Ремонт колдуна

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Belarus
sashuin
Новичок
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04.03.2011
Откуда: каля Віцебску
Авто: LANCIA DEDRA 1.9 TD SW 1998
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#16 

Сообщение sashuin »

Да как хотите, проблемы не мои. Смеюсь я над вашими потугами. Но все-же мой совет- изучите работу регулятора- описана во всех вазовых книгах. Что интересно- все форумы в последние 3 года пестрят жалобами на некорректную работу задних тормозов. Такое впечатление, что народ не научился читать в школе. Пока.
Аватара пользователя Россия
Андрей_
Мастер
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: Крым
Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#17 

Сообщение Андрей_ »

sashuin писал(а):Да как хотите, проблемы не мои. Смеюсь я над вашими потугами. Но все-же мой совет- изучите работу регулятора- описана во всех вазовых книгах. Что интересно- все форумы в последние 3 года пестрят жалобами на некорректную работу задних тормозов. Такое впечатление, что народ не научился читать в школе. Пока.
Это к чему, сам спросил про пружину, и сам ответил. Над какими потугами ты смеешься? вообще то тут как бы все знают как он работают, спросил же ты?
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#18 

Сообщение viktorjo »

вопрос по рабочему колдуну. да.такой у меня) я так думаю.пружина на месте. а вопрос вот какой. если система ок,и вручную нажать на рычаг колдуна, рука должна ощутить какое сопротивление? вчера снял пыльник,отвел рычаг,вытащил шток+шайба,перемазал всё и собрал обратно. когда авто не нагружено,пружина вообще не натянута. это норм?
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя Россия
Андрей_
Мастер
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: Крым
Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#19 

Сообщение Андрей_ »

viktorjo писал(а):вопрос по рабочему колдуну. да.такой у меня) я так думаю.пружина на месте. а вопрос вот какой. если система ок,и вручную нажать на рычаг колдуна, рука должна ощутить какое сопротивление? вчера снял пыльник,отвел рычаг,вытащил шток+шайба,перемазал всё и собрал обратно. когда авто не нагружено,пружина вообще не натянута. это норм?
Не знаю, у меня вручную не получалось нажать на рычаг колдуна, правда я сильно не старался. В мануале есть описание его регулировки, в багажник 50 кг. груза, отпускаешь болтики, которыми колдун прикручен к кронштейну, и на рычаг колдуна подвешиваешь груз, не помню каким весом, груз оттягивает пружину. С получившимся натягом затягиваешь колдун, вот это его рабочее положение. Я так не делал, я его просто до конца оттянул назад, то есть натянул пружину полностью. Зад у меня слегка приподнят. Когда пустой работает корректно, задок не тормозит раньше передка. С загрузкой ощущаются уверенные задние тормоза и в юз раньше передних не уходят. Вобщем надо поиграться с ним, методом научного тыка. Пару раз натянуть и проверить торможение. А если у тебя пружина не натянута то скорее всего задний тормоз у тебя не дорабатывает.
Последний раз редактировалось Андрей_ Вт 12.04.2016 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#20 

Сообщение tallman »

колдун не ремонтируется, но отрегулировать можно
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#21 

Сообщение viktorjo »

Андрей_ писал(а):не помню каким весом
4,2кг :)

добавлено спустя 4 минуты:
Андрей_ писал(а):А если у тебя пружина не натянута то скорее всего задний тормоз у тебя не дорабатывает.
сегодня оттормаживался на мокром асфальте, для проверки. Передок заблокировал. Задние катились. Тормозил с 60км/ч. Остановился достаточно быстро. За пружину спрашиваю, потому как заменил балку. Она снята с италомашки. И настройку колдуна не трогал. Поставил как есть. Потому и спросил. Теперь буду пробовать регулировать. НУ на сколько мне понятно, в пустую, особо разницу ощущить неудастся. Ну разве что зад заблокируется или авто юзом снесет.
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя Россия
Андрей_
Мастер
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: Крым
Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#22 

Сообщение Андрей_ »

В идеале, если перед заблокировался, то зад тоже должен заблокироваться, и пустой тоже, главное надо так отрегулировать чтобы блокировались не раньше передних.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#23 

Сообщение 200g »

та в чем вопрос-то? в регулировке колдуна? вроде как нет ничего проще :wink: .
кладем в багажник "дежурные" 50 кг груза. берем с собой обычные бытовые весы-безмен и залазим в яму под машку.
там видим, что от кузовного кронштейна (или еще какойнить шняги, не помню) до колдуна надета эта самая злоебучая пружина. причем, на колдуне она зацеплена за скобу "качельки", регулирующей усилия торможения.
эта "качелька" имеет в конце "хвост", выступающий чуть дальше корпуса колдуна. на конце ентого "хвоста" присутствует отверстие.
действия следующие:
отпускаем зажимной болт на "качельки" - после чего она станет подвижной, цепляем за дырвочку в "хвосте" безмен и тянем его вниз пока не получим значения веса: для 1.4-1.6 - 5,5 кг., а для 1.8-2.0 - 3,0 кг. при достижении этих значений затягиваем прижимной болт "качельки", чтобы зафиксировать натяжение пружины.
собственно и всё. и никакого "метода научного тыка" :P .
Последний раз редактировалось 200g Ср 13.04.2016 10:58, всего редактировалось 2 раза.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Ukraine
viktorjo
Мастер
Мастер
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05.01.2016
Откуда: yagotyn
Авто: Tempra 1994 1.6ie
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#24 

Сообщение viktorjo »

200g
такое и будет :-)
Мой БЖ и Блог https://www.drive2.ru/r/fiat/1516724/
https://vk.com/vityaxa
Я люблю мою машину, мою свободу, мою мечту...
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#25 

Сообщение 200g »

дерзай! :wink:
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить