Злобный датчик ДПДЗ
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Оформил новую платку с выводными элементами, снял напряжения и картина следующая:
- сигнальный волговский начальное 0,32, конечное 4,2,
- 2-ая нога 0,2 - 4,75 (нарастает плавно),
- 4-ая нога 0,05- 4,3 (сначала не увеличивается до определённого угла, в момент когда пошол рост на 4 - 0,1 на 2- 2,91, на сигнальном волговском 1,05).
Всё подсоединяю после инициализации, опать маслает шаговик на выдвижение до упора, ну и соответсвенно завестись нельзя. Скинув фишку с шаговика можно завести.
Прикрепил новый вариант платки. Короче я в тупике.
- сигнальный волговский начальное 0,32, конечное 4,2,
- 2-ая нога 0,2 - 4,75 (нарастает плавно),
- 4-ая нога 0,05- 4,3 (сначала не увеличивается до определённого угла, в момент когда пошол рост на 4 - 0,1 на 2- 2,91, на сигнальном волговском 1,05).
Всё подсоединяю после инициализации, опать маслает шаговик на выдвижение до упора, ну и соответсвенно завестись нельзя. Скинув фишку с шаговика можно завести.
Прикрепил новый вариант платки. Короче я в тупике.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Проверял концевик, с ним всё гут, менял сам шаговик та же картина, перезалил мегу, а там посмотрим.
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
user11
думаешь, у него TLE4202 скончалась?
iggi1711
почитай вот - не твой случай?
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=45962&st=0
думаешь, у него TLE4202 скончалась?
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)
iggi1711
почитай вот - не твой случай?
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=45962&st=0
Голодающему давай не рыбу, но удилище
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Похоже с Мегой было что то не то. Пеменял прошивку и завелась. На холстых все отлично, немного прогрев проехав загорается чек, при этом есть провальчик на ускореннии. Хотя ездить можно но провал слегка напрягает.
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
iggi1711
Примерно в каком месте провал? Попробуй сброситьЭБУ скидыванием клеммы аккумулятора. И поиграться начальным углом от 0.7 до 1.2. Единственное не могу понять почему в начальном положении у тебя 0.22В в 1гр. должно быть 1.846 при опорном на ДПДЗ 4.8В ну может скакать в 1 десятку. У меня вообще +- 6 соток от идеального варианта.
Примерно в каком месте провал? Попробуй сбросить
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Провал приблизительно на 2500 и появляется при резком ускорении, картину по напряжениям и инициализацию делал после сброса клемы с акума, и при снятой фишке с РХХ , а также при этом шаговик заганял принудительно в исходное до у пора. Завтра попробую разные прошивки.
добавлено спустя 15 часов 56 минут:
Подрегулировав концевикРХХ под зазар щупом 0.5 (а то перекидывал РХХ по несколько раз на день) и залив прошивку на 1.7 градуса, ситуация улучшилась. Тоесть заводиться чётко на холодную и на горячую, холостые в норме, провалов пока нет. Но всё равно в начальнм положении 1.2 вольта (на холостом ходу после всех сбросов), эта напруга видимо мозг устраивает и чек не выкидывает. Покатаюсь пока так пару дней, посмотрим что с расходом, а какая ситуация по расходу после такой модернизации?
добавлено спустя 15 часов 56 минут:
Подрегулировав концевик
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Я так понимаю заслонка не уперта в ограничительный винт? В упоре на 1.7гр. должно быть (опорное наiggi1711 писал(а): Но всё равно в начальнм положении 1.2 вольта (на холостом ходу после всех сбросов),
А модернизации ни какой нет модуль эмулирует родной датчикiggi1711 писал(а): а какая ситуация по расходу после такой модернизации?
первая 1-26гр вторая 15-95гр. и все, это все равно, что обычным датчиком выставить о,32В
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Да показания при заведённом двигателе, тоесть заслонка не на винте - шаговик заслонку то сам приоткрывает.user11 писал(а):Я так понимаю заслонка не уперта в ограничительный винт? В упоре на 1.7гр. должно быть (опорное на ДПДЗ/26*1,7гр.) т.е 4,8/26*1,7=0,32В
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
iggi1711
Вся фишка в том, что положение заслонкиЭБУ определяет по напряжению с ДПДЗ . На какой угол сдвинуть по ДТОЖ и ДТВВ . и какое бы мы начальное напряжение не выставили на ДПДЗ ЭБУ если в таблице вшито, что для температуры 20гр нужно выставить например 1.1В ЭБУ его и будет ставить равно как и время впрыска. Другой вопрос, что физическое положение самой заслонки реально будет отличаться, т.е допустим ЭБУ определил, что заслонку нужно сдвинуть в положение 10гр. в таблице для 10гр. напряжение на ДПДЗ вшитое в ЭБУ например 1.8В, теперь расчеты:
Если выставили в упоре 0,19В то заслонка реально встанет в положение 8.3гр.
Если выставили в упоре 0,3В то заслонка реально встанет в положение 7.8гр.
Чтоб на заслонке было напряжение 1.8В при 10гр. нужно наДПДЗ в упоре выставить 0.12В
Как мы знаем от положения заслонки зависит количество воздуха попадающего в цилиндр, а от этого и качество смеси.
Для прогретого двигателя небольшие отклонения положения заслонки менее критичны так как идет коррекция поЛЗ . А вот большие чреваты потерей мощности ДВС .
