Злобный датчик ДПДЗ
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- Серега n-sk
- Понимающий
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 25.02.2010
- Откуда: Нижнекамск
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
Злобный датчик ДПДЗ
Добрый вечер увожаемые форумчане всем общий привет из далекого ТАТАРСТАНА. Кто может поделиться опытом реонимировать ДПДЗ (датчик дросельной заслонки) т.е. есть ли возможнрсть пропайки или напайки дорожек и подробно об этом написать либо что можно с ним сделать . Зарание всем благодарен и надеюсь на вашу помощь.
- Yurchel
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07.03.2010
- Откуда: Воронеж
- Авто: Fiat Tempra 1.8 93
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Серега n-sk
- Понимающий
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 25.02.2010
- Откуда: Нижнекамск
- Авто: Fiat Tipo 1.4 90
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Два дня назад поставил ДПДЗ собранный на основе ДПДЗ от "Волги" и микроконтроллера atmega8 пройдены первые 50км.
По первым ощущениям по сравнению со старымДПДЗ (на нем бали страшные провалы, а недавно на холостых иногда начала сильно не то что подтраивать а почти глохнуть), холостой ровный, разгон нормальный (надо еще на трассе проверить). И еще проверить расход. Есть правда один нюанс если очень резко нажать педаль в пол тогда тупит. Возможно с ДПДЗ и несвязанно надо проверять ВВ провода свечи.
По первым ощущениям по сравнению со старым
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Волговский датчик служит лишь для определения угла поворота заслонки.
Далее в контроллере задействованы два ШИМа, как в мануале один 0-24гр изменяет напряжение от 0-5в второй от 17-68(у меня пока так идут испытания) пока нет точной цифры конечного угла, по разным данным от 68 до 72гр.
В принципе вместо Волговского можно использовать любой удобоваримый датчик, хоть электронный.
Все остальное делает контроллер, Можно менять практический дюбой параметр.
Пока все тестируется схемка в пакетике под капотом болтается Переходник на низ моника из оргстекла надобы из текстолита выпилить.
Но едет гораааааздо приятней чем с убитым. Подхват на низах даже на холодную хороший.
По цене вопроса:
ДПДЗ -200руб.
Atmega8- 100руб.
LM2574-50руб.
остальная мелочевка-50руб.
Еще надо фольгированный текстолит 35ммх50мм
Раствор для травления плат- это у меня уже было
Вот схема и печатка
Далее в контроллере задействованы два ШИМа, как в мануале один 0-24гр изменяет напряжение от 0-5в второй от 17-68(у меня пока так идут испытания) пока нет точной цифры конечного угла, по разным данным от 68 до 72гр.
В принципе вместо Волговского можно использовать любой удобоваримый датчик, хоть электронный.
Все остальное делает контроллер, Можно менять практический дюбой параметр.
Пока все тестируется схемка в пакетике под капотом болтается Переходник на низ моника из оргстекла надобы из текстолита выпилить.
Но едет гораааааздо приятней чем с убитым. Подхват на низах даже на холодную хороший.
По цене вопроса:
Atmega8- 100руб.
LM2574-50руб.
остальная мелочевка-50руб.
Еще надо фольгированный текстолит 35ммх50мм
Раствор для травления плат- это у меня уже было
Вот схема и печатка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось user11 Вс 16.01.2011 19:50, всего редактировалось 1 раз.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
В принципе у меня есть возможность на первой дорожке замерить угол и напряжение выходное если нужно(некоторые "точки", угол-напряжение выкладывал), по второй несколько сложнее, но тоже думаю смогу, но сменьшей точностью чем на первой.
На память, изменение напряжения на второй дорожке это не продолжение первой, на второй помоему идёт наоборот падение напряжения при открытии заслонки. Вы это учли?
На память, изменение напряжения на второй дорожке это не продолжение первой, на второй помоему идёт наоборот падение напряжения при открытии заслонки. Вы это учли?
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Штудировал информацию с украинского фиат форума и с фольцевского
первая дорожка работает на малых углах открытия заслонки до 24гр и меняет напряжение от 0-5в, вторая на углах от 17гр до вот тут информация разная у кого 68 у кого 72 (напряжение идет тоже по нарастающей есть осциллограмки на украинском форуме), вот тут как раз важный момент 5 вольт растягивать на 68гр, 72гр или на полное открытие дросселя?
