MPI IAW 8F5

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8104
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

MPI IAW 8F5

#1 

Сообщение admin »

1.8 Tipo/Tempra 835 C2.000/835 C4.000/836 A5.000

Подкапотное пространство:
Изображение
1 = Клапан рециркуляции отработавших газов (КРОГ)
2 = Управляющий клапан системы рециркуляции ОГ
3 = Диагностический разъем
4 = Штекерное соединение лямбда-зонда и обогревателя лямбда-зонда
5 = Трубопровод распределителя топлива с форсунками (рампа)
6 = Термодатчик впускаемого воздуха (ДТВ)
7 = Предохранители системы управления двигателем
8 = Датчик давления впускного газопровода (ДАД)
9 = Двойное реле (соответствует главному реле и реле электрического топливного насоса)
10 = Потенциометр дроссельной заслонки ДПДЗ
11 = Шаговый электродвигатель РХХ (для регулировки частоты вращения холостого хода)
12 = Регулятор давления топлива (РДТ)
13 = Двухискровая катушка зажигания 1
14 = Двухискровая катушка зажигания 2
15 = Термодатчик температуры двигателя ДТОЖ (охлаждающей жидкости)

Изображение
Блок управления и диагностический разъем
Блок управления расположен в пространстве для ног переднего пассажира,
под панелью приборов! Для получения доступа к блоку управления (1)
сначала следует демонтировать пластиковую крышку (2).
1 = Блок управления
2 = Пластмассовая крышка
Диагностический разъем расположен в подкапотном пространстве


Двуискровые Катушки зажигания:
Сопротивление первичной обмотки: 0,49...0,61 ом
Сопротивление вторичной обмотки: 6,66...8,14 кОм
Момент зажигания (не регулируется!):
Проверочное значение при частоте вращения холостого хода в °KW (коленчатый вал) до в.м.т.: 7...13°

Порядок зажигания: 1-3-4-2

Угол опережения зажигания до ВМТ,
проверочное значение при частоте вращения холостого хода: 7...13°
УКАЗАНИЕ: В режиме холостого хода из-за большого числа влияющих факторов
постоянно происходят легкие колебания угла опережения зажигания.
Для дальнейшей проверки можно использовать тенденцию изменения угла
опережения зажигания при возрастающей частоте вращения.
При проведении этой проверки двигатель должен быть прогрет!
При увеличении частоты вращения (макс. 5000 об/мин) угол опережения
зажигания должен изменяться в сторону раннего зажигания.
Содержание СO в выхлопе:
Двигатель должен быть разогрет до рабочего состояния!
* Частота вращения холостого хода: 800...900 об/мин
* Содержание СО в режиме холостого хода:
- перед катализатором: 0,3 ... 1,0 % Co
- за катализатором: менее 0,35% Co

Частота вращения двигателя
Двигатель на холостом ходу и прогрет,кондиционер (при наличии) выключен.
Заданный параметр: 800-900 об/мин.
Блок управления двигателя регулирует частоту вращения холостого хода,
настройка ХХ невозможна.

Заданная частота вращения холостого хода
Заданный параметр: 800-900 об/мин.
Заданная частота вращения холостого хода в значительной степени зависит от
температуры двигателя. Во время регулировки холостого хода
(фаза прогрева, включение электрических потребителей, компрессора кондиционера и т. д.)
фактическая частота вращения холостого хода может незначительно отклоняться от заданной.
При значительных отклонениях проверить регулировку частоты вращения холостого хода!

