Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

#1 

Сообщение А.М »

"ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫСТАВЛЕНИЮ ДПДЗ "С НУЛЯ"
при "сбитых" болтах(верхнем и нижнем)

Если на вашем монике верхний упорный болт(под номером 1) залит эпоксидкой и не крутился, то эта инструкция вам не нужна, просто выставляйте напряжение на выходе дпдз при упоре привода заслонки в этот болт, равное 0,19-0,21в.

Имея в наличие корпус моновпрыска(весь моновпрыск) рабочий, с не сорванными пломбами на болтах, и вероятнее
всего с не снимавшимся ДПДЗ, (его болты не имели пломб) но никаких признаков снятия дпдз обнаружено не было.

Что и как делал: Штангенциркулем замерял расстояния от посадочной плоскости моновпрыска до края дроссельной
заслонки. Точность замера-0,1мм. что примерно соответствует 0,1 градусу поворота оси заслонки.

И так первое что делаем, это замеряем диаметр диффузора в который распыляет форсунка(бывают разные 36, и 38мм точно, возможно ещё и другие), в зависиммости от диаметра, расстояния для выставления заслонки в нужный нам угол будут разные.
Далее

Если "сбит" верхний упорный болт, выставляем его(он под цифрой 1)
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

от 12 вольт короткими импульсами, подавая напряжение на моторчик р.х.х(два верхних контакта в штеккере)
втягиваем его шток полностью, чтобы привод заслонки лег полностью на упорный верхний болт. Если не ложится,
значит либо верхний либо нижний рег. болт неправильно отрегулирован, если нет пломб ни на одном из них, откручиваем нижний , пока привод не упрётся в верхний болт(на фото №1).
Штангелем (с хвостом умеющим измерять глубину) измеряем расстояние от посадочной плоскости моновпрыска до края заслонки

Общая вид на работу
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Расстояние должно получится:
Для моника с диффузором 36мм- 13,42мм

Для моника с диффузором 38мм- 13,4мм.
Если расстояние не такое, выставляем его крутя верхний упорный болт.

Ставить штангель четко,ровно, на посадочную(чистую) плоскость моника, опускающийся хвостовик, должен быть
прижат к стенке диффузора, торопиться не стоит, хвост штангеля упирать в заслонку точно по её центру.
Вот так
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Обратите внимание, что все замеры идут на краю заслонки не имеющей двух отверстий для топливной смеси, на этой фотке видно.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Выставив это расстояние, это и будет заводская установка верхнего упорного болта.
При упоре привода заслонки в верхний упорный болт заслонка открыта на 2,7градуса, (это реальная величина), так как в инете, это положение называют "ноль градусов" или начальное положение. На самом деле заслонка в 0гр,
закрыться физически не может, закусывается раньше.

Мы выставили заслонку в начальное положение, от этого многие начинают "плясать", но это несколько не правильно, так как на таких малых углах открытиях заслонки, есть неравномерность в "работе дпдз", при работе двигателя, заслонка никогда так сильно не закрывается!!
Мы выставили этот болт, для того, чтобы если понадобиться снять дпдз, нам его будет не сложно поставить обратно правильно, выставив то напряжение, которое должно быть замерено заранее(при упоре привода в этот болт.).

Подключаем к разьёму ДПДЗ питание, можно делать прямо на машине)но моник дожен быть снят с коллектора)(тогда цепляете родной штеккер), можно дома на столе, от комповского блока питания(питание дпдз 5вольт) это красный и черный провод на штеккере винчестера(HDD) к примеру, либо на любом другом штеккере.
Питание подаётся на крайний левый и крайний правый контакт(если смотреть на ДПДЗ ) Плюс к крайнему левому, Минус к крайнему правому. Вольтметр(обязательно цифровой, так как точнее) цепляем к двум крайним правым
контактам.(плюс второй с права)
Перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно замерить точное напряжение которое выдаёт блок питания компа подключенный к ДПДЗ, или то напряжение которое у вас выдаёт мозг автомобиля так же подключенный к ДПДЗ.
Я ПИШУ ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРИ ВХОДНОМ НАПРЯЖЕНИИ РАВНЫМ 5,10ВОЛЬТ!!!
[glow=red]Так как у вас входное напряжение может отличаться, то нужно делать расчёт напряжения, которое нужно выставлять смещением дпдз, конкретно для вашего входного напряжения, иначе выставление дпдз будет отличаться от моего[/glow]
Это просто, вот пример расчёта:
Формула такая- Ваше опорное\на моё опорное(5,1в) * на величину напряжения указанную мной для одной из двух точек при 11,25гр и 19,7гр.

