злобная лямбда. опять 25

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

злобная лямбда. опять 25

#1 

Сообщение viktorjo »

двигатель 1,6 75л.с. моник + ГБО2. Установили, что вышел из строя датчик кислорода :twisted: . Стоял бош 4хпроводный 258 003 222. ТАк как цена кусается до не могу, купил от 10ки БОШ 258 005 ... Пережал разьемы. Вроде всё было огонь. Сегодня, спустя 10км езды, резко пропала тяга. Двигатель на бензине заводиться и держит около 2000. Перехожу на газ - всё ок. Едет. Сбросил клему с АКБ, отсоединил лямбду. На бензине стала ехать. Вопрос. Может быть такое, что датчик не подошел и от этого колбасит мозги? Есть ли обманка?
Прозвонил по разборкам, предлагают 3х проводной. Можно ли 3х проводной подключить вместо 4х проводного? поделитесь схемой подключения лямбды к мотронику 1.7. Спасибо!
П.С, Я медленно схожу с ума с моновпрыском :evil: :cry:
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#2 

Сообщение tallman »

дело в том, что у отработавших газов пропана совершенно другие характеристики нежели у бензиновых, а так как ЭБУ самообучающийся, то он приспосабливается ко всем твоим телодвижениям. лямбду в твоей системе исключить не выйдет, она основной компонент в смесеобразовании.
вместо 4-х проводной лямбды 3-х пр. — можно, только не перепутать провода. 3-х пр. массу для сигнала берет с корпуса, в отличии от 4-х пр., где масса сигнала идет по серому отдельному проводу
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#3 

Сообщение viktorjo »

уважаемый tallman,в том то и проблема,что до этого(с отключеной о2) ездил только на бензине. не хочу двигатель портить. и после установки О2,я ездил только на бензине. когда ехать перестала,тогда уже и перешел на газ. ехать то надо. последнее время кнопка газ-бензин в положении ''газ'' стала для меня спасательной. а хочется мне ездить на бензине. машина веселее едет.

добавлено спустя 2 минуты:

почему спросил за 3х проводные. человек на разборке говорит, сколько темпры разбирал везде 3х проводные были.
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#4 

Сообщение tallman »

viktorjo писал(а):в том то и проблема,что до этого(с отключеной о2) ездил только на бензине.... и после установки О2,я ездил только на бензине.
ну, я не телепат и зовут меня не Ванга, об этом следовало написать первым делом
viktorjo писал(а):сколько темпры разбирал везде 3х проводные были.
до 1994 года так и было. а насчет б/у — ты поставишь бэушную стойку на замену своей бэушной? с лямбдой то же самое, ее ресурс не больше 70000 км, и то на хорошем бензине
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#5 

Сообщение viktorjo »

прошу прощения! на спех писал... спешил на день рожденья к крестнику,а проблема в голове сидит. еще раз прошу прощенья! завтра опишу все симптомы поведения с новой лямбдой. может кому поможет определиться.
Последний раз редактировалось viktorjo Вс 17.01.2016 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#6 

Сообщение viktorjo »

Сергей_СССР писал(а):Если сбросить клемму и целый день ездить с подключенной лямбдой на бензине, проблема возникает?
без проблем. только двигатель выше 4000 не раскрутить. я так думаю из-за смеси.
Сергей_СССР писал(а):при переходе с газа на бензин
без проблем, обратно тоже.
Сергей_СССР писал(а):эмулятор лямбды
изучаю эту тему.

добавлено спустя 2 минуты:

вчера кинул вольтметр на лямбду (без подключения к ЭБУ). Напряжение выше 500 мВ не поднялось. буду на разборке заказывать.

добавлено спустя:

с лямбдой от 10ки ХХ на холодную, машина держит в районе 2000, потом постепенно снижает до 1000. Обороты хх плавают в районе 900-1000 об/мин. после установки, первые км 5, двигатель вел себя весьма весело. Периодически,на низах засвечивался чек. Но только газнул, сразу исчезал. И вот в один миг в машине пропала тяга, будто тросик газа порвался. Завел. А ехать дзуски. Хоть жми на педаль, хоть нет. Реакция нулевая. Тут же включил ГБО, поехал. После, отключил массу. Скинул ЭБУ, и прогрел автомобиль. Всё так же. Остачу проехал на газу. Это описание одного дня.
Вчера, понял, что надо бы и + отключить. Сделал инициализацию. Без о2 на бензине поехал. Пока так и катаюсь. Не понимаю, как народ ставит датчики от 10ки и всё работает.

добавлено спустя 2 минуты:
tallman писал(а):лямбду в твоей системе исключить не выйдет, она основной компонент в смесеобразовании.
с О2 движек по другому себя ведет. даже на слух. он просто поет.
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#7 

Сообщение Типосятина »

viktorjo
Эмулятор лямбды - выброшенные деньги! Почитай про мои мытарства с газом https://www.drive2.ru/l/6246658/
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#8 

Сообщение viktorjo »

Сергей_СССР писал(а):О2 - это ты так лямбду называешь? Если хочешь сократить, пиши уж ЛЗ, а то путаница возникает.
да. взято на заметку! 8)

добавлено спустя 52 секунды:
Сергей_СССР писал(а):Тяга может пропасть ещё и из-за ДПДЗ, проверял его?
настроен согласно мануалу, взятому отсюда. На газу едет просто ракета.

