map сенсор

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Belarus
toha_1986
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07.02.2019
Откуда: Борисов
Авто: Fiat Tipo
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#1 

Сообщение toha_1986 »

Доброго времени суток господа.Изучая систему зажигания наших Тип и Темпр и разобрав блок зажигания задался вопросом по мар сенсору(датчику) который встроен в блок.Как и описано в теме по системе зажигания этот сенсор(датчик) часто выходит из строя,в отличии от коммутатора.Поискав в гугле нашел простейшие вазовские датчики,на иномарки и даже такой (вложение).Насколько я понял есть датчики ДАД (датчик абсолютного давления) работающие как на разрежение (вакуум) и есть те которые измеряют наддув (избыточное давление).Причем работают они по одному и тому же принципу разности давлений до и после мембраны.Вопрос в следующем - опять же почитав темы форумов я нашел людей которые при неисправности в родном блоке зажигания данного мар сенсора устанавливали от просто распределителя ваз 2108 с механическим корректором уоз до полной замены системы зажигания на вазовскую,но никто не пробовал найти и подключить отдельно мар сенсор от другой машины.Просмотрев варианты мар сенсоров я заметил у всех схожесть в количестве подключаемых проводов (их 3),разобрав старый нерабочий родной типовский блок я обнаружил что с дачика встроенного в блок также уходит 3! ноги на схему,делаю вывод что возможно подключить сторонний мар сенсор к родному блоку.Отзовитесь пожалуйста те кто компетентен в данном вопросе - имеет ли право быть мое предположение?

добавлено спустя 11 минут:

датчик(сенсор) на фото - есть его современный аналог,идет на уаз и газ,пробивается как аналог к номеру.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#2 

Сообщение tallman »

конструировать, конечно, хорошо, но как по мне, гораздо проще найти и поставить другой диджик
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Belarus
toha_1986
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07.02.2019
Откуда: Борисов
Авто: Fiat Tipo
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение toha_1986 »

tallman писал(а):конструировать, конечно, хорошо, но как по мне, гораздо проще найти и поставить другой диджик
ну как показывает практика - с живым мар сенсором их очень мало,раз люди колхозят вазоские трамблеры и системы зажигания.У меня вот 1 диджик вообще нерабочий,на том который стоит неработает мар сенсор.Жду уже 2ю неделю новый моник и диджик (почта мать ее :evil: ) и не уверен что там это мар сенсор будет исправен.Поэтому сразу ищу запасные варианты,да и опять же - если разжевать тему возможно люди не будут мучиться с колхозом вазоских трамблеров(что довольно гемморно,судя по фото отчетам) и систем зажигания(дорогое решение) да и бу диджики не настолько дешевы(10-30$),все они старые и неизвестно сколько там еще продержится мар сенсор.

добавлено спустя 3 часа 53 минуты:

Ау!так никто не подскажет можно подключить сторонний мар сенсор или нет?
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#4 

Сообщение 200g »

toha_1986 писал(а): как показывает практика - с живым мар сенсором их очень мало
да ну на! похоже, это практика только тебе такую пургу показывает :D
мап-сенсор - штука очень простая и потому ломается редко, хотя и случается. сколько на нашем форуме дидижиков раздавалось/продавалось, ни у кого жалоб на этот узел не было.
как-то хотел проверить, как будет работать машка с разными моделями ТТ'шных диджиков (была такая возможность), все они, канеш, были бэушными, лежали кучей в пластмассовом ящике. так вот - ни у одного из них проблем с мап-сенсором не заметил.
и кстати: диджик - это не коммутатор. коммутатор в ТТ применяется то же - в некоторых 1.4.
toha_1986 писал(а):люди колхозят вазоские трамблеры и системы зажигания.
видимо, это какие-то "ваши люди", и возможно только в твоем регионе, поскольку на форумах (не только на нашем) такого явления не наблюдал и не наблюдаю.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#5 

Сообщение tallman »

200g писал(а): диджик - это не коммутатор.
а что такое коммутатор? :roll:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#6 

Сообщение 200g »

