Страница 1 из 2

Добавлено: Сб 16.03.2019 11:25
toha_1986
Доброго времени суток господа.Изучая систему зажигания наших Тип и Темпр и разобрав блок зажигания задался вопросом по мар сенсору(датчику) который встроен в блок.Как и описано в теме по системе зажигания этот сенсор(датчик) часто выходит из строя,в отличии от коммутатора.Поискав в гугле нашел простейшие вазовские датчики,на иномарки и даже такой (вложение).Насколько я понял есть датчики ДАД (датчик абсолютного давления) работающие как на разрежение (вакуум) и есть те которые измеряют наддув (избыточное давление).Причем работают они по одному и тому же принципу разности давлений до и после мембраны.Вопрос в следующем - опять же почитав темы форумов я нашел людей которые при неисправности в родном блоке зажигания данного мар сенсора устанавливали от просто распределителя ваз 2108 с механическим корректором уоз до полной замены системы зажигания на вазовскую,но никто не пробовал найти и подключить отдельно мар сенсор от другой машины.Просмотрев варианты мар сенсоров я заметил у всех схожесть в количестве подключаемых проводов (их 3),разобрав старый нерабочий родной типовский блок я обнаружил что с дачика встроенного в блок также уходит 3! ноги на схему,делаю вывод что возможно подключить сторонний мар сенсор к родному блоку.Отзовитесь пожалуйста те кто компетентен в данном вопросе - имеет ли право быть мое предположение?

добавлено спустя 11 минут:

датчик(сенсор) на фото - есть его современный аналог,идет на уаз и газ,пробивается как аналог к номеру.

Добавлено: Сб 16.03.2019 11:28
tallman
конструировать, конечно, хорошо, но как по мне, гораздо проще найти и поставить другой диджик

Добавлено: Сб 16.03.2019 15:29
toha_1986
tallman писал(а):конструировать, конечно, хорошо, но как по мне, гораздо проще найти и поставить другой диджик
ну как показывает практика - с живым мар сенсором их очень мало,раз люди колхозят вазоские трамблеры и системы зажигания.У меня вот 1 диджик вообще нерабочий,на том который стоит неработает мар сенсор.Жду уже 2ю неделю новый моник и диджик (почта мать ее :evil: ) и не уверен что там это мар сенсор будет исправен.Поэтому сразу ищу запасные варианты,да и опять же - если разжевать тему возможно люди не будут мучиться с колхозом вазоских трамблеров(что довольно гемморно,судя по фото отчетам) и систем зажигания(дорогое решение) да и бу диджики не настолько дешевы(10-30$),все они старые и неизвестно сколько там еще продержится мар сенсор.

добавлено спустя 3 часа 53 минуты:

Ау!так никто не подскажет можно подключить сторонний мар сенсор или нет?

Добавлено: Сб 16.03.2019 19:17
200g
toha_1986 писал(а): как показывает практика - с живым мар сенсором их очень мало
да ну на! похоже, это практика только тебе такую пургу показывает :D
мап-сенсор - штука очень простая и потому ломается редко, хотя и случается. сколько на нашем форуме дидижиков раздавалось/продавалось, ни у кого жалоб на этот узел не было.
как-то хотел проверить, как будет работать машка с разными моделями ТТ'шных диджиков (была такая возможность), все они, канеш, были бэушными, лежали кучей в пластмассовом ящике. так вот - ни у одного из них проблем с мап-сенсором не заметил.
и кстати: диджик - это не коммутатор. коммутатор в ТТ применяется то же - в некоторых 1.4.
toha_1986 писал(а):люди колхозят вазоские трамблеры и системы зажигания.
видимо, это какие-то "ваши люди", и возможно только в твоем регионе, поскольку на форумах (не только на нашем) такого явления не наблюдал и не наблюдаю.

