Злобный датчик ДПДЗ

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#46 

Сообщение user11 »

А.М писал(а):При закрытом дросселе и до открытия дросселя до начала второй дорожки, сопротивление 980Ом.
Это шунтирующее сопротивление ставится от 980-1000Ом обычно.
Ставится на случай если вдруг на дорожках будет КЗ

Как я уже писал сопротивление значения не имеет имеет значение только рабочая зона дорожки в градусах. При этом слишком низкое ставить нельзя для уменьшения протекания через резистор тока, у слишком высокого при изготовлении возникает большая погрешность.
Поэтому оно и выбрано от 1-3к.


admin писал(а):При углах между 18 и 24 градусов
имеются два сигнала, которые должны иметь между
собой определенную взаимосвязь:
Эбу при этом сравнивает синхронизацию между
этими сигналами и таким способом следит
за возможными ошибками/сбоями в ДПДЗ.
Очень важная и полезная информация.

И еще по вопросу установки начального напряжения на ДПДЗ при полностью закрытом дросселе если напряжение ниже 0,16В холостые плавают в диапазоне от 0.18-0.2В все нормально (по крайней мере у меня).
А.М писал(а): Заслонка ходит физически от 3гр до 88,5гр. Смысла "растягивать края", мне не видится.
Вопрос а что ЭБУ понимает под 0гр.?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#47 

Сообщение А.М »

admin писал(а):При углах между 18 и 24 градусов
имеются два сигнала, которые должны иметь между
собой определенную взаимосвязь:
Эбу при этом сравнивает синхронизацию между
этими сигналами и таким способом следит
за возможными ошибками/сбоями в ДПДЗ.
[/quote]
Замерить напряжение\угол поворота заслонки на пересечении этих дорожек?
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#48 

Сообщение user11 »

Да для полноты картины надо бы.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#49 

Сообщение А.М »

Блин, нашел ошибку в высчитывании на сколько градусов открыта заслонка, высчитывал по начерченному чертежу дроссельного узла, не учёл что заслонка ходит по дуге, и при открытии край отдаляется от стенки канала, а я высчитывал по стенке.

Теперь пересчитав, я вижу что константа на первой дорожке соблюдается от самого начала от начального положения, порядка 2,6гр, и нет неравномерности в начале, как я писал..

Новые, более правильные данные:
конец первой дорожки-28,8гр
начало второй дорожки 17гр, конец 88-88,5гр(ограничевается поворотом заслонки)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#50 

Сообщение admin »

перенес тему из "электрооборудования" в "топливные системы"
и прилепил в верху, думаю так будет лучше.

так и не добрался сегодня до машины чтоб померять сопротивление,
немогу обещать что завтра или после завтра сделаю это,
но как будет возможность померяю также напряжение и выложу тут.

Я еще что подумал, у меня мультиметров много, может
просто замерить напряжения на 2 и 4 ноге в начальном пункте тоесть открутить или
задвинуть РХХ так чтоб упор был в верхний болт - заслонка закрыта затем померять
пересечение дорожек от 18 до 24 как это сделать точно пока незнаю думаю по напряжению
отловить конец/начало дорожек, ну и после открыть заслонку до упора и замерять.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#51 

Сообщение user11 »

Я думаю чтоб картинка складывалась более верная надо:
а. Если датчик стоит на монике
1.Замерить опорное напряжение.
2.Замерить максимальный угол открытия и напряжение 1 дорожки (короткая)
3. Замерить угол начала работы 2 дорожки (длинная)
4. Замерить максимальный угол открытия и напряжение 2 дорожки
5. Замерить напряжение на 1 и 2 дорожке в точке 18 гр. и 24гр.

б.Если ДПДЗ снят:
1. Замерить опорное напряжение.
2. Замерить максимальный угол открытия и напряжение 1 дорожки (короткая)
4. Замерить угол начала работы 2 дорожки (длинная)
5. Замерить полный угол хода 2 дорожки.
6. Замерить напряжение на 1 и 2 дорожке в точке 18 гр. и 24гр.

