Марафон по электропричендалам продолжил заменой генератора.
Как всегда у меня, подобные проекты задуманы были еще до царя панька, но лень и всякие, весьма уважительные причины затянули это событие на годы.
Ближе к телу - с 2009 года валяется генератор с сиерры, распиленой тогда-же, на бирке что-то не понятное, вроде как 70А... Но, шкив под клиновый ремень.Но и прибавка в 15А не такая уж и существенная, да и шкив там под клиновый ремень… Как-то не срасталось… А недавно убирался в гараже и наткнулся на коробку с останками генератора… Это в 98 году батя менял сгоревшего гену товарищу на нексии, и с тех пор оно валялось в гараже. Смотрю — а шкив-то поликлиновый! Приложил старый ремень: четко! Там даже на один ручей больше: он под 5 ручьев, а у меня четыре. А что там по посадочному месту на вал? Еще тот квест, раскрутить гайку на шкиве… Выручили соседи-мерсоводы: пневмогайковертом дрык, и шкив у меня в руках… Одеваю на Боша — тютелька-в-тютельку! Ну, раз все ингредиенты в сборе — надо ставить.
Подобрал нужной толщины шайбы-проставки, чтоб вылет корейского шкива соответствовал итальянской машине, сварил новый кронштейн натяжителя, собрал. Запуск…14.4В! Зашибись, я столько отродясь в машине не видел! При том, что вольтметр занижает показания относительно клемм аккумулятора на 0.1-0.2В!
Еще один несомненный плюс: расстояние от крыльчатки до ремня. На родном генераторе, как мне кажется, со шкивом что-то намудрили — он впритык к крыльчатке, расстояние от ремня и края обводного ролика полтора-два мм! И при больших оборотах крыльчатка, распираемая центробежными силами расходилась, и начинала чиркать по ролику и ремню. Ролик пришлось двигать шайбами, и ремень шел по краю ролика, от чего была протертая дорожка на тыльной стороне ремня. Здесь же — все по феншую.
Вот теперь одолевают сомнения: При выключенных потребителях на клеммах
АКБ 14.6В... Не многовато ли? Зато при всем, что только можно включить в машине: Свет в четыре ксеноновых лампы по 35Вт, печка на всю, обогревы стекла и зеркал, задние туманки и музяка в три усилителя
- 14.0-14,1В.
Кстати - чувак, который занимается генераторами сказал, что 90А, 70й меньше по размеру...