MPI IAW4 - 2.0

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

MPI IAW4 - 2.0

#1 

Сообщение admin »

ПАРАМЕТРЫ MPI IAW4 (2.0 - 8v)
Для моторов
159 A5.046
159 A6.046


Катушка зажигания:
* Сопротивление первичной обмотки: 0,405...0495 Ом
* Сопротивление вторичной обмотки: 4,32...5,28 кОм

Угол опережения зажигания до ВМТ,
проверочное значение при частоте вращения холостого хода: 8...12°
УКАЗАНИЕ: В режиме холостого хода из-за большого числа влияющих факторов
постоянно происходят легкие колебания угла опережения зажигания.
Для дальнейшей проверки можно использовать тенденцию изменения угла
опережения зажигания при возрастающей частоте вращения.
При проведении этой проверки двигатель должен быть прогрет!
При увеличении частоты вращения (макс. 5000 об/мин) угол опережения
зажигания должен изменяться в сторону раннего зажигания.
Сопротивление ротора распределителя зажигания(бегунок): 800...1200 Ом
Порядок зажигания: 1-3-4-2

Датчик частоты вращения/опорного сигнала (ДВК):
* Расстояние/зазор: 0,4...1,0мм
* Сопротивление при 20°C: 578...782 Ом
* Сигнал, зависит от частоты вращения:
Характеристику сигнала см. рисунок
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]
USS во время пуска: больше чем 4 V
USS в режиме холостого хода: больше чем 15 V
USS прибл. при 3500 об/мин: больше чем 35 V
Датчик Фаз впрыска (ДФ):
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]
* Расстояние/зазор: 0,3...0,4 мм
- Датчик Фаз (3)
- импульсное колесо (2)
* Сопротивление на соединительном штекере (1)
при температуре 20°C: 758...872 Ом

* Сигнал, зависит от частоты вращения:
Характеристику сигнала см. на рисунке
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]
USS во время запуска: больше чем 4,8 V
USS в режиме холостого хода: больше чем 10,0 V
USS прибл. при 3500 об/мин: больше чем 23,0 V
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СИГНАЛОВ ФАЗОВОГО ДАТЧИКА(ДФ)
И ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ/ОПОРНОГО СИГНАЛА(ДВК)

Предпосылки тестирования:
Для приема сигнала
необходим 2-канальный осциллограф.
Сигнал, см. рисунок [spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]

Верхняя часть: Сигнал фазового датчика
Нижняя часть: Сигнал датчика частоты вращения/опорного сигнала

Если один или оба сигнала недостоверны, проверить сигналы по отдельности.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Сопротивление (Ом) = Температура (C)
29000 ом = -20°C
9750 ом = 0°C
3000 ом = 25°C
1600 ом = 40°C
375 ом = 80°C
* Подача напряжения на ДТОЖ при включенной системе зажигания: 4,7... 5,3V
Датчик температуры впускного воздуха (ДТВ)
Сопротивление (Ом) = Температура (C)
29000 ом = -20°C
9750 ом = 0°C
3000 ом = 25°C
1600 ом = 40°C
375 ом = 80°C
* Подача напряжения на ДТОЖ при включенной системе зажигания: 4,7... 5,3V
Датчик давления впускного газопровода в подкапотном пространстве
(Другое название этого датчика: ДАД - датчик абсолютного давления)
* Подача напряжения:
Напряжение на отсоединенном штекере кабельного ствола при включенной
системе зажигания: 4,7...5,3V

* Напряжение сигнала:
Отсоединить шланг пониженного давления от датчика давления
впускного газопровода и подсоединить вакуумный насос.
Установить различные значения пониженного давления и
замерить напряжение сигнала. см. диаграмму на рисунке
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]
Потенциометр дроссельной заслонки
* Подача напряжения:
Замерить при включенной системе зажигания напряжение на штекере кабельного ствола,
кл. B(+) на кл.A(-).
должно быть: 4,7...5,3V

