Злобный датчик ДПДЗ

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
Серега n-sk
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25.02.2010
Откуда: Нижнекамск
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: Не смог определить
Двигатель: SOHC

Злобный датчик ДПДЗ

#1 

Сообщение Серега n-sk »

Добрый вечер увожаемые форумчане всем общий привет из далекого ТАТАРСТАНА. Кто может поделиться опытом реонимировать ДПДЗ (датчик дросельной заслонки) т.е. есть ли возможнрсть пропайки или напайки дорожек и подробно об этом написать либо что можно с ним сделать . Зарание всем благодарен и надеюсь на вашу помощь.
Россия
Yurchel
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07.03.2010
Откуда: Воронеж
Авто: Fiat Tempra 1.8 93
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#2 

Сообщение Yurchel »

Там на дорожках напылён резистивный слой. Восстановить его можно только в лабораторных условиях. Но можно попробовать обмануть его-например сместить на 0.5-0.8 мм (если износ дорожки не сильный) с помощью расточки направляющей.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение А.М »

Точно с дпдзпроблема? может просто снимали и неправельно вытавили его обратно?

для точной проверки нужен осцилограф
для приблизительной, стрелочный вольтметр, и ещё можно с помощью кондесатора и звукового усилителя проверить на "шуршание контактов"
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
Серега n-sk
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25.02.2010
Откуда: Нижнекамск
Авто: Fiat Tipo 1.4 90
Система: Не смог определить
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Серега n-sk »

Ну а можешь описать подробно как можно это зделать вольтметром а то на форуме почемуто не смог найти как это делать. :cry: :cry: :cry:
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#5 

Сообщение user11 »

Два дня назад поставил ДПДЗ собранный на основе ДПДЗ от "Волги" и микроконтроллера atmega8 пройдены первые 50км.
По первым ощущениям по сравнению со старым ДПДЗ (на нем бали страшные провалы, а недавно на холостых иногда начала сильно не то что подтраивать а почти глохнуть), холостой ровный, разгон нормальный (надо еще на трассе проверить). И еще проверить расход. Есть правда один нюанс если очень резко нажать педаль в пол тогда тупит. Возможно с ДПДЗ и несвязанно надо проверять ВВ провода свечи.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение А.М »

Похвально, что только люди не сделают при наличие шаристой головы.
Сдесь тоже человек на 2-х волговских дпдз-шках собрал дпдз, с механическим приводом на вторую дорожку.

Вы две дорожки задействовали одним волговским дпдз и контроллером?
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#7 

Сообщение user11 »

Волговский датчик служит лишь для определения угла поворота заслонки.
Далее в контроллере задействованы два ШИМа, как в мануале один 0-24гр изменяет напряжение от 0-5в второй от 17-68(у меня пока так идут испытания) пока нет точной цифры конечного угла, по разным данным от 68 до 72гр.
В принципе вместо Волговского можно использовать любой удобоваримый датчик, хоть электронный.
Все остальное делает контроллер, Можно менять практический дюбой параметр.
Пока все тестируется схемка в пакетике под капотом болтается Переходник на низ моника из оргстекла надобы из текстолита выпилить.
Но едет гораааааздо приятней чем с убитым. Подхват на низах даже на холодную хороший.
По цене вопроса:
ДПДЗ-200руб.
Atmega8- 100руб.
LM2574-50руб.
остальная мелочевка-50руб.
Еще надо фольгированный текстолит 35ммх50мм
Раствор для травления плат- это у меня уже было


Вот схема и печатка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось user11 Вс 16.01.2011 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение А.М »

В принципе у меня есть возможность на первой дорожке замерить угол и напряжение выходное если нужно(некоторые "точки", угол-напряжение выкладывал), по второй несколько сложнее, но тоже думаю смогу, но сменьшей точностью чем на первой.

На память, изменение напряжения на второй дорожке это не продолжение первой, на второй помоему идёт наоборот падение напряжения при открытии заслонки. Вы это учли?
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#9 

Сообщение user11 »

Штудировал информацию с украинского фиат форума и с фольцевского
первая дорожка работает на малых углах открытия заслонки до 24гр и меняет напряжение от 0-5в, вторая на углах от 17гр до вот тут информация разная у кого 68 у кого 72 (напряжение идет тоже по нарастающей есть осциллограмки на украинском форуме), вот тут как раз важный момент 5 вольт растягивать на 68гр, 72гр или на полное открытие дросселя?
если есть возможность то нужно снять напряжение с 4 вывода и тут важный момент вот в чем:
напряжение растет на всем участке до упора или растет до какого-то момента (68 или 72гр) и конечное значение напряжения.

