Страница 15 из 17

Добавлено: Пт 14.12.2018 20:53
Сергей33
biniteck писал(а):Если смесь богатая (на 14,7 частей воздуха подается больше 1 части топлива), в выхлопных газах мало ионов кислорода. Болшое число ионов движется изнутри трубки наружу (из атмосферы в выхлопную трубу, так понятней). Цирконий при движении ионов индуцирует ЭДС.
Во ты грузишь :D

Добавлено: Пт 14.12.2018 21:01
biniteck
Сергей33 писал(а):
Сергей33 писал(а):По сути чем меньше показывает мультиметр на сигнале от лямбды, тем меньше машина ест бензина?
Это утверждение правдиво? :D
не совсем. идеально - золотая середина, которая находится в стехиометрическом составе 14,7/1. лямбда как раз стремится эту середину найти.
но в общем так:
если топлива больше, чем воздуха - больше расход того самого топлива.
если топлива меньше - повышенный износ двигателя. слышал, это намного затратнее в перспективе ремонта

добавлено спустя 51 секунду:
biniteck писал(а): Во ты грузишь :D
это я скопипастил...каюсь
но если ты не готов разбираться в деталях, то езжай на сто - пусть тебе там "мастера" по ушам поездят))

Добавлено: Пт 14.12.2018 21:15
Сергей33
На СТО от слова фиат шарахаются, а при словах фиат темпра 91-го года сразу закрываются и в другой город уезжают :D

Добавлено: Сб 15.12.2018 17:48
freddy_2004
По сути на форуме несколько веток о ДПДЗ... хз куда писать...
Пишу сюды:
СРАЗУ ГОВОРЮ! Никого не хочу обидеть!!!
Понимаю, все (мастера, профессоры и прочие знающие люди) искали где-то инфу, перерыли бульдозерами все забугорные сайты и т.д. Всем этим людям добра и терпения))

Да, каюсь, ветку "злобный датчик ДПДЗ" не хватило терпения дочитать...
Решил докопаться до углов поворота заслонки и напряжения на 1-2 ногах ДПДЗ.
Известно, что ДПДЗ имеет 2 дорожки, которые работают в угловых пределах: 0-24гр. и 18-88гр. (вроде так...). При этом напряжение меняется от 0 до 4,9 вольт (4,9 вольт - опорное напряжение. У меня опорное - 4,865 Вольт).
Идём дальше (для заслонки диаметром 36мм).
Упорный винт заслонки у меня выставлен (по заводу) на угол 5,5 градусов!!! Это соответствует 12,528мм от края заслонки до нижней плоскости моника. У кого-то он также выставлен на угол 5,5 градуса, у кого-то - 2,7 градуса (13,402мм).
Итак. Исходные данные есть. Двигаемся дальше.

Суть в том, что если при одинаковых диаметрах заслонки, но с разными установочными углами выставлять ДПДЗ с начальным значением 0,18-0,2 вольт, то как ЭБУ понимает, какое кол-во воздуха идёт во впуск??? При одинаковом сопротивлении ДПДЗ площадь сечения впуска разное!!!
Да, в шапке указана угловая привязка 11,25гр. и 19,7гр. НО!!! Откуда эти цифры? Почему начальная установка винта 2,7 градуса??? И да, я пробовал эти установки. У меня не сработало(( При прогреве (на след. день после адаптации ЭБУ) глохла несколько раз, также как и при спокойном старте с места...


Мне в голову всё больше и больше закрадывается мысль о том, что ДПДЗ нужно выставлять от угла поворота заслонки, т.е. совместить нулевой угол заслонки (не тот, который по упорному винту, а реальный "0") с нулевым/начальным углом ДПДЗ. Как это сделать - хз. Как вариант - выставить заслонку на 24 градуса (6,994мм) и выставить ДПДЗ по "границе" максимального напряжения на контактах 1-2.

Возможно пишу бред, но я уже за..лся крутить ДПДЗ туда-сюда...

У меня в наличии 2 нижние части впрыска. Один с залитым эпоксидкой винтом (5,5 градуса), второй - подопытный, со скрученными винтами.


