Поворотный кулак

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
tipo89
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04.01.2010
Откуда: Воткинск
Авто: Fiat Tipo 1.4 89г
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

Поворотный кулак

#1 

Сообщение tipo89 »

Вчера возникла проблема сломало поворотный кулак в месте где крепление к шаровой ладно ехал не быстро медленно на повороте обошлось без серьёзных последствий Посмотрел новый оригинальный стоит 8800р если возможность найти не оригинал или где можно заказать б.у с разборки. Или проше вобше всё там напрочь заварить и всё. Правда деталь это чугунная
Belarus
Олежик
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23.12.2009
Откуда: Логойск
Авто: Fiat Tempra 1.6 моно 1991
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Олежик »

лучше найти целый кулак, новый или б/у. А если не заварится и в повороте на скорости сломается? :shock:
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Stopchik »

Сергей_СССР писал(а):варить ни в коем случае эту деталь нельзя ! Опасно для жизни .
Поддерживаю полностью !
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Россия
tipo89
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04.01.2010
Откуда: Воткинск
Авто: Fiat Tipo 1.4 89г
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение tipo89 »

Спасибо за совет значит будем искать б.у
Belarus
Malv
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 19.08.2010
Откуда: Орша
Авто: FIAT TEMPRA 2.0 91г.в.
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 1 раз

#5 

Сообщение Malv »

Мастер констатировал смерть поворотного кулака, сильно разбито посадочное шаровой, на что обратить внимание при покупке б\у (как определить что он годен, чем померить ну и т.д.)
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#6 

Сообщение yuranltd »

вообщем нашел я то наконец этот стук ... эта сволочь оказался палец шаровой рычага в поворотном кулаке, а теперь подскажите мне уважаемые знатоки как это можно вылечить. ход пальца где то 5 мм затяжка не помогает, вычислил довольно быстро, даже при затянутом пальце монтировку заложил и он там ходил как милый, но при езде стук довольно слышимый. Только одно не могу понять раньше до снятия подрамника было все нормально после сборки он начал стучать как так может быть. Палец шаровой на 17 мм. :cry:
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#7 

Сообщение Fairfox »

Если есть доступ к токарному и фрезерному станкам - можно перевтулить.
Снять ОБА кулака, предварительно вынув из них ШРУСы, отчистить и поставить на фрезерный станок.
Важно!!! Одновременно зажимать в тисках оба кулака вверх ногами, отверстием пальца кверху
Лучше изготовить еще две стяжные пластины, которыми соединить и зафиксировать кулаки
за отверстия под стяжные болты. В прорези вставить шайбы соотв. толщины,
чтобы цанги не закрылись при затяжке. Горизонталь выставлять по нижней плоскости,
там куда обычно прилегает пыльник шаровой.

Теперь пройти отверстие фрезой на 19 с минимальной подачей, и еще дополнительно
сделать углубление Ф20 на 1мм глубиной. Потом, замерив получившееся отверстие,
под его реальные размеры точится втулка с выступом с одной стороны (на машине
этот выступ будет внизу, где пыльник шаровой). Выступ не даст сместиться втулке.
Потом обычной ножовкой во втулке делаем продольный пропил, и круглым напильником
пропиливаем ее перпендикулярно оси под стяжной болт.

Понятно, что если вскрытое отверстие до Ф19 не устраняет разбоину полностью,
придётся вскрывать под больший диаметр, в зависимости от доступного набора фрез.
Ну а если можно использовать координатно-расточной станок, то всё будет просто супер!


Вот, накреслил немножко от руки. С параллельностью и перпендикулярностью беда конечно,
да и масштаб местами, как говорится, не того. Но общее представление даёт.
Та самая втулка для заметности нарисована красным.

Изображение
Последний раз редактировалось Fairfox Вс 26.06.2011 12:30, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#8 

Сообщение admin »

yuranltd писал(а):до снятия подрамника было все нормально после сборки он начал стучать как так может быть. Палец шаровой на 17 мм
у меня была похожая ситуация, когда разбирал палец нехотел выходить, я воткнул отвертку в поворотный кулак чтоб его чуть разжать, кончик отвертки в пару мм обломаося и остался в прорези кулака
а при сборке в начале необратил внимания, но все
же вовремя заметил и выковырял остаток отвертки.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#9 

Сообщение Fairfox »

admin писал(а):когда разбирал палец нехотел выходить
Если палец не выходит, вначале забиваем подходящую железку (типа монтировки и т.д.)
между ШРУСом и торчащим кончиком пальца. Ею и выжимаем палец вниз. Если дальше
палец сам не выходит, аккуратно засовываем туда шарик от подшипника или старого ШРУСа,
и давим дальше через него. Потом можно заложить и ещё один шарик и т.д. - до Победы!
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Stopchik »

yuranltd
Возможно, затяжка не помогает, потому, что проушины, которые должны обжать палец, уже сжаты полностью? Мне когда-то болгаркой увеличили пропил и всё затянулось прекрасно, а тоже стучало конкретно...
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#11 

Сообщение admin »

Fairfox
Это хорошо тем у кого нету ABS, у меня там на шрусе зубъя которые легко ломаються а дальше уже манжета.
обычно на подъемнике применяю монировку, вставляю снизу в литое отверстие рычага и отжимаю его вниз, также и ставлю, просто в тот раз палец прикипел от соли и влаги.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#12 

Сообщение Fairfox »

Мда, зубья жалко конечно...
Хотя... Я почему-то думаю, что потерю пары зубчиков моск АБСа даже не заметит :)

ЗЫ кстати, рассказывали мне, что на следующем поколении Феадов от зубчиков отказались,
стали делать гладкие, но специальным образом многополюсно намагниченные шрусы :wink:
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#13 

Сообщение yuranltd »

Stopchik
так что советуешь сделать пропил потом дальше мучаться. На будущее подскажите код неоригинала поворотного кулака

добавлено спустя 45 минут:

счас подумал и думаю расточка ничего не даст. палец ходит по вертикали как не точи. болт то зажмется а вот чтобы был контакт болт и фаска на пальце шаровой его то не стянешь (
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#14 

Сообщение Fairfox »

yuranltd писал(а): счас подумал и думаю расточка ничего не даст. палец ходит по вертикали как не точи. болт то зажмется а вот чтобы был контакт болт и фаска на пальце шаровой его то не стянешь (
ты про какую расточку? про перевтуление которое я расписывал?
всё там нормально обжимается, и болт в проточку пальца входит.
Межосевое расстояние от пальца до болта не изменяется ни на дэцл.
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение Stopchik »

yuranltd писал(а):так что советуешь сделать пропил потом дальше мучаться.
Я года три абсолютно не мучился - всё было ОК. Так и ушла машина на другие руки... :o
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Ответить