Проверка компонентов/заданные параметры:

Шаговый двигатель (он же РХХ), сопротивления катушек:
Измерить сопротивление на штекере блока управления:
Изображение
* кл. 2 на кл. 20 Заданный параметр при 20°C: 40-60 ом
* кл. 3 на кл. 21 Заданный параметр при 20°C: 40-60 ом
* Кл. 2 на кл. 3 и кл. 21, а также кл. 20 на кл. 3 и кл. 21. Заданный параметр: больше одного мегаома/бесконечность
Шаговый двигатель(РХХ), управление:
Выключить зажигание.
Подключить специальный вход мотортестера к подсоединенному
штекеру шагового двигателя, кл. A.
Запустить двигатель и эксплуатировать в режиме холостого хода.
Включить различные потребители электроэнергии или кондиционер
и проверить управление шаговым электродвигателем.
Заданный параметр: Сигнал см. на рисунке
УКАЗАНИЕ: Шаговый электродвигатель должен постоянно управляться через нерегулярные интервалы.

Провести проверку при снижении от высокой частоты вращения
до частоты вращения холостого хода.
Для этого на короткое время повысить частоту вращения прибл. до 4500 об/мин,
а затем вновь снизить ее до частоты вращения холостого хода.
Заданный параметр: Сигнал, см. рисунок
Изображение
Подключить специальный вход мотортестера к кл. B и повторить проверку.

Шаговый электродвигатель, сопротивления и провода:
Если сопротивления шагового электродвигателя не достигаются,
отсоединить штекер шагового электродвигателя и измерить сопротивления
непосредственно на шаговом электродвигателе.
Если значения сопр. не в норме, заменить шаговый электродвигатель.

Если значения сопротивления шагового электродвигателя в норме, проверить провода:
* от блока управления, кл. 2 к шаговому электродвигателю, кл. D
* от блока управления, кл. 20 к шаговому электродвигателю, кл. A
* от блока управления, кл. 3 к шаговому электродвигателю, кл. B
* от блока управления, кл. 21 к шаговому электродвигателю, кл. C
на разрыв, замыкание на массу или плюс.


ДТОЖ
Температура охлаждающей жидкости Заданный параметр: -30...120°C
Значение зависит от сигнала термодатчика охлаждающей жидкости.
- Высокие значения, около 130 °C, указывают на короткое замыкание на массу в измерительной цепи.
- Низкие значения, около -40 °C, указывают на разрыв измерительной цепи.
- Недостоверные значения, например, двигатель теплый на ощупь и индикация -20°,
указывают на переходные сопротивления в измерительной цепи.

- Если блок управления распознает неисправность, устанавливается значение по умолчанию,
зависящее от сигнала термодатчика впускаемого воздуха.
Средний фактический параметр температуры впускаемого воздуха.

Проверка компонентов/ заданные параметры:
Термодатчик двигателя, сопротивление:
Выключить зажигание.
Отсоединить штекер блока управления и проверить его на окисление.
Измерить сопротивление на штекере блока управления между кл. 13 и кл. 16.
Изображение
Заданный параметр:
Сопротивление (Ом) при температуре (°C)
29000 ом = -20°C
9750 ом = 0°C
3000 ом = 25°C
1600 ом = 40°C
375 ом = 80°C

Термодатчик двигателя, провода:
Если значение сопротивления не достигается,
разъединить штекерное соединение термодатчика охлаждающей
жидкости и проверить штекер на окисление.
Проверить провода между блоком управления, кл. 13 / кл. 16 и штекером жгута проводов,
а также между штекером компонента и термодатчиком двигателя на разрыв,
замыкание на массу или плюс.

Термодатчик охлаждающей жидкости, обеспечение питания:
Зажигание ВЫКЛ. Подсоединить штекер блока управления.
Замерить напряжение на отсоединенном штекере жгута проводов (термодатчика) при ВКЛ. зажигании.
Заданный параметр: 4,7-5,3v
Если заданный параметр не достигается,
проверить обеспечение питания блока управления и двойного реле.

ДТВ
Температура впускаемого воздуха
Заданный параметр: -30...80°C значение зависит от сигнала термодатчика впускаемого воздуха.
- Высокие значения, около 130 °C, указывают на короткое замыкание на массу в измерительной цепи.
- Низкие значения, около -40 °C, указывают на разрыв измерительной цепи.
- Недостоверные значения, например, двигатель теплый на ощупь и индикация -20 °C,
указывают на переходные сопротивления в измерительной цепи.