Например:
На монике-
Опорное-5,01В
Начальное напряжение (дроссель закрыт) 1 дорожка - 0,158В
Максимальный угол 1 дорожка 27,5гр напр.-5,01В
Начало 2 дорожки -17гр.
Дроссель открыт 88гр. 4,42В
18гр. 1-3,21В, 2- 0,125В
24гр.-4,65В, 2- 1,56В

Снят:
Опорное 5В
1 дорожка ход 0-28гр. напряжение 0-5В
2 дорожка ход 16-93гр. напряжение 0-5В
18гр. 1-3,21В, 2- 0,125В
24гр.-4,65В, 2- 1,56В
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#52 

Сообщение А.М »

Что-то обленился я :)
Исправлюсь :)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#53 

Сообщение admin »

вот и я обленился, мне некак померять градус при открывании заслоки, дпдз ну очень нехочется снимать
я думаю что можно подключиться двумя мультиметрами одновременно и по скачкам напряжения при повороте заслонки определить где начало и конец дорожек, естественно замеряв опорное напряжение.

я честно это сделаю просто на работе завал, устаю, и подшипник у меня на заднем колесе уже даже не гудит а визжит

Кроме того у меня созрела идея (пока в теории) насчет программы, которую пока незнаю как реализовать нужно слово создателя прораммы user11
я просто в програмировании слаб особенно в C,
возможно доработать программу и схему до такого:
добавить кнопку на схему,
при нажатии этой кнопки открываем заслонку из одного крайнего положения в другое, отпускаем кнопку и записываем переменные в епром а потом исходя из этих пременных устанавливать напряжения углов от 0° до 90° это поможет для тем у кого волговский ДПДЗ(таким способом можно не только волговский) не настроен, запилен или отличается по номиналам от идеала, также должно помочь если в дороге возникнут проблемы.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#54 

Сообщение user11 »

admin писал(а):добавить кнопку на схему,
при нажатии этой кнопки открываем заслонку из одного крайнего положения в другое
Идея хорошая но трудно реализуемая. Тут дело в том, что если снимать показания вначале с родного датчика то нужно реализовать равномерное движение заслонки на всем пути, например за 2-3 сек. а значения писать каждые 0,01с. руками сделать нереально получим лабуду.
Если так пытаться откалибровать волговский ДПДЗ то нужно знать угловой диапазон работы родного дросселя, соответственно надо снимать и мерить.
По моему проще все-таки посмотреть угловой диапазон работы волговского ДПДЗ и записать данные в прошивку. К тому же если есть подозрения на плохую работу волговского ДПДЗ его легче заменить уже не дефицит. Вместо волговского можно поставить и другой ДПДЗ с линейной характеристикой.
Сейчас пытаюсь упростить и удешевить схему, новая будет на Attiny44 и питаться будет от разъема старого ДПДЗ, соответственно с креплением на дроссельный узел.

добавлено спустя 6 часов 39 минут:

Сергей_СССР Вопрос, у меня датчик волговский напряжение минимальное выдает 0,39В. у тебя какое минимальное напряжение при полностью закрытом дросселе. Вопрос не праздный пытаюсь всетаки понять что думает ЭБУ. Нужно понять какое напряжение нужно выставить чтоб работало как надо.
Кстати прошивка сейчас у меня по замерам моего датчика.
Первая 0-26
вторая 15-94
начальное 0,192В. Ну так я уже показывал только внес в прошивку маленькую защиту
1. Теперь напряжение не может упасть ниже чем начально установленное
2. Нужно просто поставить волговский ДПДЗ в рабочей зоне измерить начальное напряжение и внести в прошивку ( не путать с измерением рабочей зоны датчика)
Да и еще кто пытается сделать подобное окажу всякую поддержку, не обещаю что это будет 1-3ч. но по мере возможности всегда и пожалуйста.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Ukraine
VICTOR-555
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03.04.2010
Откуда: Lutsk
Авто: tipo
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#55 

Сообщение VICTOR-555 »