У меня при входном(опорном) напряжении равным 5,1в, при 11,25гр открытия заслонки, вЫходное 1,8в.
Пересчет под ваше опорное, допустим это будет 4,8в:
4,8в\5,1в*1,8в=1,69в
1,69в. нужно выставить за место 1,8в.
Также пересчитываются другие величины напряжения при угле поворота указанные мной, под своё входное напряжение.

То есть пляшем от своего входного напряжения.

При "нулевом" или начальном положении заслонки у меня получилось 125миливольт(эта цифра только для ознакомления)

[shadow=red]Даю две "точки"для выставления и проверки правильности выставления дпдз:[/shadow]
Первая точка-
Для диффузора 38мм: расстояние от плоскости впрыска, до края заслонки:
10,7мм, напряжение должно быть 1,8вольт, это соответствует 11,25градуса открытия заслонки.

Для 36мм диффузора:
10,9мм, 1,8вольт, 11,25гр.
Сначала выставляете это расстояниеоткрывая заслонку Р.Х.Х., потом крутя ДПДЗ выставляете нужное напряжение.



Вторая точка-(Просто открываете заслонку подачей напряжения импульсами на р.х.х, меняя полярность, пока не попадёте точно в 3,73в, потом проверяете штангелем расстояние)
Диффузор 38мм:
3,73вольта, расстояние 7,9мм, это соответствует 19,7 градусам открытия заслонки.
Диффузор 36мм:
3,73в, расстояние 8,27мм, соответствует 19,7гр.

Вот так ставить штангель(как я выше писал)
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках



Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Как то на форуме украинском писали, что красный датчик ДПДЗ не подходит к фиатам,(речь шла о дпдз с фольксвагена)

у меня с фиата и тоже красный, по сопротивлению сильно отличается от зеленого "текстолита" но работают(изменяют
напряжение идентично). Да и номера на них одинаковые...
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот главный график по которому определял угол открытия заслонки, для разных диаметров диффузоров.
По сути это чертёж дроселя в разрезе, с масштабом 1к10
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наложена более точная шкала градусов.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
И так, если всё сделано аккуратно и ДПДЗ исправен, то разница в двух точках не должна отличаться от моих величин напряжения более чем на +\- 10милливольт.

Нижний болт привода Р.Х.Х. регулируется так(№2 на фото ):
полностью втянуть шток р.х.х., при этом привод заслонки упрётся в верхний болт, нижним болтом выставить зазор
0,45-0,5мм(втавляя такой щуп, должны замыкаться электрические контакты в моторчике р.х.х., проверять на нижних
контактах в штеккере)

На моновпрысках есть вентеляция ДПДЗ, на родном(старом) монике сделана в виде бочёнка со шланчиком, на не
родном (более современном) вентеляция тоже есть, но сделана не ввиде бочонка, а в виде небольшого лабиринта в
корпусе моника.
Пока хватит инфы, С помощью чертежа можно определить любой угол открытия и равное ему напряжение, от примерно 5гр, до 25,7гр(это первая дорожка ДПДЗ)

На данный момент это описание полностью закончено, после нескольких раз редактирований, полностью приобрело законченный вид, выставляйте без проблем, это не сложно.


Причина редактирования: Убрал кавычки в URL фоток, перенес тему в раздел электроборудование и прилепил. Спасибо за инструкцию! admin.
Последний раз редактировалось А.М Пн 10.10.2011 23:55, всего редактировалось 14 раз.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение А.М »

Может темку прикрепим сверху?
Так же приветствуется критика, коментарии, вопросы, благодарности :)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#3 

Сообщение admin »

Кстати на третьей фотке снизу тот ДПДЗ что с правой стороны, имеющий горизонтальные полосы от литейной формы по мнению боша вроде как считается с завода бракованным(что вроде как выяснилось позже, машин с ним понавыпускали немало), завтра думаю найду сервисную информацию по этому ДПДЗ.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение А.М »

Александр.М писал(а):При "нулевом" или начальном положении заслонки у меня получилось 125миливольт(эта цифра только для ознакомления)
Немного странно, сегодня замерил напряжение на первой дорожке дпдз, на монике установленном на машине, напряжение получилось в "начальном положении" 139мВ. входное напряжение при этом с мозга автомобиля около 4,8в.
Дома при входящем напряжении на дпдз 5,1в., получилось-125мВ.
Странновато, может разница в температуре воздуха сказалась25гр против 8гр на улице.
По моему описанию должно было получиться при установке на машину 95мВ в нулевом положении....
Надо будет проверить есть ли влияние температуры, и выяснить почему так получилось.
Поэтому пока причина расхождения не выяснена, выставляйте дпдз дома, от комповского блока питания.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение А.М »

Причина расхождения выходных напряжений дома и на машине, найдена, это влияние температуры(не сильное но присутствует) и изначально не правильный, продложенный мной расчёт ВЫходного напряжения, в зависиммости от входного.