Температура впускаемого воздуха
- Если блок управления распознает неисправность, устанавливается переменное эквивалентное значение.
Проверка компонентов/ заданные параметры:
Термодатчик впускаемого воздуха, сопротивление:
Выключить зажигание.
Отсоединить штекер блока управления и проверить его на окисление.
Измерить сопротивление на штекере блока управления между кл. 31 и кл. 16.
Заданный параметр:
Сопротивление (Ом) при температуре (°C)
29000 ом = -20°C
9750 ом = 0°C
3000 ом = 25°C
1600 ом = 40°C
375 ом = 80°C

Термодатчик впускаемого воздуха, провода:
Если значение сопротивления не достигается,
разъединить штекерное соединение термодатчика впускаемого воздуха и проверить штекер на окисление.
Проверить провода между блоком управления, кл. 31 / кл. 16 и штекером жгута проводов,
а также между штекером компонента и термодатчиком впускаемого воздуха на разрыв,
замыкание на массу или плюс.
Термодатчик впускаемого воздуха, обеспечение питания:
Зажигание ВЫКЛ. Штекер блока управления подсоединен.
Замерить напряжение на отсоединенном штекере жгута проводов (термодатчика) при ВКЛ. зажигании.
Заданный параметр: 4,7...5,3v
Если заданный параметр не достигается,
проверить обеспечение питания блока управления и двойного реле
Время впрыска
Заданный параметр при частоте вращения холостого хода: 1,6...2,2 ms
Время впрыска увеличивается после короткого, сильного нажатия на педаль акселератора
и уменьшается до 0 мс при отключении подачи топлива.
Предпосылки для заданного параметра:
- Двигатель прогрет
- Частота вращения холостого хода в норме
- Потребители электроэнергии и кондиционер (при наличии) отключены
- Все остальные фактические параметры в норме
Проверка компонентов/ заданные параметры:

Сопротивление непосредственно на форсунке при 20°C: 14.7....15 Oм
* Обеспечение питания, при работающем двигателе или в момент запуска:
для этого подсоединить вольтметр через адаптерный провод к форсункам, другую кл. на массу и запустить двигатель.
Заданный параметр: 8...14v

ДАД
Датчик абсолютного давления, он же Датчик давления впускного коллектора
Давление во впускном газопроводе
Двигатель выключен.
Атмосферное давление, высота на уровне моря. Заданный параметр: 900...1100 hPa (1 bar)

Двигатель в режиме холостого хода и прогрет.
Изображение
Высота на уровне моря. Заданный параметр: 360...450hPa
Давление во впускном газопроводе зависит в основном от угла открытия
дроссельной заслонки, частоты вращения двигателя и атмосферного давления.
Значение возрастает на короткое время при нажатии на педаль акселератора.

Проверка компонентов/ заданные параметры:
Датчик давления впускного коллектора
Предпосылки для проверки:
* Проверить герметичность вакуумного трубопровода между впускным
газопроводом и датчиком давления впускного газопровода.
* Подсоединить вакуумный насос к датчику давления впускного газопровода.
* С помощью адаптерного провода подключить вольтметр.
УКАЗАНИЕ: При замене вакуумного шланга между датчиком давления впускного
газопровода и впускным газопроводом обязательно использовать шланг с тем же внутренним диаметром и той же длины.
Датчик давления впускного газопровода Обеспечение питания:
Выключить зажигание.
Отсоединить штекер датчика давления впускного газопровода.
Подключить вольтметр к отсоединенному штекеру жгута проводов датчика
давления впускного газопровода, кл. 3(+) на кл. 2(-).
Измерить напряжение при включенном зажигании.
Заданный параметр: 4,7...5,3v
Если заданный параметр не достигается,
проверить провода между кл. 14 блока управления и кл. 3 датчика и кл. 16 блока управл. и кл. 2 датчика
на разрыв, замыкание на массу или плюс.
Если провода в норме, проверить обеспечение питания блока управления и функционирование двойного реле.

