Нужен совет по РХХ (странная работа двигателя)

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

Нужен совет по РХХ (странная работа двигателя)

#1 

Сообщение user11 »

Уважаемые форумчане! Владею Темпрой 1.4i (SPI-Jetronic A2.2) 93г.в.
Проблема такая в один прекрасный день машинка заглохла намертво. На поверку оказался обрыв массы на коллекторе, после восстановления появилась другая проблема. Насос работает постоянно после включения зажигания. А самое плохое при нажатии на газ выдвигается шток РХХ в упор на сколько повернут дроссель и двигатель работает с оборотами от 0 и до 1000, т.е. комп видит что вот вот заглохнет и делает впрыск ну и т.д. После выключения зажигания и нового старта картинка больше не меняется. Задвигаю шток принудительно (с помощью батареек) и снова заводится и работает нормально до нажатия на акселератор. В чем может быть проблема. Концевик РХХ проверял. Прозвонил все провода от ЭБУ до источников. После отключения фишки с РХХ настроил чтоб держала обороты и после нажатия на газ все нормально да и машинка как то по резвей стала.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение admin »

прозвони оранжево-черный провод идущий с 17ой ноги эбу на обмотку реле бензонасоса на реле это нога 85,
отключи при этом ЭБУ и вытащи реле бензонасоса,
также прозвони его по соотношению с массой тоесть проверь не лежит ли он на массе.
если все в норме а бензонасос продолжает постоянно качать при включенном зажигании тогда вытащи реле бензонасоса
если насос перестанет работать значит сильно похоже что накрылись выходные каскады в ЭБУ которые управляют бензонасосом и РХХ,
если после извлечения реле бензонасоса бензонасос не перестанет качать ищи откуда на нем берется питание.
также было бы неплохо проверить на совпадение распиновку РХХ с распиновкой ЭБУ.

РХХ-цветпровода-ЭБУ
1 -коричневый- 24.
2 -коричнево черный- 23.
3 -бело черный- 3 (провод по дороге раздваивается и идет на клемму 4 дигиплекса).
4 -- черно фиолетовый на массу впускного коллектора.
Примечание:
Распиновка на самом РХХ не указана и приведена считая контакты сверху вниз.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#3 

Сообщение user11 »

Провода все отзванивал, все в норме и совпадает с распиновкой ЭБУ. Без реле насос не работает. Прод (85) не на массе, Сам уже грешил на ЭБУ, но так в это верить не хотелось. А ни кто не занимался ремонтом ЭБУ? Схемки нет случайно на Бош .......756? Сейчас пока решил данную проблему отключением колодки РХХ и с помощью батарейки выставил ХХ, но зимой будет не очень придется греть тачку педалькой, или делать пока ручной подсос.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#4 

Сообщение admin »

схемы ЭБУ к сожалению нет, бош такие вещи в секрете держит.
Просто возьми его и акуратно разбери у меня подозрение что там могла просто отгореть одна из дорожек так как нет управления РХХ и бензонасос замкнут на массу так как они управляются разными микросхемами проблема может быть в подводке питания к ним, хотя бывает что выскакивают и каскады микросхем управления, такие дефекты бывают видны невооруженным глазом в виде откола части корпуса микросхемы и т.д.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение admin »

Вот тут нарыл, ЭБУ аналогичные но не одинаковые хотя конечные микросхемы могут быть одинаковыми.
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=45962
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#6 

Сообщение user11 »

ЭБУ разбирал видимых причин поломки нет. Разберу и буду смотреть по каждой цепи отдельно, что могло вылететь. С паяльником дружу уже лет 20, просто со схемой работа в 10 раз быстрее идет по поиску неисправностей. Придется собирать мини стенд для проверки.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#7 

Сообщение admin »

Если видимых причин нет, попробуй мультиметром проверить ноги драйверов управления моторчиком и насосом на прохождение,
если гдето будет по нулям(полное прохождение) тогда скорей всео это именно эта деталь и вышла из строя.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение А.М »

Схемку Админ предоставил, вроде как не заметили...
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#9 

Сообщение user11 »

TO А.М почему не заметили? Я все посмотрел.Просто за работой некогда было отписаться. Могу сказать отдельное спасибо админу отзывчивый человек! Эту схему видел и раньше но не хотел верить в неисправность ЭБУ. Теперь полностью уверен. Ладно хвати как говорится лирики теперь по существу.....
1. Схема почти полный аналог ....756 ьлока ЭБУ за исключением маркировок м/с.
2. За управление реле бензонососа- проверить диод от 17 ноги ЭБУ (у меня был пробит и коротил на массу) м транзистор (диод защитный стоит между коллектором и эмиттером транзистора)
Господа прошу прощения но сейчас все в режиме настройки есть фото ЭБУ и Т.Д. как все настрою отпишусь конкретно........
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#10 

Сообщение user11 »

И так описание ремонта.....
Название элементов согласно схемы по ссылке выше
1. За управлением реле БН отвечают следующие элементы
а.Диод D400 (у меня был пробит на массу поэтому насос крутил постоянно после включения зажигания) - заменен на КД521 или аналогичный.
б. Транзистор Т400
в. резисторы R401и R402
Далее микросхема и в случае выхода из строя замену уже не найти потому как в ней самостильный Бошевский набор логики

Управление двигателем РХХ....
Проверить микросхему В57542 от Сименс она же TLE4202
У меня была дохлой КЗ между 3 и 6 ногами
Замена либо на аналог найти проблема, так как снята с производства.
Я поменял на две TDA2030 цена вопроса 50р.
Теперь о том как менять
Новые микросхемы устанавливаются на свободное место на радиаторе.
Схема соединения:
1 нога TLE - 1 нога I микросхемы TDA2030
2 нога TLE - 2 нога I и II микросхемы TDA2030
3 нога TLE - 4 нога I микросхемы TDA2030
4 нога TLE - 3 нога I и II микросхемы TDA2030 она же земля
5 нога TLE - 4 нога II микросхемы TDA2030
6 нога TLE - 5 нога I и II микросхемы TDA2030 питание бортовой сети
7 нога TLE - 1 нога II микросхемы TDA2030

После сих манипуляций все заработало как надо.
Всем спасибо за помощь
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Россия
murcha
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03.12.2010
Откуда: Петрозаводск
Авто: FIAT Tempra 2,0 i.e. 91
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#11 

Сообщение murcha »

Помогите плиз! Расход сумасшедший и обороты холостые скачут. Диагностику не могут сделать, говорят не видит комп.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#12 

Сообщение admin »

murcha писал(а):говорят не видит комп.
куда, веренй к какому разъему подключали?, какой программой смотрели?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
murcha
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03.12.2010
Откуда: Петрозаводск
Авто: FIAT Tempra 2,0 i.e. 91
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#13 

Сообщение murcha »

admin
Разьём под капотом. С лева, не знаю как объяснить. Завтра узнаю какая программа. Подскажите, как и чего!
Belarus
Олежик
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23.12.2009
Откуда: Логойск
Авто: Fiat Tempra 1.6 моно 1991
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Олежик »

а под бардачком не искал?под капотом это на дигиплекс
Россия
murcha
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03.12.2010
Откуда: Петрозаводск
Авто: FIAT Tempra 2,0 i.e. 91
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#15 

Сообщение murcha »

Олежик писал(а):а под бардачком не искал?под капотом это на дигиплекс
Посмотрю обязательно. У нас такие диагносты, просто слов нет. А лямбду можно от наших авто ставить?
Ответить