Глюки с ДАД непонятная "релюшка"

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Belarus
martb1n
Пришелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08.03.2020
Откуда: Brest
Авто: Fiat Tempra 1.8i 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

Глюки с ДАД непонятная "релюшка"

#1 

Сообщение martb1n »

Извиняюсь за новую тему, но ничего подобного не нашел.
Итак имеем Tempra 1.8SW 1992, Два вала, 8 клапанов, MPI IAW
Всё сильно наколхожено плюс нерабочее газовое оборудование, по легенде на газу ездила до последнего, на бензе не ездила уже давно, заменил бензонасос и начала заводиться на бензе. На холодную холостые неустойчивы и глохнет. Но после прогрева держит 3000 оборотов на холостом. Проверил РХХ -- в норме. Заменил ДАД на новый-- не помогло. снял с ДАД шланг от впускного коллектора -- и холостой ход стал в норме, обороты ровные.
При дальнейшем колупании рядом с ДАД нашел серую "релюшку" (которая вроде не релюшка) грубо разломанную и бережно замотанную изолентой. Не один каталог мне не показал что это и как оно должно правильно подключаться. К ней я так понял должен идти шланжик, но не понимаю откуда, может кто подскажет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14012
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

#2 

Сообщение tallman »

это не реле, а выносной многооборотный потенциометр подстройки ХХ, насколько помню, на 10kΩ. само собой, никаких шлангов к нему идти не должно, только разъем с проводами, вот схема (правда, качество нефонтан), резистор под № 145, он у тебя, скорее всего, с непропайкой, прозвони тестером
martb1n писал(а):Проверил РХХ -- в норме
такой РХХ? как именно проверял?

Изображение

также нелишне будет почитать здесь
martb1n писал(а):Заменил ДАД на новый-- не помогло. снял с ДАД шланг от впускного коллектора -- и холостой ход стал в норме, обороты ровные.
а вот это самая дичайшая дичь, которую я когда либо видел — ДАД дает инфу о нагрузке на двигатель (разрежении в ресивере) в ЭБУ, на ХХ это разрежение максимальное (240-300 мм/рт.ст при ~750 нормального атмосферного давления), и при снятом шланге ДАД выдает ложную инфу о полной нагрузке при закрытом дросселе, что в свою очередь провоцирует суперпереобогащенную смесь, при которой нормальный мотор просто не запустится или будет работать с таким дымом, что впору вызывать пожарных :P
прозвони всю косу от фишек датчиков до разъема ЭБУ, где-то полюбому косяк. и полностью отцепи электрооборудование ГБО + проверь давку в рампе, должно быть 3 очка +/- 0.2
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Belarus
martb1n
Пришелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08.03.2020
Откуда: Brest
Авто: Fiat Tempra 1.8i 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#3 

Сообщение martb1n »

РХХ именно такой, проверял по мануалу на этом форуме, да и чисто визуально все юбки в норме и прыгают туда сюда без проблем.

Сегодня нашел под блоком с ДАД болтался провод оборванный серый с желтой полосой (или я его оборвал если был на соплях), но заводится перестала, подпрыгивает раз или два но не схватывает по настоящему. Провод идет в косу и по ней в сторону салона, ща руки помою и пойду смотреть что за он.

Давление в рампе проверил в первую очередь, потому и менял насос, плюс оказалось магистраль возле фильтра подтравливала.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14012
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

#4 

Сообщение tallman »

martb1n писал(а):Сегодня нашел под блоком с ДАД болтался провод оборванный серый с желтой полосой
такого провода на схеме нет :roll:
провода на потенциометр: сине-красный - 5В с контакта ЭБУ 30, черно-фиолетовый - масса датчиков с ЭБУ, контакт 11, голубой - сигнал потенциометра, контакт ЭБУ 2
важно: приведенная схема с потенциометром — для версии без ЛЗ, если у тебя лямбда есть, то сам смотри все провода в колодке ЭБУ
martb1n писал(а): чисто визуально все юбки в норме и прыгают туда сюда без проблем.
это ни о чем не говорит — сточенные юбки и будут прыгать без проблем, надо определить их износ, учитывая возраст РХХ, они почти наверняка стёрты, ведь ЭБУ заставляет РХХ делать самоочистку при каждом включении зажигания и при каждом достижении полной нагрузки на мотор (газ в пол)
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#5 

Сообщение AlexWeap »

Гбо небось 2 поколения приколхожено, дпдз смотри и выставляй по мануалу, также болт на дросселе сверху посмотри он хх регулирует, также проверь трубку от дад на целостность и правильность подключения (она должна быть на рессивере, не на дросселе).
Ну а дальше по стандарту, проверить нет ли подсоса воздуха, кстати форсункам бензиновым быстро пипец приходит когда на бензине машина совсем не ездит.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14012
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

#6 

Сообщение tallman »

martb1n писал(а):Не один каталог мне не показал что это и как оно должно правильно подключаться
в эгзисте на схеме он под №7 партномер Meat&Doria 7249026

Изображение
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить