Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#181 

Сообщение biniteck »

в том и дело, что как показывает мой опыт смысла выставлять дпдз по напряжениям или миллиметрам нет! я опытным путем выставлял долгое время по ощущениям езды, но самое точное это по газоанализатору с отключённой лямбдой или проще по самой лямбде : отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректирует
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#182 

Сообщение freddy_2004 »

biniteck писал(а):в том и дело, что как показывает мой опыт смысла выставлять дпдз по напряжениям или миллиметрам нет! я опытным путем выставлял долгое время по ощущениям езды, но самое точное это по газоанализатору с отключённой лямбдой или проще по самой лямбде : отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректирует
Насколько я понимаю, мотор нужно прогреть, отсоединяется только сигнальный провод лямбды, вешаем мультиметр в режиме постоянное напряжение. Друг нажимает на газульку, чтобы было 2000± оборотов.

В это время на табло должны бегать циферки от +0,45в до -0,45в ?????
Или от 0,1в до 0,9в?
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#183 

Сообщение tallman »

freddy_2004 писал(а):циферки от +0,45в до -0,45в ?????
Или от 0,1в до 0,9в?
второй вариант. от 0.45 до 0.45 — это дохлая лямбда
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#184 

Сообщение Сергей33 »

По сути чем меньше показывает мультиметр на сигнале от лямбды, тем меньше машина ест бензина?
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#185 

Сообщение biniteck »

если отключеная прогретая лямбда показывает меньше 0.45в в значит не хватает бенза, если больше - значит много бенза. Но вы никогда не попадете в 0.45, но стремится к этому нужно. корректировки датчика по напряжению будут в СОТЫХ долях вольта. четкий пример: если лямбда показывает 0.7-0.9в, а дпдз стоит в напряжении 0.210, это значит, что дпдз нужно довернуть в сторону меньшего напряжения например до уровня 0.200В и смотреть, как изменятся показания лямбда. таким образом найти золотую середину показаний лямбда. но не все так просто - эти показания в зависимости от состояния лямбда, состояния ДВС, наличия подсосов, могут быть в очень больших пределах, например показания могут скакать в пределах нескольких десятых вольта 0.5-0.8 и попасть в середину будет не просто. вместо друга лучше вставить что-то постоянное между толкателем заслонки, чтоб обороты не плавали. я какую-то крышку вставлял..

добавлено спустя 2 минуты:

например у меня дпдз стоит в напряжении 0.150в

добавлено спустя 3 минуты:

но у меня все отверстия Моника заглушены. если подключить сапун к Монику , как положено, или адсорбер, то смесь естественно поменяется и настраивать дпдз придется заново

добавлено спустя 2 минуты:

ну а все остальное, как чистый воздушный фильтр или давление в топливной надеюсь все знают, что должно быть заранее проверено. кстати очень советую иметь манометр в топливной магистрали
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#186 

Сообщение freddy_2004 »

biniteck писал(а):если отключеная прогретая лямбда показывает меньше 0.45в в значит не хватает бенза, если больше - значит много бенза. Но вы никогда не попадете в 0.45, но стремится к этому нужно. корректировки датчика по напряжению будут в СОТЫХ долях вольта. четкий пример: если лямбда показывает 0.7-0.9в, а дпдз стоит в напряжении 0.210, это значит, что дпдз нужно довернуть в сторону меньшего напряжения например до уровня 0.200В и смотреть, как изменятся показания лямбда. таким образом найти золотую середину показаний лямбда. но не все так просто - эти показания в зависимости от состояния лямбда, состояния ДВС, наличия подсосов, могут быть в очень больших пределах, например показания могут скакать в пределах нескольких десятых вольта 0.5-0.8 и попасть в середину будет не просто. вместо друга лучше вставить что-то постоянное между толкателем заслонки, чтоб обороты не плавали. я какую-то крышку вставлял..

