SPI-Motronic MA1.7.2

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

SPI-Motronic MA1.7.2

#1 

Сообщение admin »

тема будет заплоняться только администратором и модераторами

Расположение компонентов
Изображение
1. ДПДЗ - Потенциометр дросельной заслонки
2. ДТВВ - Датчик температуры всасываемого воздуха (расположен в крышке форсунки)
3. Крышка форсунки
4. РДТ - Регулятор давления топлива.
5. РХХ - Регулятор холостого хода
6. ДТОЖ - Датчик температуры охлаждающей жидкости
7. ДВК - Датчик вращения коленвала
8. Катушка зажигания, спаренная, двуискровая
9. Клапан продувки угольного накопителя , абсорбера
10. ЭБУ - Электронный блок управления двигателем
11. Крышка реле управления бензонасосом и зажиганием(предохранители бензонасоса и подогрева лямбды)
12. Резистор форсунки
13. Диагностический разъём
14. Датчик кислорода он же лямбда-зонд (нет на рисунке, находится за изгибом приемной трубы выпускного коллектора)
Номиналы
ДПДЗ Сопротивление:
между клеммами 5 и 1
от 600 до 1400 ом (независимо от положения заслонки)

между клеммами 4 и 2
от 400 до 4000 ом (проверять легче стрелочным тестером, тут проверяются обе дорожки разом, через токосниматели и в зависимости от угла сопротивление может поднимастья или падать, главное чтоб небыло обрывов/дребезга/шуршания во время вращения валом заслонки, причем смотреть чтоб сопротивление не переходило указанные границы)

Принципиальная схема
Изображение
Важно! если вы неуверены что поломка в ДПДЗ не откручивайте его
и не смещайте иначе настроить его будет нелегко.
Если всетаки поколдовали читаем ТУТ


ДТОЖ Сопротивление:
при температуре +15......+30С
1,45....3,3 Ком
при температуре приблизительно +80С
280.....360 ом
График ДТОЖ для 1,4 и 1,6 SPI Mono-Jetronic
Изображение
место установки: впускной коллектор
ДТВ Сопротивление:
между клеммами 1 и 4
при температуре +15....+30С
1,45....3,3 Ком

при температуре приблизительно +50С
700.....950 ом
График ДТВ датчика температуры воздуха для 1,4 и 1,6 SPI Mono-Jetronic также Mono-Motronic
Изображение
Edit: Внимание мерять надо на 1 и 4 контакте (спасибо Автолис51 за внимательность)
Под цифрой 1 сам датчик.
место установки: в крышке форсунки
форсунка сопротивление:
между клеммами 2 и 3
при температуре +15....+30С
1,0......1,6 ом
Уплотнение/Потеря топлива: не более одной капли в одну минуту.
разгрузочный резистор форсунки (вариатор)
сопротивление 2,5....4,0 ом.
ДВК зазор 0,5-1,5 мм
в металическом корпусе
сопротивление 400....700 ом.
в пластмассовом корпусе
650...1100 ом.
холостой ход при +80С 800....900 об/мин
лямбда фактор 0,05....0,3в. бедная смесь
лямбда фактор 0,6....1,0в. богатая смесь

холостой ход и лямбда фактор адаптивные, мануально не настраиваются.

самодиагностика ЭБУ: унискан и др. спец. приборы.

расположение ЭБУ: под правым передним крылом.

Давление топлива 0,9...1,1 атм.
Катушка зажигания
Сопротивление первичных обмоток на трёхножном разъёме
между клеммами 1 и 2 также как 2 и 3 от 0,4 до 0,6 ом
сопротивление вторичных (высоковольтных)обмоток
между выводами 1 и 4 цилиндра также как выводами 2 и 3 цилиндра
от 10,5 до 16 кОм.
Питание катушки на 2 клемме трехножного разъёма 10...15V

Опечатки: на схеме в файле SPIMotronicMA17.pdf
Предохранитель Форсунки таковым не является,
это предохранитель подогрева Лямбда Зонд

Опечатки: на схеме в файле motronic_color.pdf
реле клапана адсорбера таковым не является,
Правильно: Реле зажигания/Реле питания ЭБУ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось admin Вс 19.05.2013 00:43, всего редактировалось 11 раз.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение admin »

Частые неисправности системы
Обрыв массовых проводов на впускном коллекторе
Изображение
Тут наглядный пример скрытых обрывов провода


Попадание влаги/воды в ЭБУ из-за корозии корпуса самого ЭБУ
что иногда лечится длительным просушиванием эбу рядом с
отопительными приборами и заклеиванием дыр в его корпусе силиконом.

Также имеет место неисправность центрального провода «Массы»
Ведущего с аккумуляторной батареи на корпус а затем на двигатель.
Ремонт кабеля заключается в новой пропайке всех трех клемм,
Также следует хорошо почистить посадочные места клемм кабеля.
Проверяем работоспособность РХХ
перед проверкой отключаем разъем с проводкой,
зажигание все время выключено!

Следите за тем чтоб при проверке моторчика (А -В)
лампочка была как минимум на 21 Ватт, можно также использовать
галогенку из фары.
Вариант (А) шток должен задвинутся.
Вариант (В) шток должен выдвинуться.
Изображение
при проверке концевика(С) такой мощной лампы ненадо,
хватает лампы до 10 Ватт, иначе можно убить сам концевик.

Вариант (С) перед его выполнением нужно обязательно выполнить вариант (А) тоесть задвинуть шток РХХ до конца внутрь.
При нажатии на педаль газа лампа должна тухнуть, при отпускании педали газа загораться.
при плохом/нечетком контакте или неправильной настройке которая может вызывать "дребезг" контактов концевика
мотроники могут переходить в аварийный режим подачи топлива при этом машина на низких передачах сильно и ритмично дергается.
Правильная настройка концевика РХХ
1. Для начала прогреть мотор до рабочей температуры. глушим, снимаем клемму с АКБ, затем разъем с РХХ.
2. Затем выполняем вариант А (см. рисунок выше) тоесть задвигаем шток РХХ до конца внутрь (электрическим способом, НЕ кувалдой).
3. Настраиваем при помощи тяги 1, гаек 5,6,7 зазор между лапками 4 и 3 как показано на рисунке ниже.
4. Ставим разъем РХХ, затем клемму АКБ.
Изображение
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Закрыто