Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#211 

Сообщение Сергей33 »

biniteck писал(а):Если смесь богатая (на 14,7 частей воздуха подается больше 1 части топлива), в выхлопных газах мало ионов кислорода. Болшое число ионов движется изнутри трубки наружу (из атмосферы в выхлопную трубу, так понятней). Цирконий при движении ионов индуцирует ЭДС.
Во ты грузишь :D
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#212 

Сообщение biniteck »

Сергей33 писал(а):
Сергей33 писал(а):По сути чем меньше показывает мультиметр на сигнале от лямбды, тем меньше машина ест бензина?
Это утверждение правдиво? :D
не совсем. идеально - золотая середина, которая находится в стехиометрическом составе 14,7/1. лямбда как раз стремится эту середину найти.
но в общем так:
если топлива больше, чем воздуха - больше расход того самого топлива.
если топлива меньше - повышенный износ двигателя. слышал, это намного затратнее в перспективе ремонта

добавлено спустя 51 секунду:
biniteck писал(а): Во ты грузишь :D
это я скопипастил...каюсь
но если ты не готов разбираться в деталях, то езжай на сто - пусть тебе там "мастера" по ушам поездят))
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#213 

Сообщение Сергей33 »

На СТО от слова фиат шарахаются, а при словах фиат темпра 91-го года сразу закрываются и в другой город уезжают :D
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#214 

Сообщение freddy_2004 »

По сути на форуме несколько веток о ДПДЗ... хз куда писать...
Пишу сюды:
СРАЗУ ГОВОРЮ! Никого не хочу обидеть!!!
Понимаю, все (мастера, профессоры и прочие знающие люди) искали где-то инфу, перерыли бульдозерами все забугорные сайты и т.д. Всем этим людям добра и терпения))

Да, каюсь, ветку "злобный датчик ДПДЗ" не хватило терпения дочитать...
Решил докопаться до углов поворота заслонки и напряжения на 1-2 ногах ДПДЗ.
Известно, что ДПДЗ имеет 2 дорожки, которые работают в угловых пределах: 0-24гр. и 18-88гр. (вроде так...). При этом напряжение меняется от 0 до 4,9 вольт (4,9 вольт - опорное напряжение. У меня опорное - 4,865 Вольт).
Идём дальше (для заслонки диаметром 36мм).
Упорный винт заслонки у меня выставлен (по заводу) на угол 5,5 градусов!!! Это соответствует 12,528мм от края заслонки до нижней плоскости моника. У кого-то он также выставлен на угол 5,5 градуса, у кого-то - 2,7 градуса (13,402мм).
Итак. Исходные данные есть. Двигаемся дальше.

Суть в том, что если при одинаковых диаметрах заслонки, но с разными установочными углами выставлять ДПДЗ с начальным значением 0,18-0,2 вольт, то как ЭБУ понимает, какое кол-во воздуха идёт во впуск??? При одинаковом сопротивлении ДПДЗ площадь сечения впуска разное!!!
Да, в шапке указана угловая привязка 11,25гр. и 19,7гр. НО!!! Откуда эти цифры? Почему начальная установка винта 2,7 градуса??? И да, я пробовал эти установки. У меня не сработало(( При прогреве (на след. день после адаптации ЭБУ) глохла несколько раз, также как и при спокойном старте с места...


Мне в голову всё больше и больше закрадывается мысль о том, что ДПДЗ нужно выставлять от угла поворота заслонки, т.е. совместить нулевой угол заслонки (не тот, который по упорному винту, а реальный "0") с нулевым/начальным углом ДПДЗ. Как это сделать - хз. Как вариант - выставить заслонку на 24 градуса (6,994мм) и выставить ДПДЗ по "границе" максимального напряжения на контактах 1-2.

Возможно пишу бред, но я уже за..лся крутить ДПДЗ туда-сюда...

У меня в наличии 2 нижние части впрыска. Один с залитым эпоксидкой винтом (5,5 градуса), второй - подопытный, со скрученными винтами.


P.S. Если написал что-то обидное - читай начало поста...


