Проблема "дружбы" лямбды с
ЭБУ состоит в принципе работы системы:
ЭБУ исходя из показания лямбды корректирует смесь. А теперь мотор работает на пропане, причем используется самая примитивная система подачи газа, которая даже будучи идеально настроенной будет иметь чудовищную инерционность (в масштабах времени реакции
ЭБУ на изменения показания лямбды - почти мгновенно, в то время как томасетто "думает" около секунды-двух). Эта инерционность, кроме прочего, дает повышенный расход.
Кстати - на инерционность напрямую влияет место расположения редуктора, и длина газовой шланги от редуктора к монику (чем длиннее - тем дольше "думает")
Вот нажал я на газ, открылся дроссель, воздух устремился во впускной коллектор - получилось изменение давления в монике, эта волна давления пошла по шланге в редуктор (и чем длиннее и замороченнее шланга - тем дольше эта волна там будет ходить). И только потом редуктор своей мембраной приоткроет клапан, и увеличенная порция газа пойдет по шланге в
моник, а это все время. Это все доли секунды, машина в принципе не тупая, но мозг наверняка фиксирует от лямбды бедную смесь, начинает добавлять время впрыска, а
лямбда упорно показывает бедную смесь (газ-то еще не дошел по шланге).
Едем дальше - бросили педаль, дроссель закрылся, пока до редуктора дошло, что газ надо прикрутить идет мега-богатая смесь (спасибо этим моментам - они обеспечивают лишний литр расхода). Опять у
ЭБУ непонятки - концевик
РХХ говорит о том, что педаль отпущена, обороты (допустим 2500) -
ЭБУ честно выполняет свою задачу и отключает форсунку - режим принудительного
ХХ... А что говорит
лямбда? Что смесь очень богатая. Мне кажется, после таких качелей
ЭБУ "признает" лямбду недееспособной, и переходит в аварийный режим.
К машине вообще никаких претензий - она честно выполняет то, для чего ее сделали. Газ же - это компромисс, приходится мириться, ибо дешевле, плюс, опять же - дело привычки.
Очень много людей на мониках на нашем, Украинском форуме говорят, мол все нормально... Не пойму: или они забили, или привирают... И расход на 1.6 моно, гонят, 9 литров пропана... та она бензина по определению 10 хавать должна (при идеальном моторе, в чем я лично сомневаюсь). Вот заметил я такую тему: люди, потратив 300 уёв на ГБО не спешат признаваться, что есть проблемы, а я типа лох, выкинул деньги. У нас по гаражам кого не спроси - в один голос ЗБС, только с открытыми капотами и отвертками в руках я их вижу чаще, чем за рулем...
И еще: не надо жадничать, и задавливать редуктор на малый расход - мало того, что не едет, так еще при бедной смеси температура горения пропана выше - читай, привет выпускным клапанам. У меня сейчас накручено так, что разница с бензином минимальная. Сначала было вообще 13 литров расход, но перла как паровоз, лучше, чем на бензине