На моем старом ДПДЗ конечное было 3.8В.
Но я пока доволен машинку не узнать динамика повысилась после завтра на трассу выскочу там проверю и расход прикину изменился или нет?
Вот интересные темки:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 98382&st=0
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 2212&st=40 есть графики правда вних мне верится не на полную
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... 58&start=0 тут есть осциллограмки которым больше доверяю


А если судить логике то так как резистор с линейной характеристикой то на первой дорожке (вывод 2) каждый градус = опорное \ 24 примерно 0,208В
Другое дело что в лаборатории Роберте Боше сидят не дураки и делают поправку на износ так вот теперь о точности - по не проверенным данным АЦП в ЭБУ 8 бит в Атмеге 10 при этом Атмега впритык может обеспечить измерение напряжения для определения угла с точностью до 0,1гр + добавим износ и погрешность нанесения резистивного слоя и тут мне более верится цифра проскакивающая в некоторых мануалах по моникам о точности в 0,5гр, напрашивается мысль неужели лаборатория Роберте Боше умнее нас с Вами (ну это лирика). Эх знать бы как мозг ДПДЗ определяет?
Последний раз редактировалось user11 Пт 14.01.2011 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение А.М »

по ошибке я тут свою болтавню удалил..
Последний раз редактировалось А.М Вс 16.01.2011 01:00, всего редактировалось 3 раза.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#11 

Сообщение user11 »

На украинском форуме на графиках снизу шкала времени, а слева шкала напряжений, следовательно напряжение растет на обеих дорожках но с разных углов поворота.
Насчет точности замера я думаю не стоит сильно забивать голову нужно что:
1-определить максимальное напряжение на полностью открытом дросселе на 4 выводе
2- посмотреть как оно растет т.е. двигая заслонку посмотреть максимальное напряжение возникает только на полном открытии дросселя или раньше, а дальше просто остается постоянным или может до какого-то угла (в принципе замеры точные можно пока не делать) растет и достигает максимального значения а потом начинает снижаться.

Что касается моего схемного решения то для 1 дорожки дискретность 256 а для 2- 1024,
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#12 

Сообщение user11 »

Да в том то и дело что с первой дорожкой (короткой) как раз таки все предельно ясно - угол изменяется от 0-24гр и напряжение от 0-5В.
Согласен, что графики на украинском форуме во временном интервале дают лишь представление о работе каждой дорожки и о их состоянии потому, как если на графике будет не плавно восходящая линия а линия с наличием всплесков это говорит о неважном состоянии дорожек.
Я связался с автором и попросил снять если возможно на двухлучевом осциллографе информацию с обеих дорожек сразу (пока тишина).

Самое интересное эту тему перетирают уже столько времени, и до сих пор ни кто не снял осциллограмку на двухлучевом осциллографе.(у меня его к сожалению нет, как впрочем и обычного)

Вопрос по второй дорожке пока открытый так информация разная
-на графике с украинского форума напряжение растет линейно во всем диапазоне.
- на фольцевском форуме люди рисуют графики где линейность до 68гр далее напряжение уменьшается, вот в это мне верится с трудом, так как наш с вами ДПДЗ есть ни что иное как обычный переменный резистор с линейной характеристикой.

Ну ни чего возьму свой старый ДПДЗ прикручу к нему транспортир и все проверю благо теперь такая возможность есть.

Один фиг победим мы Роберте Боше.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение А.М »

Вот что точно могу сказать.

Далее, в одном градусе(на первой дорожке) =0,228в,
Здесь я ошибся и никто меня не поправил, точнее эта информация правильная, но с оговоркой, что входное напряжение у меня при замерах и расщётах 5,1в.
На машине напряжение около 4,9, соответственно и в 1-ном градусе будет меньше чем 0,228в. :? Тоесть толку от этой информации нет.

По второй дорожке сделал промеры, сейчас!
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение А.М »

user11 писал(а): 1-определить максимальное напряжение на полностью открытом дросселе на 4 выводе
2- посмотреть как оно растет т.е. двигая заслонку посмотреть

1 Максимальное напряжение на полностью открытом дросселе второй дорожки: 4,43в при входящем напряжении 5,07в(как пересчитать в "машинное напряжение"(4,9-5в) незнаю.
2 Напряжение растёт от 0в плавно и ровно вплодь до полного открытия дросселя(4,43в). Не стал проверять по опорным точкам константа или нет, но на глаз, во вольтметру константа, вплодь до самого конца открытия заслонки.

Прочая инфа:
-при входном напряжении 5,07в, напряжение на первой дорожке в максимуме 5,07в.

-Начало дорожки №2 начинается на16,3-16,4гр. От 2,7гр, и до 16,3гр, напряжение на второй дорожке 2милливольта.

-Заслонка в плностью закрытом состоянии(при упоре в ограничительный винт) находится в положении 2,7гр(физически замеренная величина).

-Полностью открытый дроссль это положение его на 88-88,5гр(физически замеренная величина), на 90гр не открывается.
Осциллографа тоже нет к сожалению.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение А.М »

user11 писал(а): - на фольцевском форуме люди рисуют графики где линейность до 68гр далее напряжение уменьшается, вот в это мне верится с трудом, так как наш с вами ДПДЗ есть ни что иное как обычный переменный резистор с линейной характеристикой.
Да, там на граффике сопротивление от угла открытия, а не напряжение от угла, и действительно сейчас замерил, сопротивление себя ведёт очень похоже, в конце открытия несколько заваливается вниз, максимум у меня 2,5кОм, а при полном открытии 2,33кОм. Но напряжение(в отличие от сопротивления) растёт до самого конца, не уменьшаясь!
Объяснить такое поведение не могу, да и не надо мне :) Практика всё расставляет на места.
Ответить