Датчик давления впускного газопровода, напряжение сигнала:
Изображение
Выключить зажигание. С помощью адаптерного провода подключить вольтметр к датчику давления.
Измерить напряжение сигнала между кл. 1 (сигнал) и кл. 2 (-)при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Заданный параметр при давлении ок. 1 бар, т.е. при давлении окружающей среды: 4,2...4,8v
Отсоединить вакуумный шланг от датчика давления впускного газопровода и подсоединить вакуумный насос.
Установить на насосе различные значения пониженного давления и измерить напряжение сигнала.
Заданные параметры: см. диаграмму.

Датчик давления впускного газопровода,
УКАЗАНИЕ: Через вакуумный шланг впускного газопровода вода и топливо попадают на датчик давления
впускного газопровода. Это может привести к поломке датчика. Небезупречно работающий подогрев
впускного газопровода может усилить этот эффект.
Для недопущения этой неисправности можно установить топливо-/водоотделитель,
используемый также в системе зажигания Digiplex. Отделитель должен быть установлен в вакуумном
шланге непосредственно перед датчиком давления впускного газопровода.






ДПДЗ - Датчик положения дроссельной заслонки
Угол поворота дроссельной заслонки
Заданный параметр в °DK (дроссельная заслонка, ДЗ): 0...100°
Показанный угол зависит от отклонения дроссельной заслонки.
Угол дроссельной заслонки в ее закрытом состоянии, заданный параметр: 6...11°
Выключить двигатель!
Медленно открыть дроссельную заслонку до положения полного открытия.
Показание должно возрастать без колебаний.
Колебания указывают на шумы при перемещении ползунка или выбивание вала дроссельной заслонки.

Угол поворота дроссельной заслонки
Выключить двигатель!
Угол поворота дроссельной заслонки на упоре полной нагрузки (дроссельная заслонка открыта полностью).
Заданный параметр: 88...95°
Если блок управления распознает неисправность, устанавливается значение по умолчанию,
зависящее от пониженного давления во впускном газопроводе и частоты вращения двигателя!

Проверка компонентов/ заданные параметры:
Потенциометр дроссельной заслонки, сопротивление:
Выключить зажигание.
Отсоединить штекер блока управления.
Перевести дроссельную заслонку из закрытого положения в полностью открытое положение
и измерить сопротивление на штекере между кл. 30 и кл. 16. Заданный параметр при 20°C: 960...2040 ом
Если заданный параметр не достигается, отсоединить штекер потенциометра и повторить измерение непосредственно
на потенциометре между кл. А и С.
Если заданный параметр вновь не достигается, заменить потенциометр дроссельной заслонки или проверить провода между блоком управления и потенциометром на разрыв, замыкание на массу/плюс.
Изображение
Потенциометр дроссельной заслонки Обеспечение питания:
Зажигание ВЫКЛ.
Штекер блока управления подсоединен.
Подключить вольтметр к отсоединенному штекеру потенциометра, кл. A на кл. B.
Замерить напряжение при включенном зажигании.
Заданный параметр: 4,7...5,3v
Если заданный параметр не достигается, проверить провода между блоком управления,
кл. 14 /штекером, кл 16 и потенциометром, кл. A / кл. B на разрыв, замыкание на массу или плюс.
Если провода в норме, проверить обеспечение питания блока управления и двойного реле.

Потенциометр дроссельной заслонки, сигнал:
Подсоединить штекеры потенциометра и блока управления.
Измерить напряжение на подсоединенном штекере потенциометра между кл. A(-) и кл. C(сигнал) при включенном
зажигании.
* Дроссельная заслонка закрыта (холостой ход). Заданный параметр: 0,10...0,80v
* Дроссельная заслонка полностью открыта (полная нагрузка). Заданный параметр: 4,10...5,0v
УКАЗАНИЕ: Если заданные параметры не достигаются, проверить настройку троса управления дроссельной заслонкой.
* Для проверки диапазона частичной нагрузки провести проверку шума/дребезга.