если есть возможность то нужно снять напряжение с 4 вывода и тут важный момент вот в чем:
напряжение растет на всем участке до упора или растет до какого-то момента (68 или 72гр) и конечное значение напряжения.
На моем старомДПДЗ конечное было 3.8В.
Но я пока доволен машинку не узнать динамика повысилась после завтра на трассу выскочу там проверю и расход прикину изменился или нет?
Вот интересные темки:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 98382&st=0
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 2212&st=40 есть графики правда вних мне верится не на полную
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... 58&start=0 тут есть осциллограмки которым больше доверяю
А если судить логике то так как резистор с линейной характеристикой то на первой дорожке (вывод 2) каждый градус = опорное \ 24 примерно 0,208В
Другое дело что в лаборатории Роберте Боше сидят не дураки и делают поправку на износ так вот теперь о точности - по не проверенным данным АЦП вЭБУ 8 бит в Атмеге 10 при этом Атмега впритык может обеспечить измерение напряжения для определения угла с точностью до 0,1гр + добавим износ и погрешность нанесения резистивного слоя и тут мне более верится цифра проскакивающая в некоторых мануалах по моникам о точности в 0,5гр, напрашивается мысль неужели лаборатория Роберте Боше умнее нас с Вами (ну это лирика). Эх знать бы как мозг ДПДЗ определяет?
первая дорожка работает на малых углах открытия заслонки до 24гр и меняет напряжение от 0-5в, вторая на углах от 17гр до вот тут информация разная у кого 68 у кого 72 (напряжение идет тоже по нарастающей есть осциллограмки на украинском форуме), вот тут как раз важный момент 5 вольт растягивать на 68гр, 72гр или на полное открытие дросселя?
если есть возможность то нужно снять напряжение с 4 вывода и тут важный момент вот в чем:
напряжение растет на всем участке до упора или растет до какого-то момента (68 или 72гр) и конечное значение напряжения.
На моем старом
Но я пока доволен машинку не узнать динамика повысилась после завтра на трассу выскочу там проверю и расход прикину изменился или нет?
Вот интересные темки:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 98382&st=0
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 2212&st=40 есть графики правда вних мне верится не на полную
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... 58&start=0 тут есть осциллограмки которым больше доверяю
А если судить логике то так как резистор с линейной характеристикой то на первой дорожке (вывод 2) каждый градус = опорное \ 24 примерно 0,208В
Другое дело что в лаборатории Роберте Боше сидят не дураки и делают поправку на износ так вот теперь о точности - по не проверенным данным АЦП в
Последний раз редактировалось user11 Пт 14.01.2011 16:22, всего редактировалось 1 раз.
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
На украинском форуме на графиках снизу шкала времени, а слева шкала напряжений, следовательно напряжение растет на обеих дорожках но с разных углов поворота.
Насчет точности замера я думаю не стоит сильно забивать голову нужно что:
1-определить максимальное напряжение на полностью открытом дросселе на 4 выводе
2- посмотреть как оно растет т.е. двигая заслонку посмотреть максимальное напряжение возникает только на полном открытии дросселя или раньше, а дальше просто остается постоянным или может до какого-то угла (в принципе замеры точные можно пока не делать) растет и достигает максимального значения а потом начинает снижаться.
Что касается моего схемного решения то для 1 дорожки дискретность 256 а для 2- 1024,
Насчет точности замера я думаю не стоит сильно забивать голову нужно что:
1-определить максимальное напряжение на полностью открытом дросселе на 4 выводе
2- посмотреть как оно растет т.е. двигая заслонку посмотреть максимальное напряжение возникает только на полном открытии дросселя или раньше, а дальше просто остается постоянным или может до какого-то угла (в принципе замеры точные можно пока не делать) растет и достигает максимального значения а потом начинает снижаться.
Что касается моего схемного решения то для 1 дорожки дискретность 256 а для 2- 1024,
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Да в том то и дело что с первой дорожкой (короткой) как раз таки все предельно ясно - угол изменяется от 0-24гр и напряжение от 0-5В.