хорош выдрючиваться!
вот он:
Изображение
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Belarus
toha_1986
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07.02.2019
Откуда: Борисов
Авто: Fiat Tipo
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение toha_1986 »

200g писал(а):хорош выдрючиваться!
вот он:
Изображение
у диджика все признаки коммутатора,он преобразует сигнал с дпкв в управляющий на катушку,он принимает сигнал со стартера,он дает сигнал на тахометр,единственная отличающая черта от классического коммутатора - в его корпус встроен мар сенсор,который в других машинах с электронной регулировкой уоз стоит отдельно,но сигнал с его приходит на коммутатор,делаю предположение что БЛОКОМ его обозвали(назвали) именно из за встроенного датчика.Даже гугл по запросу БЛОК зажигания не выдает вариантов с данным словосочетатием,зато по запросу КОММУТАТОР куча
По поводу что только "ваши люди" а у нас про такое даже не разговаривают - вот пару форумов выбивает сразу по запросу "трамблер ваз 2108 на фиат типо"

http://www.fiat-tipo.ru/fpost7917.html НАШ ФОРУМ?
http://www.fiat-tipo.ru/ftopic612-0-asc-0.html ТОЖЕ НАШ ФОРУМ?
http://club-fiat.org.ua/forum/130-8906-1
а на этом форуме вы уважаемый были в обсуждении
http://clubfiat.ru/forum/index.php?showtopic=3909

а вот апогей - статья написанная ВАМИ на НАШЕМ форуме и обратите внимание я даже скопировал ВАШИ слова об живучести мар сенсора со статьи
http://www.fiat-tipo.ru/ftopic4480.html
то касается модуля Digiplex 2.
сам модуль имеет 11-контактный разъем и трубку датчика абсолютного давления, соединенную с впускным коллектором — от разряжения в коллекторе зависит угол открытия дросельной заслонки.
в процессорном блоке, чаще всего, выходит из строя MAP-Sensor, и, как следствие, автомобиль становится "тупым", поскольку нарушается процесс регулирование угла опережения зажигания.
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#8 

Сообщение novak84 »

toha_1986
что мешает подключить отдельно мапсенсор и проверить?
Belarus
toha_1986
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07.02.2019
Откуда: Борисов
Авто: Fiat Tipo
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение toha_1986 »

novak84 писал(а):toha_1986
что мешает подключить отдельно мапсенсор и проверить?
Ничего,просто пару «но» возможно кто то это делал и точно знает какой мар сенсор подходит,а так же нужно знать как правильно спаять 3 провода(очередность).когда придет новый диджик буду экспериментировать со старым,на нем мар сенсор не рабочий.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#10 

Сообщение tallman »

200g писал(а):хорош выдрючиваться!
вот он:
ну и что это? корпус от чего-то с радиатором :lol:
toha_1986 писал(а):у диджика все признаки коммутатора
коммутатор это модуль, ответственный за усиление сигнала на катушку, (на 2.0 он стоит под катушкой, а девятошный коммутатор и по разъему и пинам полностью туда подходит). и все, больше никаких функций у него нет. а дигиплекс, который по скудоумию обзывают «коммутатором» есть ЭБУ зажигания, и в нем зашито более 1500 положений опережения зажигания
Последний раз редактировалось tallman Вс 17.03.2019 04:45, всего редактировалось 2 раза.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#11 

Сообщение admin »

Подключение отдельного мап сенсора само по себе не проблемное,
Там три провода, то есть, это есть переменный резистор о трёх концах,
два вывода это резистор, оставшийся вывод это ползунок.
который приводится в движение при помощи мембраны которая в свою очередь приводится в движение изменением отрицательного давления, то есть вакуумом

Что для этого нужно?
1. Определить какие выводы родного сенсора крайние в переменном резисторе
2. замерить ихнее сопротивление,
3. Определить какие выводы нового сенсора крайние, замерить сопротивление.
4. Сравнить замеры, если замеры подходят и погрешность ихняя не сильная
То можно попытаться на диджике с заведомо убитым сенсором отрезать сам сенсор от платы и вывести три провода из диджика от платы наружу .
5. Соединить вывод ползунка нового сенсора с платой там где вход ползунка старого сенсора.
6. Попробовать соединить концы резисторов, при этом завести двигатель
и смотреть стробоскопом что получилось, есть ли опережение при нажатии на газ,
если нет, или вместо опережения получается опоздание, тогда поменять
провода концов резистора местами.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Belarus
toha_1986
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07.02.2019
Откуда: Борисов
Авто: Fiat Tipo
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение toha_1986 »