Лямбда-Зонд он же кислородный датчик
Лямбда-регулировка Состояние:
Возможны следующие показания:
* активн.
* неактивн.
Индикация сообщает о текущем состоянии лямбда-регулировки.
активн.: Двигатель прогрет, лямбда-регулировка работает
неактивн.: Двигатель еще не прогрет, лямбда-регулировка еще не работает

Лямбда-регулировка При теплом двигателе (ок. 80°C) всегда должно выводиться "активн."!
Если это не так, имеет место неисправность!
Возможные причины неисправностей:
- Лямбда-зонд
- Система обогрева лямбда-зонда
- Подсос воздуха через неплотности
- Термодатчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Датчик давления впускного газопровода (ДАД)
- Давление подачи топлива

Проверка компонентов/ заданные параметры:
Выключить зажигание.
Адаптерным проводом для соответствующего автомобиля соединить лямбда-зонд
с тестером лямбда-регулировки.
Запустить двигатель и прогревать.
Проверить регулировку в режиме холостого хода.
Заданный параметр:
Индикация колеблется между значением обедненной смеси (нижний заданный параметр): 0,05...0,3v
и значением обогащенной смеси (верхний заданный параметр): 0,6...1,0v

Лямбда-зонд, регулировка:
* Настройка. Заданный параметр: Не требуется, т.к. лямбда-регулирование адаптивное
Если лямбда-зонд не в норме,
отсоединить штекеры блока управления и лямбда-зонда
и проверить штекерное соединение на окисление.
Проверить провода между
кл.12 блока управл. и кл.1 штекера,
кл. 29 блока управл. и кл. 2 штекера,
а также между штекером лямбда-зонда и лямбда зондом на разрыв,
замыкание на массу или плюс.
Дополнительно проверить также экранирование проводов от блока
управления к штекеру жгута проводов.

Противодействующее/опорное напряжение лямбда-зондов:
Зажигание ВЫКЛ.
Отсоединить штекер лямбда-зонда.
Подключить вольтметр к штекеру жгута проводов (лямбда-зонда), кл.1 на кл.2.
Замерить противодействующее напряжение лямбда-зонда при включенном зажигании.
Заданный параметр: 400...500mv
Если заданный параметр не достигается,
проверить провода между блоком управления,
кл.12 /штекером, кл 1 и блоком управления, кл. 29 / штекером, кл.2 на разрыв,
замыкание на массу или плюс.
Если провода в норме, проверить обеспечение питания блока управления и двойного реле.

Система обогрева лямбда-зондов (PTC), сопротивление:
Выключить зажигание.
Разъединить штекерное соединение лямбда-зонда с обогревом и проверить его на окисление.
Измерить сопротивление системы обогрева лямбда-зондов непосредственно на штекере компонента между кл. 1 и кл. 2.
Заданный параметр: 1...15 ом
УКАЗАНИЕ: Указанное значение сопротивления действительно для всего обычного температурного диапазона лямбда-зонда
Если указанное значение сопротивления обогрева лямбда-зондов (PTC)
не достигается, проверить провода между штекерным соединением и лямбда-зондом на разрыв,
замыкание на массу и плюс.
Если провода в норме, измерить сопротивление непосредственно на системе обогрева лямбда-зонда.
Если значение сопротивления снова не достигается, заменить лямбда-зонд.
Система обогрева лямбда-зондов (PTC), обеспечение питания:
Подключить вольтметр к отсоединенному штекеру жгута проводов системы обогрева, кл. 1 на кл. 2.
Запустить двигатель и замерить напряжение при работающем двигателе.
Заданный параметр: 11...15v
Если заданный параметр не достигается, проверить провода между двойным реле, кл. 4 и штекером жгута проводов,
а также между штекером жгута проводов и массой на разрыв, замыкание на массу/плюс.
Если провода в норме, проверить двойное реле.

