Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#226 

Сообщение biniteck »

:shock:
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#227 

Сообщение freddy_2004 »

Что-то не так?
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#228 

Сообщение biniteck »

заморочился капитально!
Я тоже как-то купил с пломбами Моник, у него было 0.23в в упорном винте. Потом я перекрутил его в 0.150в ибо не нравилось мне совсем. Щас опять не нравится. Уже мысли такие - бензин плохой, или с холодами что-то стало по другому работать.
Ещё такое наблюдение. Если без лямбды ездить, едет как-то лучше и на холостом обороты не плавают. думаю, их лямбда пытается опустить до 850, а потом опять поднимается до 1000об... Бесит меня это, неужели это признак старения дпдз..
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#229 

Сообщение freddy_2004 »

хз...
У меня по замерам с 12 до 16 градусов (угол заслонки относительно нижней плоскости моника) плавает напряжение на 1-2 ногах и сопротивление на 1- 4 ногах.
По первым ощущениям - мотор работает ровнее, тише. Стабильные 850 об/мин на холостых. Не такой вонючий выхлоп, когда на другом монике заслонка стояла также на 5,5 градусов, а дпдз стоял на 0,186 вольт от 4,865 вольт опорного...
Хотя, как я писал чуть выше, сопротивление основной дорожки (1-5 контакт) на предыдущем ДПДЗ составляло 1,65кОм. А теперь стоИт ДПДЗ с сопротивлением 1,019кОм

И кстати, зазор РХХ (а я купил моник в полном комплекте...) был не 0,45-0,5мм, а 0,2мм. Я его так и оставил.

добавлено спустя 5 минут:
biniteck писал(а):заморочился капитально!
Когда меня что-то сильно зае..ёт, и у меня есть возможность и, самое главное, желание - я и не такое могу наворотить :lol: :idea:
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#230 

Сообщение biniteck »

А что у тебя с сапуном и адсорбером? Подключены к Монику?

Я правильно понял, что ты поставил Моник с пломбами и у тебя напряжение в упоре на 1/2 ножках = 0.32в ?
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#231 

Сообщение freddy_2004 »

И, вполне возможно, не зря заморочился...
Может если собрать и проанализировать данные с других (ваших) моников, то можно найти const, величину, от которой можно отталкиваться при настройке ДПДЗ :?

добавлено спустя 1 минуту:

Все трубочки на месте.
Да, напряжение в упоре на 1-2 контактах 0,32В при опорном 4,996В.
Поэтому ниже 5,5 градусов у меня замеров нет.
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#232 

Сообщение biniteck »

freddy_2004 писал(а): Все трубочки на месте.ь
а вот у меня все заглушено, от того, я думаю и разница такая может быть.
по логике вещей, это должно сильно влиять
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#233 

Сообщение freddy_2004 »

Единственное что я не совсем понимаю, так это какие данные мне нужно было снять ещё, или вместо сопротивления на 1-4 контактах...
Т.к. не понятно, когда начинает работать вторая дорожка.
Судя по замерам, "0" дпдз выставлен примерно в 4,5 градуса, значит вторая дорожка должна начинаться с 4,5+18=22,5 градуса. Но по таблице этого не видно :( Значит я что-то не то замерял...

добавлено спустя 6 минут:
biniteck писал(а):а вот у меня все заглушено, от того, я думаю и разница такая может быть.
по логике вещей, это должно сильно влиять
ЭБУ по идее учитывает дополнительный объём воздуха из картера и адсорбера (в определённых режимах работы), поэтому скорее всего разница будет, но не большая.

добавлено спустя:

По поводу шланга сапуна: на монике есть 2 пластмассовых штуцера. Один побольше, второй поменьше. 1й идёт на клапан адсорбера, а вот 2й - на шланг сапуна. Так вот: я его недавно сломал, и пришлось точить новый, аллюминиевый. Благо был образец (целый, не поломатый). Когда дошла очередь сверлить отверстие - оказалось, что на работе нет сверла диаметром меньше 2мм. А в этом штуцере диаметр отверстия был меньше 2мм, т.к. хвостовик сверла в него не лез. У токаря дома было сверло 1,5мм. Вот оно-то и подошло!!!
Но это не означает, что отверстие равно 1,5мм!!! оно может быть и 1,6мм, и 1,8мм...
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#234 

Сообщение biniteck »

вот у меня есть пара корпусов под рукой, оба диаметром ~35,5мм судя по металлической линейке. значит линейка у меня на пол мм брешет, удивительно.
один из них с залитым винтом и у него заслонка ~12,5мм от поверхности.

добавлено спустя 5 минут:
freddy_2004 писал(а): скорее всего разница будет, но не большая.
хз, я пробовал подключать сапун, мотор трясёт ужасно. может, нужно было навернуть датчик до 0,3в...надо будет попробовать.
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#235 

Сообщение freddy_2004 »

biniteck писал(а):вот у меня есть пара корпусов под рукой, оба диаметром ~35,5мм судя по металлической линейке. значит линейка у меня на пол мм брешет, удивительно.
один из них с залитым винтом и у него заслонка ~12,5мм от поверхности
Это у тебя не линейка брешет, а твой глаз брешет :lol:
Ты б ещё рулеткой померял :D
У меня уже 3 моника))) 2 из них с залитыми эпоксидкой винтами. Один выставлен на 12,527мм, второй - 12,528мм...

добавлено спустя 1 минуту:
biniteck писал(а):хз, я пробовал подключать сапун, мотор трясёт ужасно. может, нужно было навернуть датчик до 0,3в...надо будет попробовать.
ТАБЛИЦА для ознакомительно-сравнительных целей!!!
При использовании таблицы в качестве эталона по выставлению ДПДЗ - ответственность ложится на ВАС!!! :?
http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=143677#
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#236 

Сообщение s_r »

О каком нулевом значении идёт речь? Нет такового, на заводе зазор заслонки выставляется продувкой!
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#237 

Сообщение freddy_2004 »

s_r писал(а):на заводе зазор заслонки выставляется продувкой!
Не спорю. Сам работаю в области топливных датчиков (для крупной техники). Но ответственные размеры деталей имеют свои, довольно малые, допуски. Это и размер заслонки, и диаметр впускного канала, и пр.
У меня в 2х впрысках с залитым упорным винтом начальный угол заслонки получился ровно 5,5 градуса (12,527...12,528мм). Я не утверждаю, что это стандартная заводская установка, но это не только у меня одного, и это уже не случайность...
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#238 

Сообщение s_r »

Я свой моно помню на дедре тоже по здешней инструкции выставлял.....в итоге на 12.6 поставил и забыл. Диффузор 36 был
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#239 

Сообщение freddy_2004 »

s_r писал(а):на 12.6 поставил и забыл. Диффузор 36 был
так и получается... Что у меня, что у biniteck.

добавлено спустя 1 минуту:

вот только ДПДЗ разнятся...
На одном на 1-5 контактах 1,019кОм, на другом 0,986кОм, на третьем 1,65кОм...
Belarus
Inei-93
Пришелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14.05.2019
Откуда: Слуцк
Авто: Fiat Tipo 1.4
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#240 

Сообщение Inei-93 »

А как правильно выставить бегунок дпдз ? какое должно быть расстояние от края при закрытой заслонке ? штангелем то я расстояние вымерял но у меня явно сбит бегунок так как все метки выставлены правильно уже благодаря форуму но напряжение на контактах 1,2 появляется только когда немного открою заслонку .
Ответить