Прошу подсказать алгоритм замены передних стоек с пружинами

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
smaila71
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: PERM
Авто: Fiat Tipo 1.4,93,ДВС-159А2000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

Прошу подсказать алгоритм замены передних стоек с пружинами

#1 

Сообщение smaila71 »

Доброго всем дня!
Есть желание заменить передние стойки, пружины, пыльник №9, опору амортизатора№7, подшипник опоры амортизатора №8 (Какая она там у меня с подшипником или без я не знаю ПОДСКАЖИТЕ!!!!) и еще проставку под пружину указанная без номера (на рисунке между пыльником и подшипником опоры амортизатора).
В настоящее время стоит стойка- OptimalA-3720 H
Но я уже наездил на них 38000 км. Сколько на них ездил передо мной хозяин машины не знаю. Думаю пока еще тепло нужно заменить все сразу комплектом: стойка+пыльник+пружина+опора аморт+проставка по пружину+подшипник опоры амортизатора
Пожалуйста расскажите как сменить поэтапно.

:?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Россия
itson
Мастер
Мастер
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 29.11.2011
Откуда: Курск
Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение itson »

Снимаешь колесо, выдергиваешь тормозной шланг из фиксатора, откручиваешь две гайки и вынимаешь два болта из стойки и кулака, под капотом три болта на стакане откручиваешь, вынимаешь стойку. Следи чтобы пыльник ШРУСа не порвать.
Для разборки стойки понадобятся съемники пружин, спец ключ и шестигранный ключ хороший. Размеры не помню, надо смотреть. Если все есть, то на стойку около часа уходит на снятие-установку и переборку, не спеша, размеренно.
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Mixo »

...WD -40 не забудь запшикать все болты игайки за 10 мин до начала!
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
smaila71
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: PERM
Авто: Fiat Tipo 1.4,93,ДВС-159А2000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение smaila71 »

А еще хотел бы уточнить:
1.какие лучше купить стяжки для съема пружин?
2.что это за спец ключ?
3.подшипник опоры амортизатора №8 (Какая она там у меня с подшипником или без я не знаю ПОДСКАЖИТЕ!!!!) пока свою не снял и не знаю какие заказывать?
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#5 

Сообщение s_r »

1. Желательно с двумя захватами, с широким шагом резьбы.
2. В штоке стойки шестигранник, и при откручивании гайки на штоке - шток прокручивается. За шестигранник "отменяешь это дело". Я делал так - шестигранник в маленькую трещетку, вторую головку на гайку и "американским" ключом отвинчивал.
3. Подшипник круглый, пластиковый такой...шариковый. Вставляется между пружиной и опорой.

Вот http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?t=3899&highlight= с 12 сообщения читай...уже обсуждалось
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Россия
smaila71
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: PERM
Авто: Fiat Tipo 1.4,93,ДВС-159А2000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение smaila71 »

s_r писал(а):1. Желательно с двумя захватами, с широким шагом резьбы.
2. В штоке стойки шестигранник, и при откручивании гайки на штоке - шток прокручивается. За шестигранник "отменяешь это дело". Я делал так - шестигранник в маленькую трещетку, вторую головку на гайку и "американским" ключом отвинчивал.
3. Подшипник круглый, пластиковый такой...шариковый. Вставляется между пружиной и опорой.

Вот http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?t=3899&highlight= с 12 сообщения читай...уже обсуждалось
Спасибо за ответ!
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#7 

Сообщение s_r »

есть кнопка сверху для этих целей :o
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Россия
itson
Мастер
Мастер
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 29.11.2011
Откуда: Курск
Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение itson »

Есть такие ключики торцевые: они загнутые буквой "Г" и в месте сгиба дырка просверлена насквозь. Можно им в углублении захватывать гайки, а в дырку пхать шестигранник, который будет держать шток.
Он стоит копейки. Но некоторые шток зажимают газовым ключом через прокладку из кожи и крутят чем попало и без шестигранника, несмотря на инструкции к стойкам.
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#9 

Сообщение Aleksys82 »

Как человек уже снимавший стойки могу посоветовать пружины стягивать в самом начале, до вынимания болтов, и тяги стаба на рычагах открутить, потому как иначе стойку не вытащищ.
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#10 

Сообщение 200g »

то есть? это когда стойки еще в машке?
ну, не знаю, это кому как удобно. я давеча решил крепление амортов переделать "по-человечески" - чтоб болты (шпильки) изнутри стояли, и стойки прикручивались гайками. потому тоже пришлось разбирать. так мне удобнее было открутить стойку, вытащить из-под крыла и спокойненько стянуть стяжками пружину уже "на земле".
Последний раз редактировалось 200g Вс 14.09.2014 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#11 

Сообщение Aleksys82 »

Стойка в несжатом виде не вытаскивается. У меня дажекрылья были сняты. Надо чтоб один человек давил вниз кулак, а второй в это время стойку вытаскивает.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#12 

Сообщение tallman »

200g
совершенно верно
Aleksys82 писал(а):Надо чтоб один человек давил вниз кулак, а второй в это время стойку вытаскивает.
у меня высота стоек увеличена на 43мм и если приходится их снимать, я делаю это в одиночку и без отсоединения косточек стабилизатора от рычагов
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#13 

Сообщение Типосятина »

Тю...Я ломик вставляю между рычагом и подрамником, сел задницей на ломик - нижние болты стойки попустились, спокойно их вытащил и низ стойки в сторону отвел - главное тут пыльник ШРУСа не порвать...и вниз стойку вытащил... Единственное, открываю и выпрессовываю палец рулевого наконечника. Я так человеку делал- чтобы его психику не травмировать, отправил за пивом, а он чуть раньше пришел, увидел и давай в обморок падать, мол что же ты вражина с моей ласточкой ломом делаешь :lol: Ну а саму стойку лучше уже на полу препарировать.
Россия
itson
Мастер
Мастер
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 29.11.2011
Откуда: Курск
Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение itson »

Да, в рычаге как раз дырки есть, я туда телескопический ключ баллонный вставляю, осаживаю чуть вбок и стойка вытаскивается прекрасно. Но можно сжать пружины сразу под крылом, что не очень удобно. Но тяги стаба выдергивать - мазохизм. Может дело в том, что я поддомкрачиваю каждую сторону по отдельности, а если передок вывесить, то стабилизатор будет мешать?
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#15 

Сообщение Aleksys82 »

Не знаю у кого как, но когда вынимаешь болты из кулака, стойка сразу в шрус упирается под действием пружины. И это даже при стянутой пружине. Все равно надо кулак вниз поддавливать. А тягу стаба - просто снизу рычага гайку открутить.
Изображение
Ответить