Страница 2 из 3

Добавлено: Пн 18.01.2016 14:18
Типосятина
Знаю достаточно много людей, у которых сдох впрыск, и они не имея мозгов/желания/денег (выбрать нужное :lol: ) поставили второе поколение даже на распределенный впрыск, тем самым решив проблемы катаются на газу.
Если бы была возможность - безусловно поставтил бы 4е поколение. Там вообще ни за что думать не надо, особенно если есть шнурок и ноут. Но на моновпрыск не ставят... Хотя в ютубах куча видосов, как люди ставят. Основное преимущество 4го - это коррекция смеси, и лямбда огрызаться не будет, и едет хорошо, и расход меньше. Но на 200 енотов дороже, и надо иметь исправный бензиновый впрыск.

ЗЫ: что-то я прощелкал, у Вас мотроник, а там диджика нет (оно с мозгами объединено), так что в Вашем случае без мозга не поедет. Но все равно, с неисправным ДПДЗ поедет... Должно, по крайней мере...

добавлено спустя 6 минут:

tallman
Да сейчас уже вроде как наладилось. Тема ГБО просто для меня новая, вот и кипишую :lol: Куча народа на вагенах спокойно ездят, имея ещё больше проблем, просто на них забив, но я ещё тот перфекционист :? С меня недавно друг угорал, как я пол машины разобрал, чтоб лампочку в подсветке приборов поменять, ибо меня бесит темное пятно на приборке :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Пн 18.01.2016 16:34
denami
Типосятина
4-е ставят на моновпрыск. Но настроить сложно. Но forum.tegas.lt есть немного информации на эту тему.

Добавлено: Пн 18.01.2016 22:16
viktorjo
Типосятина дайте ссылку, пож, на вторую часть. я чет не пойму где она...

Добавлено: Пн 18.01.2016 22:19
tallman
зацепило? :lol: вот вторая часть, вот третья

Добавлено: Пн 18.01.2016 22:23
viktorjo
tallman писал(а):зацепило?
та ну да. интересно же откуда такие выводы. Я вот в ГУР залил нанопротек. Как пройдет срок, отпишусь по результатам. А пока что, морально, я не готов и не хочу всё время ездить на газу. Поэтому уперся и хочу сделать нормальную езду на бензе. Пусть он и не дешевый. Но на мои 75л.с., да минус 15% мощности на газу, не хочу ездить.

Добавлено: Пн 18.01.2016 22:29
admin
viktorjo писал(а): я думал дигиплекс видит и ДПКВ и ДПДЗ
у мотроника нет дигиплекса, всем заправляет ЭБУ,
которое ориентируется на ДПКВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, ЛЗ
и на концевик РХХ

Добавлено: Пн 18.01.2016 22:41
viktorjo
Типосятина
и вооот ну никак подружить не выходит? Так и "мучаетесь" с сбрассыванием клеммы? Мой райцентр не большой и туда сюда соваться мне и на бензе не в лом. А вот на дальняк рвонуть, можно было бы и на газу.

добавлено спустя 56 секунд:

admin
спасибо! уже допер. Бо думаю, вроде как всё изучил под капотом, а где ж тот дигиплекс)

добавлено спустя 59 секунд:

Вы люди знающие. А как тогда выражения, что ЭБУ самообучаеться на протяжении километров 100-200?

добавлено спустя 52 секунды:

Может у кого есть знакомые, GM моновпрыск, тот что на опелях стоит, тоже так выделывается с газом?

добавлено спустя 2 минуты:

Я так думаю ,все проблемы от того, что моновпрыск, как переходное звено, остался в 90х. А ГБО широкок использовать стали только лет 5 назад. Отсюда и заброшена тема, с боку производителя ГБО, чтобы подружить эти две системы.

добавлено спустя 1 минуту:

а то же третье поколение не дружит с нашими машинками?

Добавлено: Вт 19.01.2016 00:25
admin
viktorjo писал(а): А как тогда выражения, что ЭБУ самообучаеться на протяжении километров 100-200?
ЭБУ обучается, да, но в его алгоритм обучения езды на газе не вписано,
там всего лишь вписан алгоритм привыкания к небольшим погрешностям датчиков,
к примеру как ЭБУ адаптирует значение верхнего предела ДТОЖ замером сопротивленя:
по среденему значению при температуре 90C° сопротивление ДТОЖ
должно быть в пределах 250 ом(250 ом = 90C°), если через два часа работы двигателя сопротивление не опустилось ниже 270 ом
то он считает это погрешностью датчика и исходит из того что мотор за два часа полностью достиг рабочей температуры
и прогрет до 90С°, так и далее до сброса клеммы АКБ он будет считать по формуле (270 ом = 90С°).