Другие Возможные неисправности при потере или неправильном сигнале:
* Двигатель не прогрет
* Негерметичность системы впуска
* Негерметичность системы выпуска ОГ перед катализатором
* Система зажигания со стороны высокого напряжения свечи/провода/катушки заж.
* Настройка момента зажигания
* Клапан вентиляции бака постоянно открыт
* Неправильное давление подачи топлива
* Негерметичность, неисправность форсунок
* Слишком малый объем подачи топлива
* Механическая неисправность двигателя,
например, зазоры в клапанах, фазы газораспределения.

ДВК- Датчик вращения коленвала, он же Датчик положения, он же Датчик частоты вращения/опорного сигнала
* Расстояние/зазор: 0,4-1,0мм
* Сопротивление: 612-748 ом
* Сигнал, зависит от частоты вращения: Характеристику сигнала см. на рисунке ниже.
USS во время запуска: > 2,5v
USS в режиме холостого хода: >4,3v
USS прибл. при 3500 об/мин: >13,0v
Изображение
Форсунки
* Сопротивление непосредственно на форсунке при 20°C: 10,2...2,22 ом
* Обеспечение питания, при работающем двигателе или в момент запуска:
для этого подсоединить вольтметр через адаптированый провод к форсункам, кл. 1
и на массу и запустить двигатель. Заданный параметр: 8...14v

Клапан вентиляции бака (КВБ):
Изображение
Клапан вентиляции бака (КВБ) расположен на фильтре с активированным углем,
в подкапотном пространстве впереди справа, под правой фарой.
1 = Клапан вентиляции бака (КВБ)
2 = фильтр с активированным углем (абсорбер)
3 = шланг/трубка к впускному газопроводу
* Сопротивление непосредственно на КВБ при 20°C: больше чем 22,6 ом

УКАЗАНИЕ по управлению:
КВБ должен постоянно управляться через нерегулярные интервалы!
* Подсоединить вакуумный насос к клапану КВБ и подать 40..60hPa.
Заданный параметр:
- Клапан вентиляции бака обесточен: Пониженное давление остается постоянным
- На к о р о т к о е время подать на КВБ ток непосредственно от аккумуляторной батареи.
Кратковременная подача тока на КВБ: Сброс пониженного давления.






Электрический топливный насос
* Напряжение при работающем двигателе: 11...15V
* Объем пропускаемого топлива при отводе, около: 1L/30sec.
Регулятор давления подачи топлива Давление в системе питания 2,3...2,7bar
УКАЗАНИЯ: * Давление системы питания н е устанавливается!
* В подводящем трубопроводе на регуляторе давления имеется резьбовое соединение!



Компоненты системы рециркуляции отработанных газов ОГ (AGR)
Изображение
1 = отвод ОГ
2 = термостат
3 = клапан EGR
4 = распределительный клапан EGR
5 = впускной коллектор
УКАЗАНИЕ:
Для избежания перепутывания соединений
пониженного давления на впускном
газопроводе эти соединения отличаются
друг от друга по цвету:

* Соединение термостата - белого цвета
* Соединение распределительного клапана EGR - синего цвета








Лампа диагностики управления двигателя:
Лампа диагностики управления двигателя расположена в щитке приборов.
УКАЗАНИЕ: Лампа диагностики управления двигателя загорается при
включении зажигания и тухнет примерно через
четыре секунды!
Рисунок = лампа диагностики управления двигателя выглядит в виде форсунки с тремя струйками.
Ударный/аварийный выключатель бензонасоса
расположен под сиденьем водителя.

УКАЗАНИЕ: Над ударным выключателем расположена пластиковая крышка!
* Ударный выключатель активный, если кнопка выключателя выдвинута,
* выключатель неактивный, если кнопка выключателя вдавлена в корпус выключателя.
Изображение
Противоугонная блокировка - Иммобилайзер (WFS):
Прибор управления противоугонной системы расположен под панелью приборов,
рядом с колонкой управления.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14011
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

#2 

Сообщение tallman »

диаграмма подключений в дополнение к описанию системы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Закрыто