И ещё немного расчётов:
Опорное напряжение 5,1В. Соответственно 1градус - 0,2125 вольт (5,1В/24градуса=0,2125В/гр.).
Начальное положение - 2,7градуса.
При повороте заслонки на
11,25гр. (10,75мм) - 1,817 вольт
19,7гр. (8,226мм) - 3,6125 вольт
5,5гр. (12,528мм) - 0,595 вольт ???
А если упорный винт не "сбит" ? Выставлять ДПДЗ на 0,18-0,2 вольт???
Даже при опорном напряжении 4,865 вольт (у меня) при 5,5 градусов получается 4,865/24*(5,5-2,7)=0,567 вольт...
Нестыковочка...
Последний раз редактировалось freddy_2004 Сб 15.12.2018 18:24, всего редактировалось 2 раза.
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#215 

Сообщение Сергей33 »

freddy_2004
Я вот не понял чего у тебя за проблема то? Мотор нормально не фурычит?
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#216 

Сообщение freddy_2004 »

Проблема в расходе зибина, плохой тяге... Поменяно/проверено всё до чего смог долезть. 3 комплекта ЭБУ, 2 РХХ, 3 ДТОЖ (2 из них родные), 2 косы (от ЭБУ), 2 моновпрыска (1 форсунку забраковал), 2 топливных насоса и т.д..
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#217 

Сообщение Сергей33 »

А, расход. У меня тоже не получается с ним справиться. Я поменял всё вплоть до двигателя))). Одна надежда на настройку теперь))). По лямде надо попробовать.
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#218 

Сообщение freddy_2004 »

У меня нет свободного доступа к газоанализатору... А по сигналу лямбды пробовал, не получилось. По мультиметру не смог словить момент.
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#219 

Сообщение Сергей33 »

freddy_2004 писал(а):А по сигналу лямбды пробовал, не получилось.
А вот biniteck смог как то. Значит нужна сноровка)))).
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#220 

Сообщение freddy_2004 »

biniteck писал(а): Щас у меня этот датчик стоит в 0.15в, едет просто прекрасно. пока не поставил в это напряжение все время дергалась. Попал в этот диапазон по показаниям лямбды, но у меня разброс был сильный очень - что-то около 0.3-0.5в, потом я докручивал датчик по 0.05в в разные стороны и по ощущениям смотрел.
Расход не знаю, т. К. Езжу всегда на малые расстояния и даже не успеваю погреться
Выставить - выставил :cool:
А расход?
Я тоже так могу выставить, причём не по сигналу лямбды) Тяга будет норм, стабильная работа на холодную, на горячую...
Но расход будет 15л/100км
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#221 

Сообщение biniteck »

Сергей33 писал(а):
freddy_2004 писал(а):А по сигналу лямбды пробовал, не получилось.
А вот biniteck смог как то. Значит нужна сноровка)))).
нужен хороший датчик дпдз, на убитом не получится, я сколько пробовал - толку мало, сильно большой разброс.


а вот еще хочу поделиться наблюдениями, может кому так поможет.
вобщем я заметил такую штуку, когда выставлял дпдз на совсем низкие напряжения, то у меня машина постоянно глохла на светофорах. я понял, что мотор рхх просто не успевал подхватить после падения обороты.
некоторое время воевал с моторами рхх, поменял их несколько но ничего не изменилось. через некоторое время я понял, что мотор рхх не выдвигает заслонку потому что напряжение на lglp сильно маленькое.
у меня это ниже 0,151В. все что выше, машина не глохнет, все что ниже- глохнет.
убедился я в этом просто - при настройке дпдз, после того как выставил его в 0,149В, надеваю фишку датчика и мотор не подводит засловнку. если надавить на заслонку, то мотор сразу реагирует и вклчается. а если выставляю в 0,151В, то надевая фишку мотор сразуже подводит. эта нграница у меня четкоая и равна 0,151в.
может это не важно, на текущий момент для меня это самая отличная установка ДПДЗ.
я расход не знаю какой, но при сбросе газа она не клюёт, при переключении на высоких оборотах на пониженную тоже плавно включается, не клюёт на всех передачах.
может кому-то поможет таким образом попасть в это значение и оно окажется правильным.
как это все объяснить я не знаю.
итого, я думаю есть смысл выставить ДПДЗ в минимальное напряждение, когда надевая фишку мотор сразу же реагирует. но имейте ввиду, что если заслонкой поклацать об упорный винт, после настройки, но пряжение на lglp может гулять в хороших пределах - у меня датчик кажется нормальным, но все-равно гуляет в пределах 0,005В . т.е. если клацать то онон никогда не остается одинаковым а постоянно гуляет в каком-то диапазоне