Сергей_СССР
Пожалуйста расскажи про конструкцию из двух Волговских датчиков (или один ?) в деталях , что куда запитывал , как расположены , какие при этом показатели ... + больше фоток . Я несколько запутался . На Волговском датчике две дорожки ? (плохохо видно по фотки)
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#56 

Сообщение admin »

насколько я понял из немецкого руководства, плюс то что знаю и понимаю
дорожки стоят в нахлест между
18 и 24°
первая дорожка от 0 до 24°
вторяя дрожка от 18 до 90°

причем эбу понимает напряжение ступеньками,
тоесть делит напряжение первой дорожки на 10
а второй на 5.
тоесть мы допустим что опорное напряжение у нас 5в.
мы поделим его на 10 ступеней, получится 0,5в одна ступень напряжения которое эбу может считывать с первой дорожки.

со второй дрожкой по идее проще там ЭБУ понимает 5 ступеней напряжения, исходя из опорного напряжения(5в) ступени должны соответствовать одному вольту.

Набросал график как по моему мнению ЭБУ воспринимает ДПДЗ
но мне еще кажется что эбу немного округляет данные в вольтах
тоесть если на второй дрожке 4,6 вольта то он их воспринимает как 5 вольт, если 4,4 вольта то как 4 вольта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#57 

Сообщение user11 »

Сергей_СССР писал(а):user11 , а датчик с компьтерной мышки сможешь прикрутить ? Проблемы (не считая изготовления) там две - при сбоях питания сбивается счёт и первоначальное положение надо запрограммировать , но я не уверен , что оно не зависит от температуры .
С оптическими датчиками думаю не стоит заморачиваться, слишком активная и грязная среда под капотом, я думаю чем проще тем лучше и более повторяемой будет конструкция. К тому же при выборе элементной базы для ДПДЗ нужно брать элементы так называемого индустриального исполнения, работающих в широком спектре температур. ДПДЗ для авто отвечают всем требованиям, легко доступны и стоят недорого.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#58 

Сообщение А.М »

admin
Может быть речь идёт о том что 1 градус разбивается на первой дорожке на 10 частей, на второй один градус на 5?

Если исходить из того- что дискретность дорожек по 256, то в градусе порядка 200мВ (5вольт\25,8гр первой дорожки=примерно200мВ в одном градусе), делим градус на 10(200мВ\10=20мВ изменение которое определяет мозг).
Либо по другому приходим к этому же, 25,8гр(рабочая зона 1 дорожки)\на 256= 0,1градус(те же 20мВ в 0,1гр), изменение которое определяет мозг.
Правда эти расчёты со второй дорожкой не стыкуются. 71гр(дороджка 2)\256=0,27гр шаг определения изменения мозгом.
4,43в\71гр=62мВ в градусе\5=12,4мВ должен по теории определять ступеньки мозг, но понятно, что неправильно это..
на правду больше похоже это:62мВ\0,27=22,9мВ Не понимаю почему пришли снова к 20мВ дискретности на второй более длинной дорожке??.
Непонимаю. Да не математик я..
Могу сильно ошибаться.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#59 

Сообщение user11 »

Удалил информацию про 10 бит АЦП, посмотрел схему в ней стоит ADC0809, а это 8бит АЦП, соответственно цена деления измерения составляет 0,0196В точность примерно на уровне 0.1гр. на короткой дорожке и на уровне (исправляю опечатку) 0,3гр. на длинной.
Вчера делал пробный запуск по схеме на Аттини44 попал в засаду опорное с ЭБУ почему-то 4.8В. Думаю надо в самом ЭБУ поменять стабилизатор.
Последний раз редактировалось user11 Чт 10.02.2011 20:27, всего редактировалось 1 раз.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#60 

Сообщение user11 »

Господа кому не лень нужна статистическая информация по начальному напряжению на первой дорожке при полностью закрытой заслонке (упертая в ограничительный болт), Не забывайте указывать опорное напряжение (между клеммами 1 и 5)
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Ответить