозухи не было ), поменял клемму на аккумуляторе, попутно поставив обычный вместо "европолярного", но завестись снова не удалось - сигналка глючила.

То ли в этот, то ли в следующий заход ко мне приехал Сэм, благодаря зоркости которого была найдена текущая тормозная трубка - как оказалось, трубки были стальными с полимерным покрытием, и вследствие своей старости, в местах повреждений полимерного слоя сгнили в труху. Также удалось ее завести, но, о Боже - повалил дым из-под капота! Заглушил, начали смотреть - а это ремень генератора задымился вследствие трения об неподвижный шкив генератора! Ладно, нашел подходящую головку и накинув ее на гайку "рассухарил" гену, который с тех пор работает и пока хлопот не доставляет.

Тормозные трубки сделал на фучах (на Фиате штуцера, как на VW), заодно избавился от колдуна, сменил все резиновые тормозные шланги, промыл в тормозухе ГТЦ, отрегулировал в ВУТ зазор со штоком (так же, как на 08 ВУТ), пролил карб карбклинером, поставил в систему инжевый фильтр, отмыл кузов, заменил тросик ручника, сделал страховку и попробовал ездить. Это была жесть! Во-первых, мертвые стойки - после 90 км/ч было страшно ехать, во-вторых - на скорости постоянно выбивало передачи, в-третьих - весь крутящий момент был наверху и трогаться было очень непривычно. В довершение ко всему - резина 10-летней давности, которая явно проигрывала даже отечественной продукции на дороге...

В итоге, после небольших заработков, была поменяна рулевая рейка (потому что развалилась одна втулка, а ремонтопригодность у этих реек крайне низкая), поменяны все стойки и задние пружины, передние рычаги в сборе (из-за неразборной шаровой меняются только так), стойки стабилизатора, опоры, ремкомплект задних рычагов, свечи, была сделана полная химчистка салона в Аларме (потому как потолок был весь в бурых разводах, почему - узнаете позже), сделан ход-развал, после чего НАКОНЕЦ-ТО! на машине можно было сносно передвигаться.
Однако жизнь омрачали мелочи, такие как:
1. убитые щетки (у Темпры поводок и каркас щетки выполнены зацело, неразборными) - в итоге, прижились щетки от Ланоса
2. Глючила то ли сигналка, то ли втягивающее - оказалось, и то, и другое, еще и провод на катушку отходил - можно было заглохнуть и потом не завестись. Из нынешних глюков - только втягивающее, лечится ударом тяжелого предмета, хе-хе..
3. В дождь выяснилась причина появления разводов на потолке - текла вода по верхней кромки уплотнителя! Все было обезжирено и залито клеем.
4. Тормоза действительно какие-то не очень - в результате "спортивных тестов" на грунте было выяснено, что левое колесо не блокируется. При этом цилиндр работает, на стоящей машине все "пучком". Вылечено заменой рабочего тормозного цилиндра, а потом и правого (но тот потек, а не тихарился, как левый), плюс замена планок автоподводки (трещетки, подошли от Clio), ну и апогей - тормозные барабаны, кстати Fenox. А, еще тормозная система была перекроссирована с диагональной на "гоначную"
5. Колеса - вместо прежнего хлама были установлены колеса с КРАСНОЙ, 14 диаметра.
Изображение

добавлено спустя 3 минуты:

Про музыку
Денег немного было, решил купить новую магнитолу. По случаю подвернулся Пионер в БИ-БИ с какой-то там скидкой, с USB-разъемом - то, что нужно. Ставить, естественно, поехал к установщикам. За час мне ее инсталлировали, попутно поправив соскочивший провод с задних колонок. Поначалу меня все устраивало, но потом меня стало раздражать усиливающееся потрескивание. Проведенное обследование выявило обрыв провода, ведущего к левому переднему динамику, а также отклеившийся диффузор в одном из задних. В добавок ко всему максимальная мощность задних была меньше, чем у передних, из-за чего они хрипели. Месяц ушел на поиск приличных "овалов", подвернулись Alpine в пол-цены, пропилил полку и поставил, настроил баланс, теперь вполне доволен.