добавлено спустя 1 минуту:
biniteck писал(а): Но расход будет 15л/100км
ну значит уже не в ДПДЗ проблема

ил по-другому еще напишу: надо сначала найти это напряджение перехода, и выставить ДПДЗ на 0,001В выше.
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#222 

Сообщение freddy_2004 »

Не выдержал... :roll:
Купил на разборе моновпрыск (весь, в сборе) за 20$...
Винты на ДПДЗ на месте, закрыты пластмассовыми колпачками (по крайней мере 2 нижних, верхние были сломаны, но следов откручивания винтов я не увидел), упорный винт заслонки вроде тоже не "сбит". Завтра буду его тестить на углы и напряжение. Выставлю опорное напряжение 5 вольт и буду снимать показания на разных углах. Потом выложу сюда результаты.
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#223 

Сообщение s_r »

Пришла зима, пришли проблемы :D
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#224 

Сообщение biniteck »

Шота я засомневался в настройке по лямбде. Сегодня решил проверить - при отключенной лямбде висит в 0.9, пока настройки не менял...
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#225 

Сообщение freddy_2004 »

Короче, предварительный результат (остальное чуть позже): заслонка в упоре - 5,5 градусов; при опорном напряжении 5 вольт - 0,3 вольта на 1-2 ногах ДПДЗ; изменение напряжения происходит до 29 градусов, относительно горизонтальной плоскости моновпрыска...
Только приехал с работы. Пойду ставить моник, а потом сделаю сводную таблицу.

добавлено спустя 1 минуту:
s_r писал(а):Пришла зима, пришли проблемы :D
У меня они и не уходили((

добавлено спустя 2 часа:

Итак. Прошу сильно не ругать...
Все данные сняты в условиях производства. Нижняя часть моновпрыска была зафиксирована на алюминиевой пластине, зажатой в тисках. Поворот заслонки осуществлялся перемещением фрезерного стола с упором фрезерной оправки в рычаг заслонки. Угол выставлялся в соответствии с таблицей расстояний, которую я заранее прорисовал в CAD программе. Без погрешности НИКАК!!! Расстояние выставлял с погрешностью ±0,003мм.

ТАБЛИЦА для ознакомительно-сравнительных целей!!!
При использовании таблицы в качестве эталона по выставлению ДПДЗ - ответственность ложится на ВАС!!!
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится...



Изображение

Звёздочкой (*) отмечены данные, которые отображались "как вкопанные", без колебаний.
Вопросом (?) - непонятные провалы напряжения.

Моник уже поставил, произвёл первичную адаптацию ЭБУ. Немного покатался. Ощущения пока не очень внятные и понятные: во-первых снежная каша на дороге, во-вторых, на сколько я понимаю, адаптация мозгов одним только прогревом до 3х срабатываний вентилятора не заканчивается...
Покатаемся недельку-другую понаблюдаем.

P.S. Сопротивление на 1-5 ногах предыдущего ДПДЗ - 1,65кОм...

Изображение
2,5 колпачка-пломбы из 4х на месте

Изображение
стойка с электронным индикатором для контроля поворота заслонки на нужный угол

Изображение
фрезерной оправкой поворачиваю заслонку, индикатором контролирую угол (виден наконечник индикатора)

Изображение
на блоке питания выставлено напряжение 5,00 вольт (4,996 вольт при проверке мультиметром)
на фото показания мультиметра в процессе замеров...
Последний раз редактировалось freddy_2004 Пн 17.12.2018 22:51, всего редактировалось 2 раза.
Ответить