P.S. Если написал что-то обидное - читай начало поста...


И ещё немного расчётов:
Опорное напряжение 5,1В. Соответственно 1градус - 0,2125 вольт (5,1В/24градуса=0,2125В/гр.).
Начальное положение - 2,7градуса.
При повороте заслонки на
11,25гр. (10,75мм) - 1,817 вольт
19,7гр. (8,226мм) - 3,6125 вольт
5,5гр. (12,528мм) - 0,595 вольт ???
А если упорный винт не "сбит" ? Выставлять ДПДЗ на 0,18-0,2 вольт???
Даже при опорном напряжении 4,865 вольт (у меня) при 5,5 градусов получается 4,865/24*(5,5-2,7)=0,567 вольт...
Нестыковочка...

Добавлено: Сб 15.12.2018 18:20
Сергей33
freddy_2004
Я вот не понял чего у тебя за проблема то? Мотор нормально не фурычит?

Добавлено: Сб 15.12.2018 18:31
freddy_2004
Проблема в расходе зибина, плохой тяге... Поменяно/проверено всё до чего смог долезть. 3 комплекта ЭБУ, 2 РХХ, 3 ДТОЖ (2 из них родные), 2 косы (от ЭБУ), 2 моновпрыска (1 форсунку забраковал), 2 топливных насоса и т.д..

Добавлено: Сб 15.12.2018 18:46
Сергей33
А, расход. У меня тоже не получается с ним справиться. Я поменял всё вплоть до двигателя))). Одна надежда на настройку теперь))). По лямде надо попробовать.

Добавлено: Сб 15.12.2018 18:54
freddy_2004
У меня нет свободного доступа к газоанализатору... А по сигналу лямбды пробовал, не получилось. По мультиметру не смог словить момент.

Добавлено: Сб 15.12.2018 18:56
Сергей33
freddy_2004 писал(а):А по сигналу лямбды пробовал, не получилось.
А вот biniteck смог как то. Значит нужна сноровка)))).

Добавлено: Сб 15.12.2018 19:01
freddy_2004
biniteck писал(а): Щас у меня этот датчик стоит в 0.15в, едет просто прекрасно. пока не поставил в это напряжение все время дергалась. Попал в этот диапазон по показаниям лямбды, но у меня разброс был сильный очень - что-то около 0.3-0.5в, потом я докручивал датчик по 0.05в в разные стороны и по ощущениям смотрел.
Расход не знаю, т. К. Езжу всегда на малые расстояния и даже не успеваю погреться
Выставить - выставил :cool:
А расход?
Я тоже так могу выставить, причём не по сигналу лямбды) Тяга будет норм, стабильная работа на холодную, на горячую...
Но расход будет 15л/100км

Добавлено: Сб 15.12.2018 20:42
biniteck
Сергей33 писал(а):
freddy_2004 писал(а):А по сигналу лямбды пробовал, не получилось.
А вот biniteck смог как то. Значит нужна сноровка)))).
нужен хороший датчик дпдз, на убитом не получится, я сколько пробовал - толку мало, сильно большой разброс.


а вот еще хочу поделиться наблюдениями, может кому так поможет.
вобщем я заметил такую штуку, когда выставлял дпдз на совсем низкие напряжения, то у меня машина постоянно глохла на светофорах. я понял, что мотор рхх просто не успевал подхватить после падения обороты.
некоторое время воевал с моторами рхх, поменял их несколько но ничего не изменилось. через некоторое время я понял, что мотор рхх не выдвигает заслонку потому что напряжение на lglp сильно маленькое.
у меня это ниже 0,151В. все что выше, машина не глохнет, все что ниже- глохнет.
убедился я в этом просто - при настройке дпдз, после того как выставил его в 0,149В, надеваю фишку датчика и мотор не подводит засловнку. если надавить на заслонку, то мотор сразу реагирует и вклчается. а если выставляю в 0,151В, то надевая фишку мотор сразуже подводит. эта нграница у меня четкоая и равна 0,151в.
может это не важно, на текущий момент для меня это самая отличная установка ДПДЗ.
я расход не знаю какой, но при сбросе газа она не клюёт, при переключении на высоких оборотах на пониженную тоже плавно включается, не клюёт на всех передачах.
может кому-то поможет таким образом попасть в это значение и оно окажется правильным.
как это все объяснить я не знаю.
итого, я думаю есть смысл выставить ДПДЗ в минимальное напряждение, когда надевая фишку мотор сразу же реагирует. но имейте ввиду, что если заслонкой поклацать об упорный винт, после настройки, но пряжение на lglp может гулять в хороших пределах - у меня датчик кажется нормальным, но все-равно гуляет в пределах 0,005В . т.е. если клацать то онон никогда не остается одинаковым а постоянно гуляет в каком-то диапазоне

