Регулятор холостого хода

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
pole
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 15.01.2011
Откуда: Невинномысск
Авто: FIAT TIPO 1.4i 88г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

Регулятор холостого хода

#1 

Сообщение pole »

Приветствую всех! Регулировал зазор на концевике РХХ как это было описано на форуме. Но вместо положенных 0,3-0,5 мм получается 3-5 мм.
Гайками на длинной тяге выставляю нужный зазор, а на монике под гайкой на 13 люфт, хотя гайка затянута и очень сильно. Из-за этого люфта зазор как бы сам по себе выставляется. Как боротся с этим?
Вот видео.
http://www.youtube.com/watch?v=vh4To0OHxkU
Аватара пользователя Ukraine
SeRiK1239
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17.10.2010
Откуда: Шостка
Авто: FIAT TIPO 1.6 88r.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение SeRiK1239 »

У меня такая проблема,когда купил авто тотам небыло совсем датчика холостого хода,он был тупо снят и разьем обрезан,вчера я нашел моноинжектор б,у,с этим датчиком,и разьем на него,все это поставил,подсоеденил завел,сперва работала норм,как немного прогрелась начала работать рывками,и обороты непадают,в чем может быть причина???
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#3 

Сообщение Fairfox »

ДТОЖ проверяй
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#4 

Сообщение user11 »

pole писал(а):начала работать рывками,и обороты непадают,в чем может быть причина
А проводка на РХХ правильно подключена ("полярность" имеет значение)
Было такое когда был неисправен в ЭБУ блок управления РХХ (крутил в одну сторону), заводишь обороты вроде нормально жмешь на педаль газа поднимаются, а потом двигатель начинает работать рывками от почти заглохнет до 2000-3000 оборотов.
Проверь работает РХХ или нет? Делаешь так-
1. Проверить работу концевика в упоре в заслонку должно быть КЗ и обрыв в свободном состоянии
2. Включаешь зажигание
3. руками открываешь дроссельную заслонку
4. Пальцем нажимаешь на шток РХХ (без черезмерных усилий чтоб только сработал концевик) должен заехать до конца потом немного выдвинуться если так то с РХХ все нормально
Если нет то варианта 2 неисправна проводка РХХ или ЭБУ, точнее микросхема управления РХХ
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение А.М »

на видео всё прравильно, такой люфт и должен быть.
А зазор на концевике рхх регулирпуется при снятой тяге(которая дёргается на видео) и при полностью утопленной лапке рхх!
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Ukraine
SeRiK1239
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17.10.2010
Откуда: Шостка
Авто: FIAT TIPO 1.6 88r.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение SeRiK1239 »

user11
поповоду проводки,у меня там 4 провода,белый,чорно-филетовый и два коричневых,вот на коричневых тоже есть полярность???
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#7 

Сообщение user11 »

По схеме два верхних это управление двигателем (коричневый (верхний в разъеме) + коричнево-черный) , два нижних концевик (бело-черный+ Черно-фиолетовый).
На концевике полярность неважна
Да и полярность я взял в кавычки если говорить правильно,то собственно питание на двигатель РХХ появляется только в моменты когда ЭБУ через драйвер двигателя подает питание на двигатель
Аватара пользователя Ukraine
SeRiK1239
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17.10.2010
Откуда: Шостка
Авто: FIAT TIPO 1.6 88r.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение SeRiK1239 »

а есле снять разьем с РХХ,то возможно проверить на него идут правильные сигналы с ЭБУ????
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#9 

Сообщение user11 »

Да собственно если проверить руками как писал выше этого достаточно. Еще можно взять два светодиода и резистор, светодиоды подключить параллельно, анод первого к катоду второго и анод второго к катоду первого на одну сторону ограничительный резистор чтоб диоды не погорели подключается к РХХ можно не снимая разъем, в зависимости от того в какю сторону крутится РХХ будет моргать соответствующий светодиод
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Belarus
андрей+1
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 11.06.2011
Откуда: гомель
Авто: FIAT TEMPRA 1.4 95г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение андрей+1 »

user11 я проверял РХХ как ты писал но он заехал а назад не отъехал что с ним может быть.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#11 

Сообщение user11 »

андрей+1 Проверь еще так на всякий случай, посади кого-нибудь чтоб вкл. выключал зажигание
Как писалось выше задвинь шток РХХ (залнонка упрется в верхний ограничительный винт), отпусти дроссельную заслонку, попроси выкл а потом включить зажигание и следи за штоком при правильной работе он выдвинется и приоткроет заслонку. Если остался на месте скорее всего неисправна микросхема отвечающая за управление РХХ.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение А.М »

При ручной проверке работы рхх(нажимая рукой) для того чтобы он выдвигался, нужно крутить дроссельную заслонку туда-сюда, чтобы уж точно наверняка. Просто есть положение у заслонки, при котором рхх может не выдвигаться, если заслонку поставить в это положение и не двигать.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Urri »

Вклинюсь, с вашего позволения, в ваши обсуждения-советы-вопросы. У меня РХХ, когда снят с моника, работает идеально, и концевик срабатывает, и шток ходит туда-сюда без проблем(я от адаптера на 3V его запитываю). Поставлю на машинку, иногда с поворотом ключа сработает, но это иногда. А так постоянно надо подтолкнуть шток, чтоб он открыл заслонку на нужный угол для нормального ХХ. В чем беда? Спасибо.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#14 

Сообщение user11 »

Проверить проводку до ЭБУ от РХХ, ДТОЖ, и ДПДЗ сделать замеры для дефектовки ДТОЖ.
На ДПДЗ померить опорное напряжение и напряжение при упоре заслонке в ограничитель.
Проверить может пропадает контакт на разъеме одного из вышеперечисленных датчиков
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
Alexander729
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 07.01.2011
Откуда: Донской
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение Alexander729 »

Здравствуйте господа!!! У меня тоже имеется проблема с РХХ. Эта проблема в основном проявляется когда заводишь с утра машину или когда постоит остынет! При запуске обороты поднимаются чуть ли не до упора! пробывал проверить шток в ручную как написано выше..так вот он НЕ ЗАДВИГАЕТСЯ!!!!!если его немного по шевелить из стороны в сторону по нажимать раз 5-10 он задвинеться...с утра так каждый раз... а ещё начило такое проявлятся во время движения на прогретой машине она начинает ехать сама!!!выжимаешь сцепление а обороты 2500...3500...на ходу было только пару раз всегда разные..и в такие моменты щток тоже не задвигается в ручную с первого раза!!! ОН меня достал и я его совсем отключил(удачно получилось отключить на холодную обороты 600-800 даже педаль не приходится держать...) КАК УСТРАНИТЬ ???Да клемы пробывал шевелить не помогает...
Ответить