Про тормоза
Как вы уже помните, к этому моменту были полностью поменяны задние тормоза, все шланги и трубки, изменена схема присоединения контуров и выключен "колдун", отрегулирован зазор штока, заменен трос ручника и датчик стоп-сигнала (который, впоследствии, снова сломается и будет починен). Так вот, весной, во время замены резины на летнюю обнаружил, что передние колодки сточены практически подчистую, на пыльнике суппорта - трещинка, а на тормозных дисках имеется значительный буртик. Опять блин что-то менять! Затарился в фиато-магазе колодками Маркон (читается по-русски, потому как "совместное производство, качество супер") за 700 рэ, ремкомплектом суппорта - и в гараж. Весенний вечер, я снимаю колесо, запускаю двигатель, и как на токарном станке крупным напильником стачиваю буртик. На всякий случай меряю толщину диска - износ критический, диски нужно менять. Ладно, откладываю это дело "напотом", скручиваю и разбираю суппорт. Ура - суппорт чистый и без коррозии - ставлю пыльник, с большим трудом скручиваю прокачной штуцер путем перетачивания граней и набивания головки. По ходу дела обнаруживается одна закисшая направляющая (очень похожи на направляшки 2108, пыльники подходят), а также причина - на скобе сгнил поясок, на котором фиксируется пыльник. Провожу полную ревизию - нахожу то же самое на другой стороне, все тщательно промываю, смазываю и собираю.
Прикатка в течение 300км? Не, не наша тема... Вечером выезжаю тестить тормоза. Выявляются две проблемы: наличие воздуха в системе (после десяти минут разгонов и торможений провалилась педаль) и страшная вонь от совместного "Маркона". Предупрежден - значит вооружен! Последующие дни стараюсь не перегревать тормоза (каждый день с работы - на работу по 160 км), в конце недели успешно выгоняю воздух.
Пару месяцев назад поменял передние тормозные диски на Брембо (одни из самых дешевых на Фиат), колодки Rixenberg и прокачные штуцеры на классические, под ключ на "10". Теперь тормоза проблем не доставляют.
Цены на запчасти:
Колодки нормальные - 400р., долбаный Маркон - 700р.
Диски тормозные передние - 1500 (за пару)

Про двигатель
Где-то на 150 000 км двигатель ремонтировался, что конкретно делалось отец не помнит, сам он с машиной на "вы" и отдавал делать мотористу. Прошло не так много времени с того момента, как я наслаждался его тихим урчанием, как прогорел стык между пауком и резонатором. Немного помучившись заехал к спецам и вварил гофру, однако во время замены подушек двигателя что-то ломанули в выпуске и мотор снова заурчал. В добавок ко всему из ГРМ стал раздаваться какой-то стук, который я решил вылечить регулировкой клапанов.
Изображение
По этому случаю были куплены прокладки постели КВ, сальники, ролик и ремень, все разобрано, промеряно, и путем замены регулировочных шайб и докупки двух новых поставлено на место, попутно все отмыто и отчищено, заменена прокладка бензонасоса, трамблера, картера, силиконовые трубки к вакуумному корректору, пара мембран в карбюраторе, отрегулирован УОЗ стробоскопом, который я "подрезал" у Сани, одета термоусадочная трубка на пробку масляного щупа, восстановлен патрубок забора воздуха...
Потеки масла исчезли, но стук не ушел, хотя стал немного более глухим. Прослушивание стетоскопом показало место - между вторым и третьим горшком, но не пролило свет на причины. По ходу пьесы приятель предложил померить компрессию...

Изображение

Итог неутешительный - 7, 11, 11, 11. После пяти кубиков масла - 11, 11, 11, 11.

Про систему охлаждения двигателя
Поначалу все работало, как положено - стрелка на 100 градусов, включается вентилятор и температура падает. Сложно назвать момент, в который это произошло, но вентилятор стал включаться, если верить показаниям прибора, в районе 125 градусов. Менялся термостат, датчик включения вентилятора (на жигулевский и обратно на родной), протягивались текущие патрубки, заливался новый антифриз, пробка расширительного бачка - эффект нулевой, однако, пар не валит, патрубки прогреваются, печка работает. Есть подозрения, что помпа канифолит мозги, но до лета менять ее не готов.
Цены на запчасти:
Термостат - 900р.
Датчик включения вентилятора - 180р.
Пробка - 110р.
Помпа с корпусом и шкивом - 1000р.

Про систему зажигания
Система зажигания, как уже писАлось, мозги поканифолила: это и сигналка, вернее - иммобилизатор с цифровой меткой, и треснувший в разъеме провод на "+" катушки, и залипающее втягивающее реле. Последняя проблема не решена, ибо я туда уже лазил, лечится ударом тяжелого предмета, а новое втягивающее стоит денег. За время эксплуатации сменил свечные провода и катушку (на всякий пожарный, старая исправна).
Цены на запчасти:
Втягивающее - 1000-1200р.
Провода ВВ - 500р.
Катушка - 700р.

добавлено спустя 2 минуты:

Только ралле, только харкор!
Изображение

Про двигатель

Прокопал тему с оригинальными ремонтными поршнями, ситуация следующая: либо колец нет, а поршни есть, либо наоборот. Придется делать на нивских поршнях. Ниже параметры нивского и фиатовского поршня. У ТДМК есть поршни со смещением 4 мм, следовательно, достаточно сделать следующее:
1. Расточить блок с 80,5 до 82
2. Торцануть поршни на 0,6 (+0,05) мм
3. Перевтулить ВГШ - по мануалу фиатопальцы 21.991 - 21.997, а нивопальцы 3 класса -21,978 - 21.982
Прокладка оригинальная, ф=81.

Кто что думает?