добавлено спустя 1 минуту:
biniteck писал(а): Но расход будет 15л/100км
ну значит уже не в ДПДЗ проблема

ил по-другому еще напишу: надо сначала найти это напряджение перехода, и выставить ДПДЗ на 0,001В выше.

Добавлено: Вс 16.12.2018 21:19
freddy_2004
Не выдержал... :roll:
Купил на разборе моновпрыск (весь, в сборе) за 20$...
Винты на ДПДЗ на месте, закрыты пластмассовыми колпачками (по крайней мере 2 нижних, верхние были сломаны, но следов откручивания винтов я не увидел), упорный винт заслонки вроде тоже не "сбит". Завтра буду его тестить на углы и напряжение. Выставлю опорное напряжение 5 вольт и буду снимать показания на разных углах. Потом выложу сюда результаты.

Добавлено: Пн 17.12.2018 17:25
s_r
Пришла зима, пришли проблемы :D

Добавлено: Пн 17.12.2018 18:25
biniteck
Шота я засомневался в настройке по лямбде. Сегодня решил проверить - при отключенной лямбде висит в 0.9, пока настройки не менял...

Добавлено: Пн 17.12.2018 21:06
freddy_2004
Короче, предварительный результат (остальное чуть позже): заслонка в упоре - 5,5 градусов; при опорном напряжении 5 вольт - 0,3 вольта на 1-2 ногах ДПДЗ; изменение напряжения происходит до 29 градусов, относительно горизонтальной плоскости моновпрыска...
Только приехал с работы. Пойду ставить моник, а потом сделаю сводную таблицу.

добавлено спустя 1 минуту:
s_r писал(а):Пришла зима, пришли проблемы :D
У меня они и не уходили((

добавлено спустя 2 часа:

Итак. Прошу сильно не ругать...
Все данные сняты в условиях производства. Нижняя часть моновпрыска была зафиксирована на алюминиевой пластине, зажатой в тисках. Поворот заслонки осуществлялся перемещением фрезерного стола с упором фрезерной оправки в рычаг заслонки. Угол выставлялся в соответствии с таблицей расстояний, которую я заранее прорисовал в CAD программе. Без погрешности НИКАК!!! Расстояние выставлял с погрешностью ±0,003мм.

ТАБЛИЦА для ознакомительно-сравнительных целей!!!
При использовании таблицы в качестве эталона по выставлению ДПДЗ - ответственность ложится на ВАС!!!
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится...



Изображение

Звёздочкой (*) отмечены данные, которые отображались "как вкопанные", без колебаний.
Вопросом (?) - непонятные провалы напряжения.

Моник уже поставил, произвёл первичную адаптацию ЭБУ. Немного покатался. Ощущения пока не очень внятные и понятные: во-первых снежная каша на дороге, во-вторых, на сколько я понимаю, адаптация мозгов одним только прогревом до 3х срабатываний вентилятора не заканчивается...
Покатаемся недельку-другую понаблюдаем.

P.S. Сопротивление на 1-5 ногах предыдущего ДПДЗ - 1,65кОм...

Изображение
2,5 колпачка-пломбы из 4х на месте

Изображение
стойка с электронным индикатором для контроля поворота заслонки на нужный угол

Изображение
фрезерной оправкой поворачиваю заслонку, индикатором контролирую угол (виден наконечник индикатора)

Изображение
на блоке питания выставлено напряжение 5,00 вольт (4,996 вольт при проверке мультиметром)
на фото показания мультиметра в процессе замеров...