Согласен, что графики на украинском форуме во временном интервале дают лишь представление о работе каждой дорожки и о их состоянии потому, как если на графике будет не плавно восходящая линия а линия с наличием всплесков это говорит о неважном состоянии дорожек.
Я связался с автором и попросил снять если возможно на двухлучевом осциллографе информацию с обеих дорожек сразу (пока тишина).
Самое интересное эту тему перетирают уже столько времени, и до сих пор ни кто не снял осциллограмку на двухлучевом осциллографе.(у меня его к сожалению нет, как впрочем и обычного)
Вопрос по второй дорожке пока открытый так информация разная
-на графике с украинского форума напряжение растет линейно во всем диапазоне.
- на фольцевском форуме люди рисуют графики где линейность до 68гр далее напряжение уменьшается, вот в это мне верится с трудом, так как наш с вамиДПДЗ есть ни что иное как обычный переменный резистор с линейной характеристикой.
Ну ни чего возьму свой старыйДПДЗ прикручу к нему транспортир и все проверю благо теперь такая возможность есть.
Один фиг победим мы Роберте Боше.
Согласен, что графики на украинском форуме во временном интервале дают лишь представление о работе каждой дорожки и о их состоянии потому, как если на графике будет не плавно восходящая линия а линия с наличием всплесков это говорит о неважном состоянии дорожек.
Я связался с автором и попросил снять если возможно на двухлучевом осциллографе информацию с обеих дорожек сразу (пока тишина).
Самое интересное эту тему перетирают уже столько времени, и до сих пор ни кто не снял осциллограмку на двухлучевом осциллографе.(у меня его к сожалению нет, как впрочем и обычного)
Вопрос по второй дорожке пока открытый так информация разная
-на графике с украинского форума напряжение растет линейно во всем диапазоне.
- на фольцевском форуме люди рисуют графики где линейность до 68гр далее напряжение уменьшается, вот в это мне верится с трудом, так как наш с вами
Ну ни чего возьму свой старый
Один фиг победим мы Роберте Боше.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Здесь я ошибся и никто меня не поправил, точнее эта информация правильная, но с оговоркой, что входное напряжение у меня при замерах и расщётах 5,1в.Вот что точно могу сказать.
Далее, в одном градусе(на первой дорожке) =0,228в,
На машине напряжение около 4,9, соответственно и в 1-ном градусе будет меньше чем 0,228в. Тоесть толку от этой информации нет.
По второй дорожке сделал промеры, сейчас!
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
user11 писал(а): 1-определить максимальное напряжение на полностью открытом дросселе на 4 выводе
2- посмотреть как оно растет т.е. двигая заслонку посмотреть
1 Максимальное напряжение на полностью открытом дросселе второй дорожки: 4,43в при входящем напряжении 5,07в(как пересчитать в "машинное напряжение"(4,9-5в) незнаю.
2 Напряжение растёт от 0в плавно и ровно вплодь до полного открытия дросселя(4,43в). Не стал проверять по опорным точкам константа или нет, но на глаз, во вольтметру константа, вплодь до самого конца открытия заслонки.
Прочая инфа:
-при входном напряжении 5,07в, напряжение на первой дорожке в максимуме 5,07в.
-Начало дорожки №2 начинается на16,3-16,4гр. От 2,7гр, и до 16,3гр, напряжение на второй дорожке 2милливольта.
-Заслонка в плностью закрытом состоянии(при упоре в ограничительный винт) находится в положении 2,7гр(физически замеренная величина).
-Полностью открытый дроссль это положение его на 88-88,5гр(физически замеренная величина), на 90гр не открывается.
Осциллографа тоже нет к сожалению.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Да, там на граффике сопротивление от угла открытия, а не напряжение от угла, и действительно сейчас замерил, сопротивление себя ведёт очень похоже, в конце открытия несколько заваливается вниз, максимум у меня 2,5кОм, а при полном открытии 2,33кОм. Но напряжение(в отличие от сопротивления) растёт до самого конца, не уменьшаясь!user11 писал(а): - на фольцевском форуме люди рисуют графики где линейность до 68гр далее напряжение уменьшается, вот в это мне верится с трудом, так как наш с вами ДПДЗ есть ни что иное как обычный переменный резистор с линейной характеристикой.
Объяснить такое поведение не могу, да и не надо мне Практика всё расставляет на места.