Температура всасываемого воздуха.

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

Температура всасываемого воздуха.

#1 

Сообщение Stopchik »

Бытуют разные точки зрения на то, какой воздух должен подаваться в впускной коллектор.
Одни говорят, что лучше горячий, поскольку в этом случае лучше испаряется впрыскиваемый бензин, соответственно снижается его расход. И при отсутствии заборной гофры от выпускного коллектора начинают лепить всякие трубки, шланги и подогревы на забор тёплого воздуха и начинают радоваться, что удалось увеличить температуру всасывамого воздуха.
Другие - что у холодного воздуха больше густота и, соответственно, больше кислорода, что улучшает сгорание бензина и ведёт к увеличению мощности и экономии топлива. Эти начинают бороться за понижение температуры всасываемого воздуха, выводя воздухозаборники в фары, а коробы фильтров под бампера или на место АКБ, перенося её в багажник, а потом хвалятся друг перед другом, сколько баксов они всунули в трубы и короба из нержавейки и их теплоизоляцию и на сколько градусов кому удалось понизить температуру воздуха в коллекторе.
ВОПРОС: что же, всё-таки, лучше - холодный воздух или горячий?
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#2 

Сообщение 200g »

горячий, а вернее, подогретый воздух нужен только при холодном запуске зимой, чтобы двигатель быстрее прогрелся.
а вот для штатной работы воздух нужен холодный, поскольку более плотный, что дает возможность создавать смесь экономичную, но в тоже время более эффективную. не зря же турбонагнетатели предусматривают наличие интеркулера.
так что весьма важно, чтобы нормально функционировала задвижка в воздуховоде, в зависимости от температуры поступающего воздуха переключающая его забор из положения "от коллектора" на положение "с улицы".
кстати, в летнюю высокую жару ( у нас за 40 - не редкость) даже без специальных замеров чувствуется, как уменьшается приемистость машки.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Super113 »

согласен что чем жарче тем хуже,
да из законов физики (не помню какой из) следует что в равных объёмах в 1 и 2 сосудах(не сообщающихся) с разными температурами молекул больше там где температура меньше)))
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#4 

Сообщение admin »

воздух подогревается даже не для скорейшего разогрева движка,
воздух подогревается для того чтоб на холодный коллектор не налипал
бензин(встречается такое явление),
кроме того при холодном и влажном климате влага может скапливаться на
стенках коллектора виде льда что может приводить к потере мощности.

сильно горячий воздух это зло и сильно холодный врздух это тоже зло,
правильнее будет сказать двигателю нужна умеренная температура воздуха.

машины с турбиной зачастую имеют интеркулеры по двум причинам,
1. турбина сама по себе из за ее расположения имеет свойство сильно разогреваться
и греет проходящий через нее воздух.
2. воздух как и многие газы при нагнетании/увеличении давления нагревается а турбина и есть нагнетатель.
именно по этой причине интеркулер расположен в воздуховоде после турбины и до коллектора.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Stopchik »

admin писал(а):сильно горячий воздух это зло и сильно холодный врздух это тоже зло,
правильнее будет сказать двигателю нужна умеренная температура воздуха.
Поскольку в моём воздушном коробе уже нет заслонки, регулирующей подачу воздуха, то у меня есть варианты - либо холодный из-под крыла, либо горячий от коллектора.
Какой предпочтительнее?
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#6 

Сообщение 200g »

тады лучше холодный. тем более в вашей местности морозы не заполярные.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#7 

Сообщение Partizan »

200g писал(а):весьма важно, чтобы нормально функционировала задвижка в воздуховоде, в зависимости от температуры поступающего воздуха переключающая его забор из положения "от коллектора" на положение "с улицы".
Всем доброго здравия! я тут сегодня в другой темке про гофру уже писал, что хочу довести всю эту конструкцию до ума, вот пока собираю всё в кучку по этому вопросу, буду рад любым советам и инфе, ещё-бы надо как-то проверить работоспособность этой задвижки "коллектор-улица".
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#8 

Сообщение 200g »

нонче по утру с каждым днем все прохладнее. а такую проверку как раз удобно в холодное время проводить. по холодку заслонка со стороны забора воздуха "с улицы" должна быть перекрыта (ну, или почти перекрыта - в зависимости от того, насколько холодно на дворе), а со стороны забора воздуха с коллектора - открыта.
заводишь двигатель, прогреваешься, глушишь и проверяешь - теперь должно быть наоборот: со сторны коллектора заслонка должна перекрыть подачу и открыть с улицы.
а еще можно на холодную снять патрубоки вдуть феном со стороны коллектора - заслонка должна повернуться. только осторожно, чтобы не поплавить пластмасс!
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#9 

Сообщение Partizan »

200g писал(а):нонче по утру с каждым днем все прохладнее. а такую проверку как раз удобно в холодное время проводить. по холодку заслонка со стороны забора воздуха "с улицы" должна быть перекрыта (ну, или почти перекрыта - в зависимости от того, насколько холодно на дворе), а со стороны забора воздуха с коллектора - открыта.
заводишь двигатель, прогреваешься, глушишь и проверяешь - теперь должно быть наоборот: со сторны коллектора заслонка должна перекрыть подачу и открыть с улицы.
а еще можно на холодную снять патрубоки вдуть феном со стороны коллектора - заслонка должна повернуться. только осторожно, чтобы не поплавить пластмасс!
admin писал(а):воздух подогревается даже не для скорейшего разогрева движка,
воздух подогревается для того чтоб на холодный коллектор не налипал
бензин(встречается такое явление),
кроме того при холодном и влажном климате влага может скапливаться на
стенках коллектора виде льда что может приводить к потере мощности.
Всем благодарствую! буду проверять и смотреть.
Ukraine
Sipoga1911
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 11.05.2018
Откуда: Днепр
Авто: Tipo 1.4 1992год
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#10 

Сообщение Sipoga1911 »

По умолчанию заслонка открыта для гарячего воздуха, я когда всю систему восстановил попробовал проехаться(так как термостат этой заслонки был нерабочий) Это было п...ц. Прогрелась быстро но как тронулся то так метров через 100 начались такие дергания и обороты чуть ли не до 300 падали. Короче вообще не ехала, минуту пытался проехать. Потом стал патрубок подогрева скинул и нормально поехал
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#11 

Сообщение Partizan »

Sipoga1911 писал(а):так как термостат этой заслонки был нерабочий) Это было п...ц
тут главное: чтобы этот термостат-клапан был полностью рабочий, без него нет смысла всю эту систему подключать и восстанавливать.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#12 

Сообщение 200g »

но ежели окажется нерабочим - забей. у большинства владельцев ТТ этот термостат уже давно скопытился. народ ставит его в положение "с улицы" и ничего критичного с запуском и прогревом не наблюдает.
Изображение
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#13 

Сообщение tallman »

у мотроников заслонкой ворочает не термостат, как на картинке, а вакуум
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#14 

Сообщение 200g »

так чего же Partizan все время про термостат говорит?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#15 

Сообщение tallman »

он всего один раз его упомянул с подачи Сипоги, у которого как раз термостат на джетронике
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить