Август25 писал(а):А как его у вас проходят? У нас сейчас страховку вместе с ТО дают, но стоит дороже.
нет техосмотр тут полностью независим как структура(не государственная и не частная организация, скорее общественная),
для новых машин первый ТО через три года,
для грузовиков каждый год и для простых машин какждые два года.
после прохождения ТО на задний номер клеится круглая наклейка
с датой(месяц/год) прохождения следующего ТО, также выдаются несколько документов формата A4,
в которых указаны технические результаты по выхлопу, тормозам и незначительные замечания
(к примеру замечание у меня на сейчас: Начало старения шин, незначительные трещины между протектором на задних колесах)
ездить без техосмотра (наклейки) нельзя, поймают щтраф (около 500-600евро),
если чтото случиться типа ДТП даже если въедут в зад разбираться особо небудут,
просто признают виновным в ДТП и платить из своего кармана так как страховка не
распространяется на машины не прошедшие своевременно ТО.
как проходят ТО. почти просто
1. длинный бокс в несколько рядов везжаеш в свободный ряд(или ждеш очереди где поменьше) и выходиш из машины отдаеш техпаспорт проверяющему
2. сам можеш присутствовать рядом на бордюрчике по всей длине бокса.
3. в начале все данные забивают в комп, подключают "СО зонд" и греют мотор если плохо прогрет, затем меряют СО.
4. после замера СО отъезжают на 10-15 метров, машина становиться между четырех зеркал по углам, проверяют наружние эл.приборы на работоспособность.
5. далее еще 10-15метров загоняют на "катки" и меряют тормозное усилие кадой оси в отдельности, причем для каждого колеса свой указатель, также меряют ручник.
6. далее еще 10-15 метров загоняют на "хитрый" подъемник с ходунками, поднимают и осматривают на предмет подтеков жидкостей, ржавчины, томозных трубок и шлангов и все что можно снизу увидеть.
7. после на этом же подъемнике начинают дергать пневматическими ходунками колеса по отдельности сначала пытясь из повернуть в разные стороны(смотрят пошипники и рулевые тяги, наконечники)
8. потом ходунками начинаю одновременно дергать колеса друг к другу от от друг друга, смотрят рычаги и шаровые тахже сайлентблоки
9. тоже что и в 8 делают и с задней осью.
10. после спускают машину на уровень пола, подкатывают прибор для определения настройки света смотрят как настроен свет.
11. если проверяющий после проверки света идет в зад машины это хороший признак! потому что он идет клеить новую наклейку ТО на номер!
12. машина остается на этом подъемнике внизу, идеш с проверяющим в небольшое бюро где он пишет (на компе) и заверят печатью и личной подписью бумаги
о пройденном или не пройденном ТО, после чего расплачивешся с ним и тебе вадают квитанцию о оплате за ТО.
садишся в машину и выезжаеш от туда нафиг как можно поскорей ибо чисто интуитивно в подсознании вдруг еще чето заметят не так на машине
както так, я исправил все что мне написали, до этого и посему проверяющий(на этот раз попался другой, нормальный мужик) проехал сразу до самого подъемника,
поднял посмотрел, подергал руками за колесо опустил машину и пошел назад наклеивать наклейку...
15 евро всего лиш за осмотр взял и пожелал мне хорошего дня. нормальный мужик потому что не тошнотик как первый,
общаться с ним легко(не ставит себя выше всех), он дольше заполнял бумаги чем осматривал машину