Злобный датчик ДПДЗ

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Ukraine
iggi1711
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.03.2011
Откуда: Киефф
Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#256 

Сообщение iggi1711 »

Оформил новую платку с выводными элементами, снял напряжения и картина следующая:
- сигнальный волговский начальное 0,32, конечное 4,2,
- 2-ая нога 0,2 - 4,75 (нарастает плавно),
- 4-ая нога 0,05- 4,3 (сначала не увеличивается до определённого угла, в момент когда пошол рост на 4 - 0,1 на 2- 2,91, на сигнальном волговском 1,05).
Всё подсоединяю после инициализации, опать маслает шаговик на выдвижение до упора, ну и соответсвенно завестись нельзя. Скинув фишку с шаговика можно завести.
Прикрепил новый вариант платки. Короче я в тупике.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#257 

Сообщение user11 »

Проверь сам РХХ и концевик.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Ukraine
iggi1711
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.03.2011
Откуда: Киефф
Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#258 

Сообщение iggi1711 »

Проверял концевик, с ним всё гут, менял сам шаговик та же картина, перезалил мегу, а там посмотрим.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#259 

Сообщение user11 »

iggi1711
Само ЭБУ может выделываться.
Проверь как обычно открой руками заслонку и надави на шток должен заехать до упора потом отпусти заслонку, шток должен выдвинуться
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#260 

Сообщение Fairfox »

user11
думаешь, у него TLE4202 скончалась? :(


iggi1711
почитай вот - не твой случай?
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=45962&st=0
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#261 

Сообщение user11 »

Fairfox
Не исключаю и такой факт, у меня она когда скончалась шток работал только на выдвижение.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Ukraine
iggi1711
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.03.2011
Откуда: Киефф
Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#262 

Сообщение iggi1711 »

Похоже с Мегой было что то не то. Пеменял прошивку и завелась. На холстых все отлично, немного прогрев проехав загорается чек, при этом есть провальчик на ускореннии. Хотя ездить можно но провал слегка напрягает.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#263 

Сообщение user11 »

iggi1711
Примерно в каком месте провал? Попробуй сбросить ЭБУ скидыванием клеммы аккумулятора. И поиграться начальным углом от 0.7 до 1.2. Единственное не могу понять почему в начальном положении у тебя 0.22В в 1гр. должно быть 1.846 при опорном на ДПДЗ 4.8В ну может скакать в 1 десятку. У меня вообще +- 6 соток от идеального варианта.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Ukraine
iggi1711
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.03.2011
Откуда: Киефф
Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#264 

Сообщение iggi1711 »

Провал приблизительно на 2500 и появляется при резком ускорении, картину по напряжениям и инициализацию делал после сброса клемы с акума, и при снятой фишке с РХХ, а также при этом шаговик заганял принудительно в исходное до у пора. Завтра попробую разные прошивки.

добавлено спустя 15 часов 56 минут:

Подрегулировав концевик РХХ под зазар щупом 0.5 (а то перекидывал РХХ по несколько раз на день) и залив прошивку на 1.7 градуса, ситуация улучшилась. Тоесть заводиться чётко на холодную и на горячую, холостые в норме, провалов пока нет. Но всё равно в начальнм положении 1.2 вольта (на холостом ходу после всех сбросов), эта напруга видимо мозг устраивает и чек не выкидывает. Покатаюсь пока так пару дней, посмотрим что с расходом, а какая ситуация по расходу после такой модернизации?
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#265 

Сообщение user11 »

iggi1711 писал(а): Но всё равно в начальнм положении 1.2 вольта (на холостом ходу после всех сбросов),
Я так понимаю заслонка не уперта в ограничительный винт? В упоре на 1.7гр. должно быть (опорное на ДПДЗ/26*1,7гр.) т.е 4,8/26*1,7=0,32В
iggi1711 писал(а): а какая ситуация по расходу после такой модернизации?
А модернизации ни какой нет модуль эмулирует родной датчик
первая 1-26гр вторая 15-95гр. и все, это все равно, что обычным датчиком выставить о,32В
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Ukraine
iggi1711
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.03.2011
Откуда: Киефф
Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#266 

Сообщение iggi1711 »

user11 писал(а):Я так понимаю заслонка не уперта в ограничительный винт? В упоре на 1.7гр. должно быть (опорное на ДПДЗ/26*1,7гр.) т.е 4,8/26*1,7=0,32В
Да показания при заведённом двигателе, тоесть заслонка не на винте - шаговик заслонку то сам приоткрывает.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#267 

