злобная лямбда. опять 25

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#16 

Сообщение Типосятина »

Знаю достаточно много людей, у которых сдох впрыск, и они не имея мозгов/желания/денег (выбрать нужное :lol: ) поставили второе поколение даже на распределенный впрыск, тем самым решив проблемы катаются на газу.
Если бы была возможность - безусловно поставтил бы 4е поколение. Там вообще ни за что думать не надо, особенно если есть шнурок и ноут. Но на моновпрыск не ставят... Хотя в ютубах куча видосов, как люди ставят. Основное преимущество 4го - это коррекция смеси, и лямбда огрызаться не будет, и едет хорошо, и расход меньше. Но на 200 енотов дороже, и надо иметь исправный бензиновый впрыск.

ЗЫ: что-то я прощелкал, у Вас мотроник, а там диджика нет (оно с мозгами объединено), так что в Вашем случае без мозга не поедет. Но все равно, с неисправным ДПДЗ поедет... Должно, по крайней мере...

добавлено спустя 6 минут:

tallman
Да сейчас уже вроде как наладилось. Тема ГБО просто для меня новая, вот и кипишую :lol: Куча народа на вагенах спокойно ездят, имея ещё больше проблем, просто на них забив, но я ещё тот перфекционист :? С меня недавно друг угорал, как я пол машины разобрал, чтоб лампочку в подсветке приборов поменять, ибо меня бесит темное пятно на приборке :lol: :lol: :lol:
Belarus
denami
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 18.09.2012
Откуда: Minsk
Авто: Fiat Tipo 2.0 92
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#17 

Сообщение denami »

Типосятина
4-е ставят на моновпрыск. Но настроить сложно. Но forum.tegas.lt есть немного информации на эту тему.
Fiat Tipo 2.0 ie 1992 https://www.drive2.ru/r/fiat/1268179/
Renault Laguna Hatchback I 2.0 ie 1994
Opel Zaffira A 2.2ie+TE-PM 2003
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#18 

Сообщение viktorjo »

Типосятина дайте ссылку, пож, на вторую часть. я чет не пойму где она...
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14118
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#19 

Сообщение tallman »

зацепило? :lol: вот вторая часть, вот третья
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#20 

Сообщение viktorjo »

tallman писал(а):зацепило?
та ну да. интересно же откуда такие выводы. Я вот в ГУР залил нанопротек. Как пройдет срок, отпишусь по результатам. А пока что, морально, я не готов и не хочу всё время ездить на газу. Поэтому уперся и хочу сделать нормальную езду на бензе. Пусть он и не дешевый. Но на мои 75л.с., да минус 15% мощности на газу, не хочу ездить.
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#21 

Сообщение admin »

viktorjo писал(а): я думал дигиплекс видит и ДПКВ и ДПДЗ
у мотроника нет дигиплекса, всем заправляет ЭБУ,
которое ориентируется на ДПКВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, ЛЗ
и на концевик РХХ
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#22 

Сообщение viktorjo »

Типосятина
и вооот ну никак подружить не выходит? Так и "мучаетесь" с сбрассыванием клеммы? Мой райцентр не большой и туда сюда соваться мне и на бензе не в лом. А вот на дальняк рвонуть, можно было бы и на газу.

добавлено спустя 56 секунд:

admin
спасибо! уже допер. Бо думаю, вроде как всё изучил под капотом, а где ж тот дигиплекс)

добавлено спустя 59 секунд:

Вы люди знающие. А как тогда выражения, что ЭБУ самообучаеться на протяжении километров 100-200?

добавлено спустя 52 секунды:

Может у кого есть знакомые, GM моновпрыск, тот что на опелях стоит, тоже так выделывается с газом?

добавлено спустя 2 минуты:

Я так думаю ,все проблемы от того, что моновпрыск, как переходное звено, остался в 90х. А ГБО широкок использовать стали только лет 5 назад. Отсюда и заброшена тема, с боку производителя ГБО, чтобы подружить эти две системы.

добавлено спустя 1 минуту:

а то же третье поколение не дружит с нашими машинками?
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#23 

Сообщение admin »

viktorjo писал(а): А как тогда выражения, что ЭБУ самообучаеться на протяжении километров 100-200?
ЭБУ обучается, да, но в его алгоритм обучения езды на газе не вписано,
там всего лишь вписан алгоритм привыкания к небольшим погрешностям датчиков,
к примеру как ЭБУ адаптирует значение верхнего предела ДТОЖ замером сопротивленя:
по среденему значению при температуре 90C° сопротивление ДТОЖ
должно быть в пределах 250 ом(250 ом = 90C°), если через два часа работы двигателя сопротивление не опустилось ниже 270 ом
то он считает это погрешностью датчика и исходит из того что мотор за два часа полностью достиг рабочей температуры
и прогрет до 90С°, так и далее до сброса клеммы АКБ он будет считать по формуле (270 ом = 90С°).