Добавлено: Сб 16.03.2019 19:21
tallman
200g писал(а): диджик - это не коммутатор.
а что такое коммутатор? :roll:

Добавлено: Сб 16.03.2019 20:46
200g
хорош выдрючиваться!
вот он:
Изображение

Добавлено: Сб 16.03.2019 22:55
toha_1986
200g писал(а):хорош выдрючиваться!
вот он:
Изображение
у диджика все признаки коммутатора,он преобразует сигнал с дпкв в управляющий на катушку,он принимает сигнал со стартера,он дает сигнал на тахометр,единственная отличающая черта от классического коммутатора - в его корпус встроен мар сенсор,который в других машинах с электронной регулировкой уоз стоит отдельно,но сигнал с его приходит на коммутатор,делаю предположение что БЛОКОМ его обозвали(назвали) именно из за встроенного датчика.Даже гугл по запросу БЛОК зажигания не выдает вариантов с данным словосочетатием,зато по запросу КОММУТАТОР куча
По поводу что только "ваши люди" а у нас про такое даже не разговаривают - вот пару форумов выбивает сразу по запросу "трамблер ваз 2108 на фиат типо"

http://www.fiat-tipo.ru/fpost7917.html НАШ ФОРУМ?
http://www.fiat-tipo.ru/ftopic612-0-asc-0.html ТОЖЕ НАШ ФОРУМ?
http://club-fiat.org.ua/forum/130-8906-1
а на этом форуме вы уважаемый были в обсуждении
http://clubfiat.ru/forum/index.php?showtopic=3909

а вот апогей - статья написанная ВАМИ на НАШЕМ форуме и обратите внимание я даже скопировал ВАШИ слова об живучести мар сенсора со статьи
http://www.fiat-tipo.ru/ftopic4480.html
то касается модуля Digiplex 2.
сам модуль имеет 11-контактный разъем и трубку датчика абсолютного давления, соединенную с впускным коллектором — от разряжения в коллекторе зависит угол открытия дросельной заслонки.
в процессорном блоке, чаще всего, выходит из строя MAP-Sensor, и, как следствие, автомобиль становится "тупым", поскольку нарушается процесс регулирование угла опережения зажигания.

Добавлено: Сб 16.03.2019 23:50
novak84
toha_1986
что мешает подключить отдельно мапсенсор и проверить?

Добавлено: Вс 17.03.2019 00:44
toha_1986
novak84 писал(а):toha_1986
что мешает подключить отдельно мапсенсор и проверить?
Ничего,просто пару «но» возможно кто то это делал и точно знает какой мар сенсор подходит,а так же нужно знать как правильно спаять 3 провода(очередность).когда придет новый диджик буду экспериментировать со старым,на нем мар сенсор не рабочий.

Добавлено: Вс 17.03.2019 01:05
tallman
200g писал(а):хорош выдрючиваться!
вот он:
ну и что это? корпус от чего-то с радиатором :lol:
toha_1986 писал(а):у диджика все признаки коммутатора
коммутатор это модуль, ответственный за усиление сигнала на катушку, (на 2.0 он стоит под катушкой, а девятошный коммутатор и по разъему и пинам полностью туда подходит). и все, больше никаких функций у него нет. а дигиплекс, который по скудоумию обзывают «коммутатором» есть ЭБУ зажигания, и в нем зашито более 1500 положений опережения зажигания

Добавлено: Вс 17.03.2019 03:49
admin
Подключение отдельного мап сенсора само по себе не проблемное,
Там три провода, то есть, это есть переменный резистор о трёх концах,
два вывода это резистор, оставшийся вывод это ползунок.
который приводится в движение при помощи мембраны которая в свою очередь приводится в движение изменением отрицательного давления, то есть вакуумом

Что для этого нужно?
1. Определить какие выводы родного сенсора крайние в переменном резисторе
2. замерить ихнее сопротивление,
3. Определить какие выводы нового сенсора крайние, замерить сопротивление.
4. Сравнить замеры, если замеры подходят и погрешность ихняя не сильная
То можно попытаться на диджике с заведомо убитым сенсором отрезать сам сенсор от платы и вывести три провода из диджика от платы наружу .
5. Соединить вывод ползунка нового сенсора с платой там где вход ползунка старого сенсора.
6. Попробовать соединить концы резисторов, при этом завести двигатель
и смотреть стробоскопом что получилось, есть ли опережение при нажатии на газ,
если нет, или вместо опережения получается опоздание, тогда поменять
провода концов резистора местами.