Сообщение user11 »

iggi1711
Вся фишка в том, что положение заслонки ЭБУ определяет по напряжению с ДПДЗ. На какой угол сдвинуть по ДТОЖ и ДТВВ. и какое бы мы начальное напряжение не выставили на ДПДЗ ЭБУ если в таблице вшито, что для температуры 20гр нужно выставить например 1.1В ЭБУ его и будет ставить равно как и время впрыска. Другой вопрос, что физическое положение самой заслонки реально будет отличаться, т.е допустим ЭБУ определил, что заслонку нужно сдвинуть в положение 10гр. в таблице для 10гр. напряжение на ДПДЗ вшитое в ЭБУ например 1.8В, теперь расчеты:
Если выставили в упоре 0,19В то заслонка реально встанет в положение 8.3гр.
Если выставили в упоре 0,3В то заслонка реально встанет в положение 7.8гр.
Чтоб на заслонке было напряжение 1.8В при 10гр. нужно на ДПДЗ в упоре выставить 0.12В
Как мы знаем от положения заслонки зависит количество воздуха попадающего в цилиндр, а от этого и качество смеси.
Для прогретого двигателя небольшие отклонения положения заслонки менее критичны так как идет коррекция по ЛЗ. А вот большие чреваты потерей мощности ДВС.
Есть еще один нюанс если выставить слишком большое начальное напряжение то по мере прогрева ДВС заслонка просто упрется в ограничительный винт. Выйду в отпуск подключу Унискан и посмотрю что там твориться.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Ukraine
iggi1711
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.03.2011
Откуда: Киефф
Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#268 

Сообщение iggi1711 »

Унискан то есть, параметры то посмотреь можна, а какие значения должны быть, вот в чём самый главный вопрос. Тоесть получается что нужно было сделать регулировку положения волговского ДПДЗ, как это было сделано на родном датчике при помощи пазов. Ну в принципе у меня где то так и получается, что на винте, на 2-ой дорожке 0.2 вольта (при заглушеном двигателе, задвинутом штоке РХХ и снятой фишке с него).

добавлено спустя 2 часа 29 минут:

Перемерял картину напряжений, на холдном моторе, на 2-й дорожке, на упорном винте сейчас 0,34 а не 0,2. Картина по остальным напругами не изменилась. Но это без инициализаций и сбросов при опорном 4.8 вольта и прошивке на 1.7 градуса.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#269 

Сообщение user11 »

iggi1711 Ну если есть время повозиться то нужно сделать следующее.
Подключить унискан и посмотреть какой угол в данный момент на заслонке при холодном двигателе. Потом снять впрыск и с помощью штангеля определить какое реальное положение заслонки.
Прогреть двигатель и проделать те же операции.
В результате будем иметь например следующее.
холодный двигатель:
угол по унискану- 10гр. Измеренный штангелем- 8 напряжение на 1 дорожке 1.85В напряжение на волговском 0.8В
прогретый двигатель:
угол по унискану- 6гр. Измеренный штангелем- 5 напряжение на 1 дорожке 1.5В напряжение на волговском 0.6В
Все данные примерны.
По этим данным можно будет вычислить где возникает погрешность и скорректировать в прошивке. Например по вышеуказанным данным нужно ввести корректировку в данные о вольт на 1гр. волго ДПДЗ и сместить в сторону уменьшения начального напряжения на ДПДЗ в 2гр.
Процесс ресурсоемкий и нужно точно измерить реальное положение заслонки.
iggi1711 писал(а):Тоесть получается что нужно было сделать регулировку положения волговского ДПДЗ
Не нужно, на то и введена в прошивку стартовая инициализация чтоб ДПДЗ не надо было крутить. Но в принципе в + покрутить можно в - не получиться.
Единственное что меня до сих пор мучает так это только достоверность информации от производителя о напряжении на 1гр. волговского ДПДЗ потому как нашел две цифры 0,48В и 0,46В.
iggi1711 писал(а):Перемерял картину напряжений, на холдном моторе, на 2-й дорожке, на упорном винте сейчас 0,34
Ну если взять идеальный расчет то должно быть 0,314В погрешность всего 0,03В
iggi1711 писал(а):Но это без инициализаций и сбросов при опорном 4.8 вольта и прошивке на 1.7 градуса.
А инициализация больше и не нужна если волговский ДПДЗ закреплен нормально в чем я не сомневаюсь потому как машинка уже ездила.
Инициализацию повторно нужно делать если волговский ДПДЗ снимался
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Ukraine
iggi1711
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.03.2011
Откуда: Киефф
Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#270 

Сообщение iggi1711 »

На выходных проехал пару сотен километров, в общем результатом доволен, ни провалов, ни каких косяков, просто супер. Педаль газа очень чуствительна, на холодную, на горячую заводиться без вопросов. Поколдовать с Унисканом можно (своего гаража нет, сканирую на работе) но когда, пока не знаю (готовлюсь к отпуску через неделю). Упорный верхний винт на монике не крученый, положение исходное заслонки проверял по размерам отсюда http://www.fiat-tipo.ru/ftopic648.html , исходное в порядке.
Ответить