с газом такого не получится, просто по тому что сигнал лямбды на газе и бензине очень сильно отличается,
от этого эбу при переключении на бензин находится в ступоре, или достигает верхних пределов адаптации
и просто не может мнгновенно адаптироватьсчя к такому резкому изменению.
отключение питания от ЭБУ сбрасывает все настройки на установку по умолчанию.
после чего автомобиль начинает более менее приемлимо ехать.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#24 

Сообщение viktorjo »

значит никак не подружить. осталось понять почему эбу не подружился с лямбдой и всё :cry:
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#25 

Сообщение Типосятина »

Проблема "дружбы" лямбды с ЭБУ состоит в принципе работы системы: ЭБУ исходя из показания лямбды корректирует смесь. А теперь мотор работает на пропане, причем используется самая примитивная система подачи газа, которая даже будучи идеально настроенной будет иметь чудовищную инерционность (в масштабах времени реакции ЭБУ на изменения показания лямбды - почти мгновенно, в то время как томасетто "думает" около секунды-двух). Эта инерционность, кроме прочего, дает повышенный расход.

Кстати - на инерционность напрямую влияет место расположения редуктора, и длина газовой шланги от редуктора к монику (чем длиннее - тем дольше "думает")

Вот нажал я на газ, открылся дроссель, воздух устремился во впускной коллектор - получилось изменение давления в монике, эта волна давления пошла по шланге в редуктор (и чем длиннее и замороченнее шланга - тем дольше эта волна там будет ходить). И только потом редуктор своей мембраной приоткроет клапан, и увеличенная порция газа пойдет по шланге в моник, а это все время. Это все доли секунды, машина в принципе не тупая, но мозг наверняка фиксирует от лямбды бедную смесь, начинает добавлять время впрыска, а лямбда упорно показывает бедную смесь (газ-то еще не дошел по шланге).
Едем дальше - бросили педаль, дроссель закрылся, пока до редуктора дошло, что газ надо прикрутить идет мега-богатая смесь (спасибо этим моментам - они обеспечивают лишний литр расхода). Опять у ЭБУ непонятки - концевик РХХ говорит о том, что педаль отпущена, обороты (допустим 2500) - ЭБУ честно выполняет свою задачу и отключает форсунку - режим принудительного ХХ... А что говорит лямбда? Что смесь очень богатая. Мне кажется, после таких качелей ЭБУ "признает" лямбду недееспособной, и переходит в аварийный режим.

К машине вообще никаких претензий - она честно выполняет то, для чего ее сделали. Газ же - это компромисс, приходится мириться, ибо дешевле, плюс, опять же - дело привычки.

Очень много людей на мониках на нашем, Украинском форуме говорят, мол все нормально... Не пойму: или они забили, или привирают... И расход на 1.6 моно, гонят, 9 литров пропана... та она бензина по определению 10 хавать должна (при идеальном моторе, в чем я лично сомневаюсь). Вот заметил я такую тему: люди, потратив 300 уёв на ГБО не спешат признаваться, что есть проблемы, а я типа лох, выкинул деньги. У нас по гаражам кого не спроси - в один голос ЗБС, только с открытыми капотами и отвертками в руках я их вижу чаще, чем за рулем...

И еще: не надо жадничать, и задавливать редуктор на малый расход - мало того, что не едет, так еще при бедной смеси температура горения пропана выше - читай, привет выпускным клапанам. У меня сейчас накручено так, что разница с бензином минимальная. Сначала было вообще 13 литров расход, но перла как паровоз, лучше, чем на бензине :lol:
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#26 

Сообщение Bob »

Типосятина писал(а):при бедной смеси температура горения пропана выше - читай, привет выпускным клапанам
...а к бензину это тоже относится? а то у меня смесь чуток обеднёная, (на свечах налёт белесый), хотя тяга - зашибись, в гору гружёный на четвёртой прёт...
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#27 

Сообщение 200g »

если белесый налет рыхлый-матовый, то это вследствие отличного качества нашей бензы (от нормально топлива).
а вот если он как бы глянцевый, то да - это от перегрева. в таком разе есть смысл поставить свечи похолоднее.
а вот менять что-то в топливной смеси я бы не стал, если на ней машка хорошо ездит.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#28 

Сообщение Bob »

200g писал(а): налет рыхлый-матовый
да, такой, как порошок, пальцем стирается, но свечи старые, больше 10 лет, Бошевские, не знаю, холодные они или горячие, но искрят хорошо, не троит ни на холодную, ни нагретую машину, заводится в пол-пинка... бензин Газпромовский, 95, вроде нормальный...
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#29 

Сообщение 200g »

нормально же все работает? забей :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#30 

Сообщение viktorjo »

Типосятина
спасибо за столь обширный пост! дошло,нпканецто зачем в РХХ концевик)
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Ответить