Страница 1 из 2

[ FAQ ] Замена рулевой рейки с ГУРом

Добавлено: Сб 17.09.2011 09:43
admin
Категория: Ходовая часть
Тип: FAQ

Название статьи: Замена рулевой рейки с ГУРом
Автор: admin
Описание: и как ее извлеч не снимая подрамник

Сменил я свою рейку, целый день на нее убил.
если кто собирается менять, чтоб не снимать главную несущую балку, рейка(с ГУРом) выходит и входит только с правой стороны причем с заморочками.

Делал на подъемнике,
постараюсь описать процес по порядку:
1. Снял передние колеса

2. открутил и выбил рулевые наконечники

3. открутил два болта крепящие рейку из несущей

4. снял резиновый колпачек а затем удалил стопорную скрепку на механизме переключения передач см. картинку
(картинку сделал потому как нереально было посмотреть какой стопор там стоит и как его снимать, голова с глазами не помещалась :D первое что попалось под руку это мобильник)
Изображение

5. отодвинул рейку на несколько сантиметров вперед(иначе мешает кузов и шумоизоляция) и снял этот механизм

6. открутил шланги в том числе хомут крепления напорного шланга на рейке справа

7. прикрутил левый болт крепления рейки обратно

8. открутил болт крепления кардана рулевой колонки и извлек его (в ногах водителя)
Изображение

9. включил зажигание(для освобождения замка руля)

10. прижимая ногой кардан(вперед чтоб небыло перекоса) дернул за руль на себя кардан слез со стержня рулевой колонки

11. Открутил левый болт крепления рейки обратно

12. подвинул рейку вперед к КПП и оттягивая монтировкой заднюю подушку двигателя извлек стержень рейки из отверстия ведущего в кабину (тут лучше попросить кого нибудь подсобить с монтировкой)

13. открутил серьги поперечного стабилизатора с двух сторон повернув их горизонтально назад, стабилизатор прижал с левой стороны к рычагу подвески струбциной

14. Приподняв тяги переключения передач снял уплотнительную резинку с пластмассовой шайбой (те которые уплотняют соединение между рейкой и кабиной) начал двигать рейку вправо

15. по достижении возможности наклонить рейку стержнем в шахту выхлопной/катализатора наклоняем рейку стержнем в шахту, иначе рейка стержнем будет цепляться за тяги переключения (очень даже геморойный момент)

16. двигаем рейку дальше вправо пока стержень не пройдет тяги переключения, после сразу прокручиваем рейку стержнем вверх и двигаем дальше вправо

17. снимаем пластмассовую защиту справа под лонжероном

18. почти вытащили, когда стержень упрется в лонжерон слегка наклоняем рейку стержнем вперед в угол крепления несущей к лонжерону, туда где тормозная трубка правого колеса выходит из под лонжерона.
(осторожно трубку можно повредить если трубка железная/стальная надо закрасить царапины от стержня)

19. приподнимаем правую часть рейки и двигаем этой частю немножко вперед
так чтобы нижняя левая часть рейки вышла первой.

Изображение


20. собираем в обратном порядке

>>устаревшая ссылка<<

Добавлено: Сб 17.09.2011 12:52
Fairfox
опять позволю себе вставить 5 копеек

при снятии рейки крайне желательно не сломать "рог" на ней, со штифтом,
куда крепятся детали механизма выбора передач, и который потом именно
и фиксируется хитрой булавкой. Это, естественно, при условии, что рейка не на выкинштейн
(впрочем, отломанный рог достаточно несложно приваривается/припаивается на место)


при сборке крайне сложно попасть шлицевым валом рейки в зажим кардана рулевого вала
адски неприятное занятие в одно лицо, поэтому желательно чтобы кто-то помог из салона


***********************************************

[s]PS я может и неправ, но автовладелец, имеющий в себе силы, навыки, сноровку
и инструмент для подобной работы - справится и без подобного пошагового описания.
А вот у беспонтовых юзеров такие расклады вызывают ложное чувство,
"ну если чё, я и сам смогу!" В итоге, они всё-таки отдаются в руки сервисменов,
но считают себя вправе стоять у тех над душой и мешаться со своими замечаниями )))

Я сам когда-то любил написать как сделать то-то и это, эти отчёты вон до сих пор
перепечатывают и ссылаются на них, как вот fiaticus вчера, в теме про КПП
Потом я пришел к выводу, что никому это по сути не нужно. Увы, это вредные знания.[/s]

Добавлено: Сб 17.09.2011 13:55
yuranltd
Fairfox
могу не согласиться. т.к. сам и полуюзер и полутехник. Я просто из принципа свое авто не отдаю в сервис менам, т.к. когда я ее делаю я уверен а когда делает дядя в меня закрыдывается сомнение, а докрутил ли он там заветный болтик и не открутится он у меня при скорости 120 км\ч и чего нибудь там вырвет. А беспонтовые юзеры могут только почитать и поумничать на самом деле делать будет за них дядя.
Кто пишет подетальные инстуркции, создает фотоотчеты и всякие там мельчайшие мануалы большое им СПАСИБО, ибо если бы не было их много чего пришлось переломать по незнанию, да и выкинуть денег на ветер,как у кого то в подписи было написано "опыт прямопропорционален сломанным деталям " я с этим полностью согласен.
Fairfox писал(а):Потом я пришел к выводу, что никому это по сути не нужно. Увы, это вредные знания.
Увы ошибаешься это нужно таким юзерам как Я, которые вскоре знают (если захотят и тяга к этому есть ) свою машину как 5 пальцев благодаря таким как ВЫ. И это уникальные знания т.к. не в одном мануале не напишут таких мелочей которые пишут сервис мастера

Добавлено: Сб 17.09.2011 14:57
admin
Fairfox писал(а):при сборке крайне сложно попасть шлицевым валом рейки в зажим кардана рулевого вала
незнаю, у меня небыло с этим заморочек так как если болта снизу нет
то если потянуть за руль на себя, руль приподнимается вверх и соответственно тянет за собой кардан тоесть эту процедуру можно сделать не откручивая саму рейку от подмоторной рамы вообще.
легкаая заморочка была с попаданием болтом при установке в каемку вала так как по собственной глупости как говорится "чем глубже тем лучше" насадил вал а он как оказалось оделся действительно глубже.