Сегодня ставил опыты с дпдз.-)
Зависимость ВЫходного напряжения от изменения температуры дпдз есть!, не сильная, но имеется, при нагревании напряжение практически не меняется, а вот при охлаждении напряжение ВЫходное, несколько растёт, 20 минут в морозилке, повысили напряжение на выходе на 15- 20мВ.
Так же определил, что дпдз(потенциометр) имеет меняющийся коэффициент изменения напряжения в зависимости от поворота оси заслонки:
При изменении входного напряжения, коэффициент не меняется, будь то 3 вольта на входе или 12(если не поворачивать заслонку).
Коэффициент вычисляется как и предполагалось(писали в личку -спасибо!!): входное напряжение делить на ВЫходное, получаем коэффициент.
В "нулевом" положении заслонки получилось так( это всё к примеру говорю, так как пользы от этой инфы на данный момент маловато) 5,1в\0,125мВ= 40,8 -это коэффициент. Теперь зная этот коэффициент можно точно вычислить какое будет Выходное напряжение с дпдз, если его входное напряжение изменить:
Теория- 12в\40,8=0,294в, на практике получилось 0,293в
теория- 3,32в\40,8=81,9мВ, на практике так же 81,3мВ.
Все замеры в "нулевом положении" заслонки, как только заслонку приоткрыть, коэффициент получается другой, соответственно и расчёты будут другие.

Вобщем потом всё это обобщу и напишу как применять на практике.(если смогу обобщить)
На данный момент в моём первом сообщении по установке дпдз с нуля описан не правильный расчёт(там сделаю пометку) Кто пытался настроить по моему кривоватому описанию, прошу прощения.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение А.М »

На данный момент, можно обсалютно точно выставить дпдз, если выставльть его при входном напряжении 5,1в. Как, у меня написано в первом сообщении.
Если входное напряжение другое, то нужно высчитывать как будет изменяться выходное напряжение, мне пока лень высчитывать..
Ну не математик я, нужно вдохновение.. :) :?
Аватара пользователя Россия
serg18
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23.07.2009
Откуда: Глазов
Авто: Tipo 1.6 i.e. 92г
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение serg18 »

Отличная инфа! Спасибо, у меня тоже стоит красный дпдз.
Аватара пользователя Belarus
pim077
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11.09.2011
Откуда: Орша
Авто: FIAT TEMPRA S.W. 1.6i.e 93
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение pim077 »

А.М писал(а):Может темку прикрепим сверху?
Так же приветствуется критика, коментарии, вопросы, благодарности :)
Однозначно. Очень ценная и полезная инфа.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение А.М »

Дополнил инструкцию в первом сообщении перерасчётом входного напряжения под ваше входное напряжение. Удалил неверное описание перерасчёта, и дополнил несколькими уточнениями.
Инструкция приобрела законченный вид.
Удачного выставления дпдз.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
Димон 1991
Мастер
Мастер
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 07.01.2011
Откуда: ижевск
Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Димон 1991 »

Скажите пож вот тот бегунок что меняет сопротивление на 3 фото желтого цвера должна быть прорезь на валу или нет?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение А.М »

На металлическом валу на котором на прессована желтая лапа, прорезей нет.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
Димон 1991
Мастер
Мастер
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 07.01.2011
Откуда: ижевск
Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Димон 1991 »

Извините за неправильный вопрос не на валу а на самой желтой лапе?
Димон 1991 писал(а):Скажите пож вот тот бегунок что меняет сопротивление на 3 фото желтого цвера должна быть прорезь на валу или нет?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение А.М »

На жёлтой лапе, на противоположной от острого конца части, есть разрыв, очень тонкий. Получается кольцо не сплошняком, для более простой напрессовки наверное.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
Димон 1991
Мастер
Мастер
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 07.01.2011
Откуда: ижевск
Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Димон 1991 »

Оно у меня от руки прокручивается так должно быть?
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#15 

Сообщение user11 »

Димон 1991 писал(а):Оно у меня от руки прокручивается так должно быть?
Нет. Рычаг с ползунками должен сидеть мертво или по крайней мере прокручиваться но с завидным усилием
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Ответить