Добавлено: Вс 17.03.2019 09:16
toha_1986
Ну наконец то толковое объяснение и инструкция :cool: !
Теперь нужно подобрать мар сенсор.Если я правильно делаю предположение мар сенсор нужно брать от машины с аналогичной степенью сжатия? Т.к теоретически объём двигателя не должен влиять на величину разрежения,потому что с увеличением объема двигателя увеличивается и объем впускного коллектора,каналов и всего пространства до клапанов.Поправте если ошибаюсь.

добавлено спустя 9 минут:
tallman писал(а):
200g писал(а):хорош выдрючиваться!
вот он:
ну и что это? корпус от чего-то с радиатором :lol:
toha_1986 писал(а):у диджика все признаки коммутатора
коммутатор это модуль, ответственный за усиление сигнала на катушку, (на 2.0 он стоит под катушкой, а девятошный коммутатор и по разъему и пинам полностью туда подходит). и все, больше никаких функций у него нет. а дигиплекс, который по скудоумию обзывают «коммутатором» есть ЭБУ зажигания, и в нем зашито более 1500 положений опережения зажигания

Спасибо за толковое объяснение.Скажите а на машинах с коммутатором и электронным изменением уоз(мар сенсором) какой узел управляет зажиганием,мозги(эбу)?

Добавлено: Вс 17.03.2019 11:49
admin
При подборе сенсора нужно смотреть чтоб он не был от "турбинного" мотора, и имел приблизительно равное сопротивление, степень сжатия никак не влияет.

Зажиганием в джетрониках управляет ДПКВ,
ЭБУ никак не управляет зажиганием, вернее наоборот, ЭБУ берет сигнал с первичной обмотки катушки зажигания, без этого сигнала сам ЭБУ не запустит ни бензонасос ни программу впрыска.

Добавлено: Вс 17.03.2019 20:11
200g
toha_1986 писал(а):Спасибо за толковое объяснение.
это не тебе, смотри на какой пост этот ответ, соответственно, кому.
и вообще, учись быть внимательным:
toha_1986 писал(а):в процессорном блоке, чаще всего, выходит из строя MAP-Sensor
то есть это частая трабла у диджиков, которые погнали. но все дело в том, что самих этих погнавших диджиков крайне мало. на моей памяти, и десятка не наберется. и где ты нашел в моем посте, что поломка диджиков - массовое явление?
внес корректировку в свой пост http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=102890#102890, чтобы еще ктонить до такого не додумался :)

собственно и ссылки твои на горемык-пользователей только подстверждают мою правоту.
toha_1986 писал(а):http://www.fiat-tipo.ru/fpost7917.html НАШ ФОРУМ?
http://www.fiat-tipo.ru/ftopic612-0-asc-0.html ТОЖЕ НАШ ФОРУМ?
http://club-fiat.org.ua/forum/130-8906-1
а на этом форуме вы уважаемый были в обсуждении
http://clubfiat.ru/forum/index.php?showtopic=3909
мило :angel: . надеюсь, ты не всерьез на них сослался?

добавлено спустя 17 минут:
tallman писал(а):ну и что это? корпус от чего-то с радиатором
а то ты не знаешь, как коммутатор 1.1-1.4 выглядит.
а по сути вопроса, на мой взгляд, главное различие между ЭМУ (ЭБУ) диджиплекс-2 и коммутатором в том, что его можно программировать, апгрейдить, читать данные... причем через предусмотренный разработчиками порт (как и любой другой автомобильный "компутер"). а вот коммутатор - это приблуда "конечного" типа, как реле-регулятор, блок вежливой подсветки или блок абс.

Добавлено: Вс 17.03.2019 20:18
admin
200g
Парень толк говорит, со временем резиновые мембраны в диджиках новее не станут, а выход из положения придется все равно искать, в том числе и тебе :D