добавлено спустя 55 секунд:
Сергей_СССР писал(а):У меня от 10-ки,
узнать бы какой у вас номер ЛЗ...

добавлено спустя:
Сергей_СССР писал(а):хотя вместо катализатора пустая банка.
аналогично

добавлено спустя 1 минуту:

Типосятина
то есть после езды на газе, хош не хош, а ЭБУ сбрасывать...?

добавлено спустя 1 минуту:
Сергей_СССР писал(а):У меня от 10-ки, разгон и расход соответствуют нормам из интернет-каталогов
первичную инициализацию делать с подключенной лямбдой? бо я сначало инициализировал,а потом лямбду подключил...

добавлено спустя 6 минут:

Типосятина
пардон. так, а где хоть слово об установке эмулятора?
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#9 

Сообщение Типосятина »

viktorjo
Про эмулятор во второй части. А ЭБУ у меня сейчас сбрасывается автоматически при каждой остановке двигателя. Кстати - именно сейчас вообще перестала жарить (имеется ввиду нестабильная работа на бензине после газа). Но моник в принципе на холоде ведет себя намного лучше, чем на жаре... у меня по крайней мере. Летом, на жаре даже на бензине (до установки ГБО) при утреннем запуске сразу после запуска если слегка не подгазнешь - глохла, на морозе все нормально...

Но надо признать, что поездки сейчас короткие 5-7 км, на газе не успевает ошибок нахватать. А вот летом, как по трассе проедешься километров 50 - начинаются качели: хочешь фуру обогнать, предполагаешь мотор крутануть тыщ до 5, что на газе категорически низзя, переключаешься на бензин... и получаешь овоща, на глаз - кобыл на 40, не более...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#10 

Сообщение admin »

viktorjo
простой совет,
лямбда очень нежный датчик, покупать его б/у вовсе не нужно.
вероятность того что он будет скорее мертв чем жив 80%.
если хочется приобрести лямбду, то можно поискать универсальную лямбду от фирмы бош, у бош такие были, за счет того что у нее универсальный разъем подключения у нас эти датчики стоят на 30-40% дешевле обычных с "правильным" разъемом. единственное но, это если руки растут из правильных мест, ато некоторые немогут подключить его.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#11 

Сообщение tallman »

Типосятина блин, Сашок, почитал на драйве за твои мытарства с газом... это просто пздц какой-то! :roll: мне мои сучки порой тоже мозг выносят, но чтоб так жестко ебаться? не-еее, увольте! :P
кстати, чтоб ты знал — в ППЗУ Моноджетроника может храниться только одна сохраненная ошибка, они там не накапливаются, как ты думаешь
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#12 

Сообщение viktorjo »

Езда на газе не показатель, ДПДЗ работает только при езде на бензине. Желательно его проверить.
можно маленьки ликбез? как на газу отслеживается,что я хочу разогнаться? ведь надо ж искру чаще давать.
дпдз проверен: а) состояние самих дорожек,как новые;б)отрегулирован дпдз по напряжению. При повороте заслонки,обрывов и дребезга не наблюдается.

добавлено спустя 5 минут:
у меня как на втором фото, с прорезью
такой же и у меня! один в один.
попробую сбросить эбу и сделать инициализацию с лямбдой.
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#13 

Сообщение user11 »

viktorjo писал(а):ведь надо ж искру чаще давать
Искру надо давать не чаще а с определенным опережением.
При разгоне нужно увеличивать количество впрыскиваемого топлива, на бензине за это отвечает ЭБУ пудем увеличения времени впрыска. На газу так подразумеваю это происходит за счет увеличения разряжения в цилиндрах и соответственно нужно играться с клапаном подачи газа, чтобы обеспечит приемлемую стехиометрию. Опережение на дигиплексе врятли получится скорректировать, определение необходимого угла опережения лежит на плечах процессора на основании полученных результатов от ДПКВ и МАП сенсора
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#14 

Сообщение Типосятина »

viktorjo писал(а):можно маленький ликбез? как на газу отслеживается,что я хочу разогнаться? ведь надо ж искру чаще давать.
Запросто: дроссель открыл, воздух устремился во впуск (больше воздуха), томасетто (или что там стоит) по изменению давления над дросселем поняло, что водитель хочет ехать быстрее, и посредством своей мембраны приоткрыло клапан с газом, и дало больше газа во впуск... больше газа с воздухом дало больше энергии при сгорании - обороты растут... ДПКВ мимо которого штифты начинают пролетать быстрее, дает диджику также быстрее сигналы, а диджик формирует сигнал на катушку, учитывая при этом еще и разряжение во впуске и обороты (подстраивает оптимальный УОЗ, правда для бензина, но на газу тоже едет).
На газе (2м поколении), можно вообще без мозгов ездить, имеется ввиду мозг машины, а не человека :lol: :lol: :lol: Нужен только диджиплекс, а это коммутатор.
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#15 

Сообщение viktorjo »

user11
Типосятина
спасибо за ликбез! я думал дигиплекс видит и ДПКВ и ДПДЗ. выходит гбо не только дешево но и проще в отношении способа подачи топлива. да уж...
кстати с редуктором угадали. ТОМАСЕТТО
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Ответить