Страница 1 из 1

Глюки с ДАД непонятная "релюшка"

Добавлено: Вс 08.03.2020 12:26
martb1n
Извиняюсь за новую тему, но ничего подобного не нашел.
Итак имеем Tempra 1.8SW 1992, Два вала, 8 клапанов, MPI IAW
Всё сильно наколхожено плюс нерабочее газовое оборудование, по легенде на газу ездила до последнего, на бензе не ездила уже давно, заменил бензонасос и начала заводиться на бензе. На холодную холостые неустойчивы и глохнет. Но после прогрева держит 3000 оборотов на холостом. Проверил РХХ -- в норме. Заменил ДАД на новый-- не помогло. снял с ДАД шланг от впускного коллектора -- и холостой ход стал в норме, обороты ровные.
При дальнейшем колупании рядом с ДАД нашел серую "релюшку" (которая вроде не релюшка) грубо разломанную и бережно замотанную изолентой. Не один каталог мне не показал что это и как оно должно правильно подключаться. К ней я так понял должен идти шланжик, но не понимаю откуда, может кто подскажет.

Добавлено: Вс 08.03.2020 20:04
tallman
это не реле, а выносной многооборотный потенциометр подстройки ХХ, насколько помню, на 10kΩ. само собой, никаких шлангов к нему идти не должно, только разъем с проводами, вот схема (правда, качество нефонтан), резистор под № 145, он у тебя, скорее всего, с непропайкой, прозвони тестером
martb1n писал(а):Проверил РХХ -- в норме
такой РХХ? как именно проверял?

Изображение

также нелишне будет почитать здесь
martb1n писал(а):Заменил ДАД на новый-- не помогло. снял с ДАД шланг от впускного коллектора -- и холостой ход стал в норме, обороты ровные.
а вот это самая дичайшая дичь, которую я когда либо видел — ДАД дает инфу о нагрузке на двигатель (разрежении в ресивере) в ЭБУ, на ХХ это разрежение максимальное (240-300 мм/рт.ст при ~750 нормального атмосферного давления), и при снятом шланге ДАД выдает ложную инфу о полной нагрузке при закрытом дросселе, что в свою очередь провоцирует суперпереобогащенную смесь, при которой нормальный мотор просто не запустится или будет работать с таким дымом, что впору вызывать пожарных :P
прозвони всю косу от фишек датчиков до разъема ЭБУ, где-то полюбому косяк. и полностью отцепи электрооборудование ГБО + проверь давку в рампе, должно быть 3 очка +/- 0.2

Добавлено: Пн 09.03.2020 21:03
martb1n
РХХ именно такой, проверял по мануалу на этом форуме, да и чисто визуально все юбки в норме и прыгают туда сюда без проблем.

Сегодня нашел под блоком с ДАД болтался провод оборванный серый с желтой полосой (или я его оборвал если был на соплях), но заводится перестала, подпрыгивает раз или два но не схватывает по настоящему. Провод идет в косу и по ней в сторону салона, ща руки помою и пойду смотреть что за он.

Давление в рампе проверил в первую очередь, потому и менял насос, плюс оказалось магистраль возле фильтра подтравливала.

Добавлено: Вт 10.03.2020 00:17
tallman
martb1n писал(а):Сегодня нашел под блоком с ДАД болтался провод оборванный серый с желтой полосой
такого провода на схеме нет :roll:
провода на потенциометр: сине-красный - 5В с контакта ЭБУ 30, черно-фиолетовый - масса датчиков с ЭБУ, контакт 11, голубой - сигнал потенциометра, контакт ЭБУ 2
важно: приведенная схема с потенциометром — для версии без ЛЗ, если у тебя лямбда есть, то сам смотри все провода в колодке ЭБУ
martb1n писал(а): чисто визуально все юбки в норме и прыгают туда сюда без проблем.
это ни о чем не говорит — сточенные юбки и будут прыгать без проблем, надо определить их износ, учитывая возраст РХХ, они почти наверняка стёрты, ведь ЭБУ заставляет РХХ делать самоочистку при каждом включении зажигания и при каждом достижении полной нагрузки на мотор (газ в пол)

Добавлено: Вт 10.03.2020 05:20
AlexWeap
Гбо небось 2 поколения приколхожено, дпдз смотри и выставляй по мануалу, также болт на дросселе сверху посмотри он хх регулирует, также проверь трубку от дад на целостность и правильность подключения (она должна быть на рессивере, не на дросселе).
Ну а дальше по стандарту, проверить нет ли подсоса воздуха, кстати форсункам бензиновым быстро пипец приходит когда на бензине машина совсем не ездит.

Добавлено: Чт 19.03.2020 22:35
tallman
martb1n писал(а):Не один каталог мне не показал что это и как оно должно правильно подключаться
в эгзисте на схеме он под №7 партномер Meat&Doria 7249026

Изображение