Потенциометр дроссельной заслонки:
* Сигнал:
Измерить напряжение на потенциометре, кл.A(-) на кл.C(выход сигнала)
при включенном зажигании: Дроссельная заслонка закрыта (холостой ход).
должно быть: 0,10...0,80V

Дроссельная заслонка полностью открыта (полная нагрузка).
должно быть: 4,10...5,00V


УКАЗАНИЕ: Проверить регулировку троса управления дроссельной заслонкой.
Для проверки диапазона частичной нагрузки провести проверку шума!
проверку лучше производить стрелочным прибором.
Регулятор холостого хода (РХХ он же VAE-клапан)
* Сопротивление регулятора холостого хода, должно быть: 4...20 ом
* Подача напряжения на штекере кабельного ствола регулятора холостого хода,
должно быть: 8...14V
* Импульсно-модулированный сигнал, двигатель работает в режиме
холостого хода и разогрет до рабочего состояния.
должно быть: 20...30%
Система обогрева лямбда-зонда (PTC)
* Сопротивление: 1...15 ом
* Обеспечение питания при ВКЛ. зажигании: 8...14v
* Сигнал Лямбда-зонда, Проверка осцилографом или LED-тестером
Индикация колеблется в диапазоне между
- значением обедненной смеси (нижний должно быть):0,05...0,30v и
- значением обогащенной смеси (верхний должно быть): 0,6...1,0v
Содержание СO в выхлопе:
Двигатель должен быть разогрет до рабочего состояния!
* Частота вращения холостого хода: 800...900 об/мин
* Содержание СО в режиме холостого хода:
- перед катализатором: 0,4 ... 1,0 % Co
- за катализатором: меньше чем 0,35% Co

Примечание: в некоторых старых образцах впрыска имеется регулятор смеси
в эбу и/или под капотом. в более новых версиях лямбда-фактор адаптивный, не требующий регулировки.

В этих системах существует н е с к о л ь к о
комбинаций регулировки значений CO с помощью
потенциометра CO:
* О д и н потенциометр CO, который может быть установлен в двух местах монтажа
* Д в а потенциометра CO, один для базовой регулировки и один для точной регулировки
* Н е установлено н и о д н о г о потенциометра CO в более новых версиях.

Места монтажа:
1. В подкапотном пространстве (как правило, точная регулировка)
2. В приборе управления (базовая регулировка)

Существует д в е возможности монтажа потенциометра CO!
Расположение 1:
В подкапотном пространстве, вблизи главного реле и реле топливного насоса с электроприводом
или вблизи датчика давления впускного газопровода.

УКАЗАНИЕ: Если значение CO не регулируется этим потенциометром CO, то не исключено,
что дополнительно установлен еще один потенциометр CO, сравн. с расположением 2.
В этом случае потенциометр в подкапотном пространстве отвечает за точную регулировку,
а второй потенциометр за базовую регулировку.

Расположение 2, сравн. с рисунком:
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]
В приборе управления Marelli IAW4.
На потенциометре CO расположена пластиковая крышка (1).
После удаления пластиковой крышки можно поворачивать регулировочный винт потенциометра CO.
В Н И М А Н И Е: Регулировочный винт потенциометра CO может поворачиваться
только в диапазоне примерно 270°
Превышение диапазона поворота регулировочного винта может привести к повреждению ЭБУ!

Ударный предохранитель электопривода топливного насоса
устанавливался только начиная с 06.93! не ищите его в более ранних машинах
Регулятор давления топлива (РДТ)
Давление топливной системы: 2,8...3,2bar
УКАЗАНИЕ: Давление топливной системы не регулируется!
Клапанные форсунки
* Сопротивление непосредственно на клапанных форсунках при 20°C: 10,2....22,2 ом
* Подача напряжения, при работающем двигателе или в момент запуска: 8...14v
* Сигнал впрыска. Характеристику сигнала см. на рисунке
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА
Регулировку частоты вращения холостого хода проводить только при теплом и работающем двигателе!
Отсоединить штекер регулятора холостого хода.
Ослабить контргайку (1) и повернуть винт регулировки частоты вращения холостого хода (2),
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]
пока частота вращения холостого хода не будет находиться в допустимом диапазоне.
должно быть: 730...830 об/мин
Вновь вставить штекер регулятора холостого хода.
Холостой ход должен увеличиться приблизительно на 70 об/мин.
должно быть: 800...900 об/мин
Рециркуляция Отработанных Газов (AGR она/он же РОГ)
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]