Масштаб разрушений без учета прокладок, вкладышей и прочего:
расточка - 4320
поршни с пальцами и кольцами - 3000
перевтуливание ВГШ - 1920
Изображение

Изображение

добавлено спустя 2 минуты:

Прогорел выхлоп, под замену средняя и задняя часть. В мире глушителей обещают все сделать за 7,5 р

Поменял на выходных втягивающее, теперь мотор заводится без удара отрезком трубы по втягивающему.
Россия
Vanu4
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 11.09.2010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Tempra 2,0 92 год
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#2 

Сообщение Vanu4 »

хороший рассказ. :cool:
рядом припарковал свою =)
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Mixo »

Респект ожившему Фиатику :cool:
если машинка 3 года стояла без движения, не спеши с поршнями, а вот колечкам точно хана, в любом случае вскрытие покажет.
а глушаки посмотри в экзисте задняя и средняя часть продается гдето в пределах 2500-4000, ну и установка в сервисе 500-1000, или снять подьемник как Вану сделал за 400р/час, по ходу можно и осмотреть все остальное снизу :)
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Super113 »

от жигулей переварить самому нельзя ?
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Aleksys82 »

А смысл?
Изображение
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Zaitseff »

Mixo, действительно, польский Полмостров встанет в 4000 р + приемная труба 900 р, но у меня гофра вварена, поэтому либо 2 части менять и переваривать гофру, либо выпуск полностью. Полуавтомат есть, а вот возиться при температуре, близкой к нулю - себе дороже. Думаю, 2,5 переплаты за комфорт и гарантию того стоит.
Было бы лето, тогда конечно...
А где такие чудо-подъемники за 400р/час?

Кстати, заменил втягивающее, промазал все контакты пастой - машину не узнать, заводится с пол-тычка, хотя раньше были симптомы умирающего аккума. Масса, само собой, зачищается регулярно.

Надо с карбюратором разбираться или мотор капиталить - богатит, обороты выставил в 1500, потому как при меньших бывает проседают ни с того, ни с сего, и машина глохнет. Жор в смешанном цикле - от 10 до 12,5 л.

Vanu4, видел :) Решилась твоя проблема с грохотом?
Россия
Vanu4
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 11.09.2010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Tempra 2,0 92 год
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#7 

Сообщение Vanu4 »

да мы с Мишей поменяли сцепление и шрус внутренний он был единственный не замененный.
а насчет подъемника это угол Оптиков и Мебельный проезд. Клубный гараж называется.
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение Zaitseff »

О, молодцы!

Поменяли мне выхлоп, теперь средняя и задняя часть - Полмостров, штаны соединены через гофру. Стало тише, но звук ASSO мне нравился больше.

Решил набросать список того, что менялось, либо просто представляло интерес - может кому будет полезно:

T829B Провода высоковольтные Tesla, комплект 427,66р.
7701 205 759 Регулятор задних тормозных колодок комплект 1 410,79р.
SFK 166 Комплект монтажный тормозных колодок TRW 236,56р.
TO216011 Барабан тормозной Fenox 468,67р.х 2 шт.
08.5085.14 Диск тормозной передний Brembo 606,99р. х 2 шт.
96341420 Поводок щётки стеклоочистителя левый Lanos 344,03р.
96341421 Поводок щётки стеклоочистителя правый Lanos 225,75р.
ZM3-651 Реле стартера втягивающее 1 024,47р
14737 Крышка заливной горловины 69,63р
RX2033 Колодки тормозные Riexenberg 210,81р.
GR620 Прокладки двигателя, комплект 1 481,06р.
01-4127/4 STD Вкладыши шатунные комплект Glyco 300,79р.
JJ 374 Прокладка поддона картера 117,96р
H1075/5 STD Вкладыши коренные комплект Glyco 548,16р.
HBS051 Болты ГБЦ 529,09р.
CE-06 Катушка зажигания Mobiletron 743,07р.
13 8082 Коммутатор, система зажигания 934,81р
S-124 Насос водяной (без корпуса) Dolz 1 055,04
3109.87D Термостат Wahler 690,29р.
07.12 Глушитель средняя часть Polmostrow 1 782,81р.
07.99 Глушитель задняя часть Polmostrow 2 233,36р.
07.233 Труба приемная глушителя Polmostrow 854,68р.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#9 

Сообщение yuranltd »

Zaitseff
ты как я сделай файлик в экселе и иногда так заглядывай в конец списка чтобы итоговую сумму подсчитывал сколько ты потратился на любимого коня :D
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Zaitseff »

yuranltd, страшно как- то считать.. :D
Россия
Vanu4
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 11.09.2010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Tempra 2,0 92 год
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#11 

Сообщение Vanu4 »

дааа лучше не считать. один раз начал когда типо был еще на 1/4 списка решил забыть про эту затею увидев сумму потраченную спустя месяц покупки
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Zaitseff »

Друзья, кто подскажет принцип работы данной детальки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#13 

Сообщение yuranltd »

Zaitseff
это карбовый регулятор давления топливный
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#14 

Сообщение 200g »

это экобокс такой - адсорбер бензиновых паров, чтоб эти пары конденсировать и созвращать в карбюратор. супер агрегат в борьбе за экологию. за давностью лет стопудово уже нерабочий, потому обратку можно смело пускать мимо него.
правда, судя по фотке, на твоей обратка вообще отсутствует, что не есть хорошо.
Последний раз редактировалось 200g Чт 28.03.2013 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение Zaitseff »

Эмм.. А как проверить правильность его работы?
Закрыто