с газом такого не получится, просто по тому что сигнал лямбды на газе и бензине очень сильно отличается,
от этого эбу при переключении на бензин находится в ступоре, или достигает верхних пределов адаптации
и просто не может мнгновенно адаптироватьсчя к такому резкому изменению.
отключение питания от ЭБУ сбрасывает все настройки на установку по умолчанию.
после чего автомобиль начинает более менее приемлимо ехать.

Добавлено: Вт 19.01.2016 00:46
viktorjo
значит никак не подружить. осталось понять почему эбу не подружился с лямбдой и всё :cry:

Добавлено: Вт 19.01.2016 22:38
Типосятина
Проблема "дружбы" лямбды с ЭБУ состоит в принципе работы системы: ЭБУ исходя из показания лямбды корректирует смесь. А теперь мотор работает на пропане, причем используется самая примитивная система подачи газа, которая даже будучи идеально настроенной будет иметь чудовищную инерционность (в масштабах времени реакции ЭБУ на изменения показания лямбды - почти мгновенно, в то время как томасетто "думает" около секунды-двух). Эта инерционность, кроме прочего, дает повышенный расход.

Кстати - на инерционность напрямую влияет место расположения редуктора, и длина газовой шланги от редуктора к монику (чем длиннее - тем дольше "думает")

Вот нажал я на газ, открылся дроссель, воздух устремился во впускной коллектор - получилось изменение давления в монике, эта волна давления пошла по шланге в редуктор (и чем длиннее и замороченнее шланга - тем дольше эта волна там будет ходить). И только потом редуктор своей мембраной приоткроет клапан, и увеличенная порция газа пойдет по шланге в моник, а это все время. Это все доли секунды, машина в принципе не тупая, но мозг наверняка фиксирует от лямбды бедную смесь, начинает добавлять время впрыска, а лямбда упорно показывает бедную смесь (газ-то еще не дошел по шланге).
Едем дальше - бросили педаль, дроссель закрылся, пока до редуктора дошло, что газ надо прикрутить идет мега-богатая смесь (спасибо этим моментам - они обеспечивают лишний литр расхода). Опять у ЭБУ непонятки - концевик РХХ говорит о том, что педаль отпущена, обороты (допустим 2500) - ЭБУ честно выполняет свою задачу и отключает форсунку - режим принудительного ХХ... А что говорит лямбда? Что смесь очень богатая. Мне кажется, после таких качелей ЭБУ "признает" лямбду недееспособной, и переходит в аварийный режим.

К машине вообще никаких претензий - она честно выполняет то, для чего ее сделали. Газ же - это компромисс, приходится мириться, ибо дешевле, плюс, опять же - дело привычки.

Очень много людей на мониках на нашем, Украинском форуме говорят, мол все нормально... Не пойму: или они забили, или привирают... И расход на 1.6 моно, гонят, 9 литров пропана... та она бензина по определению 10 хавать должна (при идеальном моторе, в чем я лично сомневаюсь). Вот заметил я такую тему: люди, потратив 300 уёв на ГБО не спешат признаваться, что есть проблемы, а я типа лох, выкинул деньги. У нас по гаражам кого не спроси - в один голос ЗБС, только с открытыми капотами и отвертками в руках я их вижу чаще, чем за рулем...

И еще: не надо жадничать, и задавливать редуктор на малый расход - мало того, что не едет, так еще при бедной смеси температура горения пропана выше - читай, привет выпускным клапанам. У меня сейчас накручено так, что разница с бензином минимальная. Сначала было вообще 13 литров расход, но перла как паровоз, лучше, чем на бензине :lol:

Добавлено: Ср 20.01.2016 08:48
Bob
Типосятина писал(а):при бедной смеси температура горения пропана выше - читай, привет выпускным клапанам
...а к бензину это тоже относится? а то у меня смесь чуток обеднёная, (на свечах налёт белесый), хотя тяга - зашибись, в гору гружёный на четвёртой прёт...

Добавлено: Ср 20.01.2016 10:12
200g
если белесый налет рыхлый-матовый, то это вследствие отличного качества нашей бензы (от нормально топлива).
а вот если он как бы глянцевый, то да - это от перегрева. в таком разе есть смысл поставить свечи похолоднее.
а вот менять что-то в топливной смеси я бы не стал, если на ней машка хорошо ездит.

Добавлено: Ср 20.01.2016 12:45
Bob
200g писал(а): налет рыхлый-матовый
да, такой, как порошок, пальцем стирается, но свечи старые, больше 10 лет, Бошевские, не знаю, холодные они или горячие, но искрят хорошо, не троит ни на холодную, ни нагретую машину, заводится в пол-пинка... бензин Газпромовский, 95, вроде нормальный...

Добавлено: Ср 20.01.2016 13:04
200g
нормально же все работает? забей :D

Добавлено: Чт 21.01.2016 01:33
viktorjo
Типосятина
спасибо за столь обширный пост! дошло,нпканецто зачем в РХХ концевик)