Ну наконец то толковое объяснение и инструкция :cool: !
Теперь нужно подобрать мар сенсор.Если я правильно делаю предположение мар сенсор нужно брать от машины с аналогичной степенью сжатия? Т.к теоретически объём двигателя не должен влиять на величину разрежения,потому что с увеличением объема двигателя увеличивается и объем впускного коллектора,каналов и всего пространства до клапанов.Поправте если ошибаюсь.

добавлено спустя 9 минут:
tallman писал(а):
200g писал(а):хорош выдрючиваться!
вот он:
ну и что это? корпус от чего-то с радиатором :lol:
toha_1986 писал(а):у диджика все признаки коммутатора
коммутатор это модуль, ответственный за усиление сигнала на катушку, (на 2.0 он стоит под катушкой, а девятошный коммутатор и по разъему и пинам полностью туда подходит). и все, больше никаких функций у него нет. а дигиплекс, который по скудоумию обзывают «коммутатором» есть ЭБУ зажигания, и в нем зашито более 1500 положений опережения зажигания

Спасибо за толковое объяснение.Скажите а на машинах с коммутатором и электронным изменением уоз(мар сенсором) какой узел управляет зажиганием,мозги(эбу)?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#13 

Сообщение admin »

При подборе сенсора нужно смотреть чтоб он не был от "турбинного" мотора, и имел приблизительно равное сопротивление, степень сжатия никак не влияет.

Зажиганием в джетрониках управляет ДПКВ,
ЭБУ никак не управляет зажиганием, вернее наоборот, ЭБУ берет сигнал с первичной обмотки катушки зажигания, без этого сигнала сам ЭБУ не запустит ни бензонасос ни программу впрыска.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#14 

Сообщение 200g »

toha_1986 писал(а):Спасибо за толковое объяснение.
это не тебе, смотри на какой пост этот ответ, соответственно, кому.
и вообще, учись быть внимательным:
toha_1986 писал(а):в процессорном блоке, чаще всего, выходит из строя MAP-Sensor
то есть это частая трабла у диджиков, которые погнали. но все дело в том, что самих этих погнавших диджиков крайне мало. на моей памяти, и десятка не наберется. и где ты нашел в моем посте, что поломка диджиков - массовое явление?
внес корректировку в свой пост http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=102890#102890, чтобы еще ктонить до такого не додумался :)

собственно и ссылки твои на горемык-пользователей только подстверждают мою правоту.
toha_1986 писал(а):http://www.fiat-tipo.ru/fpost7917.html НАШ ФОРУМ?
http://www.fiat-tipo.ru/ftopic612-0-asc-0.html ТОЖЕ НАШ ФОРУМ?
http://club-fiat.org.ua/forum/130-8906-1
а на этом форуме вы уважаемый были в обсуждении
http://clubfiat.ru/forum/index.php?showtopic=3909
мило :angel: . надеюсь, ты не всерьез на них сослался?

добавлено спустя 17 минут:
tallman писал(а):ну и что это? корпус от чего-то с радиатором
а то ты не знаешь, как коммутатор 1.1-1.4 выглядит.
а по сути вопроса, на мой взгляд, главное различие между ЭМУ (ЭБУ) диджиплекс-2 и коммутатором в том, что его можно программировать, апгрейдить, читать данные... причем через предусмотренный разработчиками порт (как и любой другой автомобильный "компутер"). а вот коммутатор - это приблуда "конечного" типа, как реле-регулятор, блок вежливой подсветки или блок абс.
Последний раз редактировалось 200g Пн 18.03.2019 13:31, всего редактировалось 2 раза.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#15 

Сообщение admin »

200g
Парень толк говорит, со временем резиновые мембраны в диджиках новее не станут, а выход из положения придется все равно искать, в том числе и тебе :D
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ответить