добавлено спустя 2 минуты:

например у меня дпдз стоит в напряжении 0.150в

добавлено спустя 3 минуты:

но у меня все отверстия Моника заглушены. если подключить сапун к Монику , как положено, или адсорбер, то смесь естественно поменяется и настраивать дпдз придется заново

добавлено спустя 2 минуты:

ну а все остальное, как чистый воздушный фильтр или давление в топливной надеюсь все знают, что должно быть заранее проверено. кстати очень советую иметь манометр в топливной магистрали
ЭТО нужно добавить к шапке, как один из вариантов установки ДПДЗ!!!
А народ пусть выбирает, что ему удобнее)
Завтра буду пробовать по лямбде выставлять...
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#187 

Сообщение tallman »

biniteck писал(а): отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректирует
а ничего, что в это время ЭБУ, не видя показаний лямбды, переходит в аварийный режим и начинает давить бензин на все деньги? :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#188 

Сообщение biniteck »

tallman писал(а):
biniteck писал(а): отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректирует
а ничего, что в это время ЭБУ, не видя показаний лямбды, переходит в аварийный режим и начинает давить бензин на все деньги? :P
от куда такая уверенность?)
да и зачем бы это делать?
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#189 

Сообщение tallman »

не забывай, на монике нет ни расходомера, ни ДАД, есть только 4 основных инструмента для смесеобразования: ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ и лямбда, и отключение любого из них ничего путного не даст
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#190 

Сообщение biniteck »

Согласен. А как насчёт того, что у лямбды есть предел регулирования?
Вернее есть диапазон, в котором она может Скорректировать смесь. Всё знают этот диапазон 0.1-0.9в в показаниях лямбды. А допускается, что если смесь и без участия лямбды вполне норм, то значения лямбды не влияют на смесеобразование? Что получается когда смесь не нужно корректировать? Значит то, что при правильном смесеобразовнии грубо говоря лямбда не нужна. И если её отключить, комп принимает свое опорное 0.45в, за показания лямбды а не льёт на все деньги, и думает что все окэй. Более того, смесь можно менять и без лямбды - подменой значений напряжения, но это смысла не имеет..
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#191 

Сообщение tallman »

biniteck писал(а):Значит то, что при правильном смесеобразовнии грубо говоря лямбда не нужна
Неверно. Отключение ЛЗ комп видит по отсутствию колебаний опорного напряжения и этого ему достаточно, чтоб свалиться в аварию.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#192 

Сообщение biniteck »

Ну возможно, только что значит аварийный режим? И как он влияет на смесь?

добавлено спустя 9 минут:

а еще получается что пока лямбда не прогрета, то блок работает на аварийном режиме? совсем нет, он работает по показаниям других датчиков. я лямбда на минуточку, прогревается не очень быстро...и все время прогревания висит в 0,45В!
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#193 

Сообщение tallman »

Аварийный режим подразумевает увеличение времени впрыска.
Пока мотор прогревается и ЛЗ не даёт сигнала, ЭБУ ориентируется по ДТОЖ, при получении инфы с лямбды корректирует смесь уже по ней
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#194 

Сообщение freddy_2004 »

НАРОД! Всё же, КАК мне выставить ДПДЗ??? По сигналу лямбды или согласно шапке этой ветки форума???

И вообще, как на заводе калибруется/выставляется ДПДЗ? По углам и напряжению или по сигналу лямбды?
Может ли кто-нибудь снять угловые точки и вольтаж с рабочего, нормально/адекватно настроенного моновпрыска?
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#195 

Сообщение biniteck »

У меня был моник почти новый, до сих пор на нем езжу датчик отличный - ДПДЗ изначально был с пломбами и стоял в 0.23в

добавлено спустя 6 минут:

Щас у меня этот датчик стоит в 0.15в, едет просто прекрасно. пока не поставил в это напряжение все время дергалась. Попал в этот диапазон по показаниям лямбды, но у меня разброс был сильный очень - что-то около 0.3-0.5в, потом я докручивал датчик по 0.05в в разные стороны и по ощущениям смотрел.
Расход не знаю, т. К. Езжу всегда на малые расстояния и даже не успеваю погреться
Ответить