Страница 1 из 3

Температура всасываемого воздуха.

Добавлено: Чт 03.01.2013 02:24
Stopchik
Бытуют разные точки зрения на то, какой воздух должен подаваться в впускной коллектор.
Одни говорят, что лучше горячий, поскольку в этом случае лучше испаряется впрыскиваемый бензин, соответственно снижается его расход. И при отсутствии заборной гофры от выпускного коллектора начинают лепить всякие трубки, шланги и подогревы на забор тёплого воздуха и начинают радоваться, что удалось увеличить температуру всасывамого воздуха.
Другие - что у холодного воздуха больше густота и, соответственно, больше кислорода, что улучшает сгорание бензина и ведёт к увеличению мощности и экономии топлива. Эти начинают бороться за понижение температуры всасываемого воздуха, выводя воздухозаборники в фары, а коробы фильтров под бампера или на место АКБ, перенося её в багажник, а потом хвалятся друг перед другом, сколько баксов они всунули в трубы и короба из нержавейки и их теплоизоляцию и на сколько градусов кому удалось понизить температуру воздуха в коллекторе.
ВОПРОС: что же, всё-таки, лучше - холодный воздух или горячий?

Добавлено: Чт 03.01.2013 07:50
200g
горячий, а вернее, подогретый воздух нужен только при холодном запуске зимой, чтобы двигатель быстрее прогрелся.
а вот для штатной работы воздух нужен холодный, поскольку более плотный, что дает возможность создавать смесь экономичную, но в тоже время более эффективную. не зря же турбонагнетатели предусматривают наличие интеркулера.
так что весьма важно, чтобы нормально функционировала задвижка в воздуховоде, в зависимости от температуры поступающего воздуха переключающая его забор из положения "от коллектора" на положение "с улицы".
кстати, в летнюю высокую жару ( у нас за 40 - не редкость) даже без специальных замеров чувствуется, как уменьшается приемистость машки.

Добавлено: Чт 03.01.2013 21:21
Super113
согласен что чем жарче тем хуже,
да из законов физики (не помню какой из) следует что в равных объёмах в 1 и 2 сосудах(не сообщающихся) с разными температурами молекул больше там где температура меньше)))

Добавлено: Чт 03.01.2013 23:21
admin
воздух подогревается даже не для скорейшего разогрева движка,
воздух подогревается для того чтоб на холодный коллектор не налипал
бензин(встречается такое явление),
кроме того при холодном и влажном климате влага может скапливаться на
стенках коллектора виде льда что может приводить к потере мощности.

сильно горячий воздух это зло и сильно холодный врздух это тоже зло,
правильнее будет сказать двигателю нужна умеренная температура воздуха.

машины с турбиной зачастую имеют интеркулеры по двум причинам,
1. турбина сама по себе из за ее расположения имеет свойство сильно разогреваться
и греет проходящий через нее воздух.
2. воздух как и многие газы при нагнетании/увеличении давления нагревается а турбина и есть нагнетатель.
именно по этой причине интеркулер расположен в воздуховоде после турбины и до коллектора.

Добавлено: Пт 04.01.2013 03:46
Stopchik
admin писал(а):сильно горячий воздух это зло и сильно холодный врздух это тоже зло,
правильнее будет сказать двигателю нужна умеренная температура воздуха.
Поскольку в моём воздушном коробе уже нет заслонки, регулирующей подачу воздуха, то у меня есть варианты - либо холодный из-под крыла, либо горячий от коллектора.
Какой предпочтительнее?

Добавлено: Пт 04.01.2013 07:34
200g
тады лучше холодный. тем более в вашей местности морозы не заполярные.

Добавлено: Ср 09.10.2019 10:49
Partizan
200g писал(а):весьма важно, чтобы нормально функционировала задвижка в воздуховоде, в зависимости от температуры поступающего воздуха переключающая его забор из положения "от коллектора" на положение "с улицы".
Всем доброго здравия! я тут сегодня в другой темке про гофру уже писал, что хочу довести всю эту конструкцию до ума, вот пока собираю всё в кучку по этому вопросу, буду рад любым советам и инфе, ещё-бы надо как-то проверить работоспособность этой задвижки "коллектор-улица".

Добавлено: Ср 09.10.2019 13:45
200g
нонче по утру с каждым днем все прохладнее. а такую проверку как раз удобно в холодное время проводить. по холодку заслонка со стороны забора воздуха "с улицы" должна быть перекрыта (ну, или почти перекрыта - в зависимости от того, насколько холодно на дворе), а со стороны забора воздуха с коллектора - открыта.
заводишь двигатель, прогреваешься, глушишь и проверяешь - теперь должно быть наоборот: со сторны коллектора заслонка должна перекрыть подачу и открыть с улицы.
а еще можно на холодную снять патрубоки вдуть феном со стороны коллектора - заслонка должна повернуться. только осторожно, чтобы не поплавить пластмасс!

Добавлено: Ср 09.10.2019 14:34
Partizan
200g писал(а):нонче по утру с каждым днем все прохладнее. а такую проверку как раз удобно в холодное время проводить. по холодку заслонка со стороны забора воздуха "с улицы" должна быть перекрыта (ну, или почти перекрыта - в зависимости от того, насколько холодно на дворе), а со стороны забора воздуха с коллектора - открыта.
заводишь двигатель, прогреваешься, глушишь и проверяешь - теперь должно быть наоборот: со сторны коллектора заслонка должна перекрыть подачу и открыть с улицы.
а еще можно на холодную снять патрубоки вдуть феном со стороны коллектора - заслонка должна повернуться. только осторожно, чтобы не поплавить пластмасс!
admin писал(а):воздух подогревается даже не для скорейшего разогрева движка,
воздух подогревается для того чтоб на холодный коллектор не налипал
бензин(встречается такое явление),
кроме того при холодном и влажном климате влага может скапливаться на
стенках коллектора виде льда что может приводить к потере мощности.
Всем благодарствую! буду проверять и смотреть.

Добавлено: Ср 09.10.2019 17:33
Sipoga1911
По умолчанию заслонка открыта для гарячего воздуха, я когда всю систему восстановил попробовал проехаться(так как термостат этой заслонки был нерабочий) Это было п...ц. Прогрелась быстро но как тронулся то так метров через 100 начались такие дергания и обороты чуть ли не до 300 падали. Короче вообще не ехала, минуту пытался проехать. Потом стал патрубок подогрева скинул и нормально поехал

Добавлено: Чт 10.10.2019 08:01
Partizan
Sipoga1911 писал(а):так как термостат этой заслонки был нерабочий) Это было п...ц
тут главное: чтобы этот термостат-клапан был полностью рабочий, без него нет смысла всю эту систему подключать и восстанавливать.

Добавлено: Чт 10.10.2019 12:07
200g
но ежели окажется нерабочим - забей. у большинства владельцев ТТ этот термостат уже давно скопытился. народ ставит его в положение "с улицы" и ничего критичного с запуском и прогревом не наблюдает.
Изображение

Добавлено: Чт 10.10.2019 12:26
tallman
у мотроников заслонкой ворочает не термостат, как на картинке, а вакуум

Добавлено: Чт 10.10.2019 12:40
200g
так чего же Partizan все время про термостат говорит?

Добавлено: Чт 10.10.2019 13:12
tallman
он всего один раз его упомянул с подачи Сипоги, у которого как раз термостат на джетронике