Алишер
тогда вот тебе в догонку к вышесказанному еще и "визуальный ряд".
вакуумный электроклапан купил такой (идет на некоторые тазы и газы):
но у него, помимо "рожков", канал между которыми открывается при подаче напряжения, есть еще и "сосок" сзади, соединяющийся с одним из "рожек", когда на клапане нет напруги:
третий, сам понимаешь, лишний. а потому попросту заглушил его (чтоб грубо не портить прибор
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
):
большинство автомобильных электроприблуд российского производства имеют один досадный недостаток - долго не живут
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
. и этот девайс - не исключение. в нете прочитал множество жалоб на то, что быстро перегорает. а еще он жутко не любит работать рядом с "нагревательными приборами" - коллектором, движком, радиатором.
с учетом этого, во-первых, уменьшил напряжение, подаваемое на клапан. у меня после ремонта "блока скоростей" печки остался "бесхозным" один лишний мощный (10 Вт) резистор на 1,2 Ома:
вот его я и припаял к одной из клемм клапана:
а во-вторых, прикрутил клапан к левому "уху" диджиплекса. это место выбрал потому что:
- в стороне от коллектора;
- не так далеко от карба, чтоб шланги метрами не тянуть;
- шпилька крепления диджика - готовая масса для второй клеммы клапана.
питание пустил через реле, которое прикрутил к шпильке, что держит шунт-разветвитель: недалеко от клапана, шпилька - готовая масса и никакой лишней дырки сверлить не надо (в случае демонтажа - просто открутил, и всё):
управление питанием выглядит следующим образом:
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/69376/289063203.9/0_1881d3_ef0b4563_L.jpg)
то есть если включить задний отопитель, то подключенная "по умолчанию" цепь "87а-30" включит клапан. если включить ближний свет, то эта цепь разомкнется, но зато появится канал "87-30" - и клапан опять-таки включится (как и при включении обоих приборов одновременно).
шланги от рожков через тройники подключил к "вытяжке" для клапанов на коллекторе и "соску" от блока УУХХ:
уровень повышения оборотов регулирую с помощью элементарного пережимания одного из шлангов - надел две колодочки, стягиваемые винтами (см. на 6-й фотке, на которой клапан прикручен к диджику).
правда, винты - с обычным шагом, что не очень удобно для тонкой настройки. настроить-то, конечно, настроил. но, все же, подыщу винтики с мелкой резьбой и сделаю другой зажим.
в общем, получилось так
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)