Функциональное описание
AGR происходит между отводом ОГ (5)
и впускным газопроводом (3).
С помощью отвода ОГ смесь разбавляется и,
таким образом, обедняется.
Максимальная температура сгорания понижается,
равно как и образование угарного газа (NOx).
Клапан AGR (2) срабатывает при сигнале пониженного давления,
который регистрируется на впускном газопроводе
перед дроссельной заслонкой (4).
AGR происходит только в области частичной нагрузки и только
при двигателе, разогретом до рабочего состояния.
Для этого в системе AGR установлен распределительный клапан AGR (1) и термостат (6).
Распределительный клапан AGR (1)
контролирует систему AGR. Он блокирует AGR на холостом ходу и
при полной нагрузке таким образом, чтобы AGR
происходила только в области частичной нагрузки.
Термостат (6) расположен между впускным газопроводом (3)
и распределительным клапаном AGR (1)
и предотвращает AGR при холодном двигателе.
Объем отвода ОГ составляет, в зависимости от режима эксплуатации, около 5...10%.

Проверить всю проводку системы AGR
(трубопроводы пониженного давления и выпускные трубопроводы) на герметичность и загрязнение.
Сравн. также с расположением компонентов.

УКАЗАНИЕ: При замене трубопроводов пониженного давления
следует обратить внимание на то, чтобы новые трубопроводы пониженного давления
имели такой же внутренний диаметр, как и старые трубопроводы!

Проверить работу клапана AGR и распределительного клапана AGR.
Для этого подсоединить вакуумный насос со стороны распределения клапанов и
установить пониженное давление около 200...300hPa.
должно быть:
* Пониженное давление должно оставаться неизменным!
* Клапаны должны открываться и оставаться открытыми.
Снизить пониженное давление.
должно быть:
* Клапаны должны быть закрыты.

Проверить термостат системы AGR.
Он должен открываться начиная с температуры около 37...43°C и оставаться открытым.
Если температура снижается до 27...33°C, термостат должен снова закрыться.
СИСТЕМА ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА (KVSYS)
Чтобы испарения топлива не попадали в открытый воздух,
пары топливной системы направляются в фильтр с патроном
из активированного угля и там сохраняются.
Эти пары в двигателе контролируются и возвращаются
с помощью электромагнитного клапана, управляемого пониженным
давлением (клапана регенерации испарения топлива).

УКАЗАНИЕ: Это происходит только в области частичной и полной нагрузки!
При инициации клапана регенерации испарения топлива фильтр с патроном
из активированного угля промывается и, таким образом, может принимать
все новые испарения топлива.
[spoiler="Рисунок"]
Изображение
[/spoiler]

Система испарения топлива состоит из следующих компонентов:
1 = Двухходовой предохранительный клапан
2 = Топливный бак
3 = Многофункциональный клапан
4 = Впускной газопровод
5 = Трубопровод управления клапана регенерации испарения топлива
6 = Клапан регенерации испарения топлива (клапан продувки абсорбера)
7 = Фильтр с активированным углем (абсорбер)
Принцип действия двойного клапана и многофункционального клапана:
При полном топливном баке многофункциональный клапан закрывается.
Если внутреннее давление возрастает, двойной клапан открывается и
избыточное давление может попасть в открытый воздух.
Если в топливном баке возникает пониженное давление,
двойной клапан открывается и пониженное давление может снижаться!
При среднем и низком уровне топлива многофункциональный клапан открыт
и испарения топлива попадают в фильтр с патроном из активированного угля.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Закрыто