Есть еще один нюанс если выставить слишком большое начальное напряжение то по мере прогреваДВС заслонка просто упрется в ограничительный винт. Выйду в отпуск подключу Унискан и посмотрю что там твориться.
Вся фишка в том, что положение заслонки
Если выставили в упоре 0,19В то заслонка реально встанет в положение 8.3гр.
Если выставили в упоре 0,3В то заслонка реально встанет в положение 7.8гр.
Чтоб на заслонке было напряжение 1.8В при 10гр. нужно на
Как мы знаем от положения заслонки зависит количество воздуха попадающего в цилиндр, а от этого и качество смеси.
Для прогретого двигателя небольшие отклонения положения заслонки менее критичны так как идет коррекция по
Есть еще один нюанс если выставить слишком большое начальное напряжение то по мере прогрева
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Унискан то есть, параметры то посмотреь можна, а какие значения должны быть, вот в чём самый главный вопрос. Тоесть получается что нужно было сделать регулировку положения волговского ДПДЗ , как это было сделано на родном датчике при помощи пазов. Ну в принципе у меня где то так и получается, что на винте, на 2-ой дорожке 0.2 вольта (при заглушеном двигателе, задвинутом штоке РХХ и снятой фишке с него).
добавлено спустя 2 часа 29 минут:
Перемерял картину напряжений, на холдном моторе, на 2-й дорожке, на упорном винте сейчас 0,34 а не 0,2. Картина по остальным напругами не изменилась. Но это без инициализаций и сбросов при опорном 4.8 вольта и прошивке на 1.7 градуса.
добавлено спустя 2 часа 29 минут:
Перемерял картину напряжений, на холдном моторе, на 2-й дорожке, на упорном винте сейчас 0,34 а не 0,2. Картина по остальным напругами не изменилась. Но это без инициализаций и сбросов при опорном 4.8 вольта и прошивке на 1.7 градуса.
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
iggi1711 Ну если есть время повозиться то нужно сделать следующее.
Подключить унискан и посмотреть какой угол в данный момент на заслонке при холодном двигателе. Потом снять впрыск и с помощью штангеля определить какое реальное положение заслонки.
Прогреть двигатель и проделать те же операции.
В результате будем иметь например следующее.
холодный двигатель:
угол по унискану- 10гр. Измеренный штангелем- 8 напряжение на 1 дорожке 1.85В напряжение на волговском 0.8В
прогретый двигатель:
угол по унискану- 6гр. Измеренный штангелем- 5 напряжение на 1 дорожке 1.5В напряжение на волговском 0.6В
Все данные примерны.
По этим данным можно будет вычислить где возникает погрешность и скорректировать в прошивке. Например по вышеуказанным данным нужно ввести корректировку в данные о вольт на 1гр. волгоДПДЗ и сместить в сторону уменьшения начального напряжения на ДПДЗ в 2гр.
Процесс ресурсоемкий и нужно точно измерить реальное положение заслонки.
ДПДЗ не надо было крутить. Но в принципе в + покрутить можно в - не получиться.
Единственное что меня до сих пор мучает так это только достоверность информации от производителя о напряжении на 1гр. волговскогоДПДЗ потому как нашел две цифры 0,48В и 0,46В.
ДПДЗ закреплен нормально в чем я не сомневаюсь потому как машинка уже ездила.
Инициализацию повторно нужно делать если волговскийДПДЗ снимался
Подключить унискан и посмотреть какой угол в данный момент на заслонке при холодном двигателе. Потом снять впрыск и с помощью штангеля определить какое реальное положение заслонки.
Прогреть двигатель и проделать те же операции.
В результате будем иметь например следующее.
холодный двигатель:
угол по унискану- 10гр. Измеренный штангелем- 8 напряжение на 1 дорожке 1.85В напряжение на волговском 0.8В
прогретый двигатель:
угол по унискану- 6гр. Измеренный штангелем- 5 напряжение на 1 дорожке 1.5В напряжение на волговском 0.6В
Все данные примерны.
По этим данным можно будет вычислить где возникает погрешность и скорректировать в прошивке. Например по вышеуказанным данным нужно ввести корректировку в данные о вольт на 1гр. волго
Процесс ресурсоемкий и нужно точно измерить реальное положение заслонки.
Не нужно, на то и введена в прошивку стартовая инициализация чтобiggi1711 писал(а):Тоесть получается что нужно было сделать регулировку положения волговского ДПДЗ
Единственное что меня до сих пор мучает так это только достоверность информации от производителя о напряжении на 1гр. волговского
Ну если взять идеальный расчет то должно быть 0,314В погрешность всего 0,03Вiggi1711 писал(а):Перемерял картину напряжений, на холдном моторе, на 2-й дорожке, на упорном винте сейчас 0,34
А инициализация больше и не нужна если волговскийiggi1711 писал(а):Но это без инициализаций и сбросов при опорном 4.8 вольта и прошивке на 1.7 градуса.
Инициализацию повторно нужно делать если волговский
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
На выходных проехал пару сотен километров, в общем результатом доволен, ни провалов, ни каких косяков, просто супер. Педаль газа очень чуствительна, на холодную, на горячую заводиться без вопросов. Поколдовать с Унисканом можно (своего гаража нет, сканирую на работе) но когда, пока не знаю (готовлюсь к отпуску через неделю). Упорный верхний винт на монике не крученый, положение исходное заслонки проверял по размерам отсюда http://www.fiat-tipo.ru/ftopic648.html , исходное в порядке.
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0