загвоздка была во втыкании самого вала через дырку в салон
тут мне помог "студент" с монтировкой котрый оттягивал заднюю подушку вниз чтоб сместить КПП.

но самая главная загвоздка почему я это написал так как в фиатовской книжке написано что рейка выходит в левую сторону
и даже фотка есть как мудак держит рейку слева от машины типа он ее вытаскивает, хочу заверить что это сделать невозможно по крайней мере на леворульных машинах.

кроме того меня самого перед заменой мучали сомнения или она воообще от туда выйдет без снятия подмоторной рамы теперь знаю что выходит да и просто чтоб народ не делал лишних телодвижений пытаясь в начале как я по книжке вытащить ее влево.
Fairfox писал(а):ну если чё, я и сам смогу!" В итоге, они всё-таки отдаются в руки сервисменов,
но считают себя вправе стоять у тех над душой и мешаться со своими замечаниями )))
с таким мудаками надо жестко и сразу, у меня всегда до сих пор все знакомые смеются коронная фраза
если клиент хочет присутствовать "будеш меня учить - будеш делать свою машину сам но не здесь"

есть много хитростей для просто мудил которые стоят над душой и им явно нечем заняться и от этого они мудят
в таком случае тянеш клиента кудато в зад машины и говориш:
смотри у тебя тут тормозная трубка ржавая хочеш без тормозов остаться в самый для этого неподходящий момент?

естетсвенно почти всегда у клиента возникает встречный вопрос -а что теперь делать?
таком случае можно дать засыхающю банку грунтовки кусок наждачки из мусорного ведра и сказать почисть и хорошо покрась ее

и два - два с половиной часа спокойной работы обеспечено,
кроме того клиент всегда под рукой если надо что-то подержать
да и уезжают они самодовольные что хоть что-то сделали сами, так сказать с чувством выполненого долга :o

Добавлено: Сб 17.09.2011 15:11
Fairfox
Способ просто супер! Снимаю шляпу! :lol:

Добавлено: Вс 29.01.2012 20:01
mercianin
Fairfox
На мой взгляд, такие" раскладушки" нужны.
Помню себя в первые снимающего рейку! Жесть!
За субботу не управился, пол воскресенья еще убил...
Потом и трех часов, снять-поставить, хватало.
Понятное дело, что не всем может это пригодится из-за рукопопия, но тем не менее комуто поможет пройти путем без граблей.

добавлено спустя 5 минут:

admin
А некоторые уезжают и думают: нафига платил- сам почти все сделал, даже на трубку тормозную время хватило!
:lol:

Добавлено: Пт 03.01.2014 17:05
Alex.Kalisi
А я вот сейчас снимаю рейку, никак не вылазит. Мешает рулевая колонка(
Как снять рейку не снимая коробку или подрамник??? :(

Добавлено: Пт 03.01.2014 17:35
tallman
никак, подрамник придется опустить

Добавлено: Пт 03.01.2014 17:47
Alex.Kalisi
то есть не обязательно его совсем снимать?

Добавлено: Пт 03.01.2014 18:46
kailo
Alex.Kalisi
Необязательо' я на днях менял рейку , достаточно открутить заднюю подушку немного и рейка свободно уходит вправо даже подкрылок снимать не пришлось, единственное чуть мешал картер КПП и после опускания его вниз рейка вытащилась в сборе.

Добавлено: Пт 03.01.2014 21:20
Alex.Kalisi
я пробовал открутить двигатель от подушки, подставив под него домкрат открутил болт и начал опускать но двигатель немного опустился и дальше не идет, как бы в воздухе висит, больше 3-4 см не опускается. Значить нужно подвесить переднюю часть машины и тогда опускать двигатель, потому что как я понял его не пускают полуоси?

Добавлено: Пт 03.01.2014 21:33
kailo
Заднюю и переднюю левую подушки ослабить и вниз аж бигом опустится. Проверено лично.

Добавлено: Пт 03.01.2014 21:47
Alex.Kalisi
это ужас...все открутил думал ну вот, сейчас возьму и вытащу, а оказывается открутить это еще цветочки.. :(

Добавлено: Сб 04.01.2014 01:16
admin
admin писал(а):тут мне помог "студент" с монтировкой котрый оттягивал заднюю подушку вниз чтоб сместить КПП.
двигатель гуляет в подушках, коробку пробуй смещать при помощи монтировки вниз или вперед, также можно вбить деревянный клин
чтоб зафиксировать мотор в оттянутом положении.
болты подушки хотябы наживи наживи обратно, чтоб мотор не упал.
держать мотор может еще приемная труба(штаны) выхлопной.

Добавлено: Сб 04.01.2014 12:45
Alex.Kalisi
так если я так буду двигатель дергать, не накроются подушки? я уже их менял, если их растянуть машина на задней дергается