Замена заднего амортизатора
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- andy.dm
- Пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29.06.2014
- Откуда: Саратов
- Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
Замена заднего амортизатора
Здравствуйте!
Приобрел недавно Tipo 89 г. Машина в целом понравилась. Решил, что пока не перетрясу всю подвеску ездить на нем не буду. Загнали на эстакаду. Увидели рассохшиеся резинки передних стабилизаторов, в поворотах слышно шаровые.
Проверили заднюю подвеску, амортизаторы мертвые. Заказал новые амортизаторы, забрал. Начали менять с правой стороны. Нижнее крепление амортизатора открутили, а с верхним проблемы.
Болт оказался ниже технологического отверстия, немного смяли низ отверстия, смогли накинуть головку ключа и открутили. Но вытащить не можем, упирается в край отверстия. Домкратили амортизатор и рычаг, бестолку, болт все равно слишком низко.
Из-за чего может уйти болт вниз? И как его выровнять с отверстием, чтобы можно было его достать и снять амортизатор?
Заранее спасибо!
Приобрел недавно Tipo 89 г. Машина в целом понравилась. Решил, что пока не перетрясу всю подвеску ездить на нем не буду. Загнали на эстакаду. Увидели рассохшиеся резинки передних стабилизаторов, в поворотах слышно шаровые.
Проверили заднюю подвеску, амортизаторы мертвые. Заказал новые амортизаторы, забрал. Начали менять с правой стороны. Нижнее крепление амортизатора открутили, а с верхним проблемы.
Болт оказался ниже технологического отверстия, немного смяли низ отверстия, смогли накинуть головку ключа и открутили. Но вытащить не можем, упирается в край отверстия. Домкратили амортизатор и рычаг, бестолку, болт все равно слишком низко.
Из-за чего может уйти болт вниз? И как его выровнять с отверстием, чтобы можно было его достать и снять амортизатор?
Заранее спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14120
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
такое вполне может случиться по причине износа (проседания) сайлентблоков крепления подрамника. выровнять не получится, я прорезал необходимый размер болгаркой, после заваривал полуавтоматом.andy.dm писал(а):Из-за чего может уйти болт вниз? И как его выровнять с отверстием, чтобы можно было его достать и снять амортизатор?
можно также попробовать расширить отверстие коронкой по металлу
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- Типосятина
- Профессор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Откуда: Днепропетровск
- Авто: FIAT Tipo 1.4
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- andy.dm
- Пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29.06.2014
- Откуда: Саратов
- Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
Т.е. по идее ремкомплект задней подвески поможет?Типосятина писал(а):andy.dm
Я как менял - такая же херня была, гидравлическим домкратом снизу в торец амортизатора и давил до тех пор, что машина с основного домкрата приподнялась Это конечно не есть хорошо, но ехать то надо, а сейчас пока есть куда приткнуть 80$ на эти подушки балки
Например вот такой http://www.autodoc.ru/Web/price/art/FIR ... n&access=2
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
andy.dm
ремкомплект заднего рычага это подшипники, так как сам маятник-рычаг
двигается в подшипниках, а сайлентблоки в виде подушек установлены выше, между кузовом и задней тележкой.
для того чтоб выдернуть этот болт нужно домкратом прижать саму раму тележки вверх к кузову.
ремкомплект заднего рычага это подшипники, так как сам маятник-рычаг
двигается в подшипниках, а сайлентблоки в виде подушек установлены выше, между кузовом и задней тележкой.
для того чтоб выдернуть этот болт нужно домкратом прижать саму раму тележки вверх к кузову.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- andy.dm
- Пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29.06.2014
- Откуда: Саратов
- Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
Да, так и решил сделать. Сняли бензобак, открутили тормозные трубки. Начали откручивать заднюю подвеску в сборе, но сверху прямоугольная гайка проворачивается вместе с болтом, она на фото.Aleksys82 писал(а):Так тут не проседание сайлентов подрамника, в этом случае болт был бы выше отверстия в лонжероне. Может предыдущие хозяева наколхозили.
Совет простой - раз собрался подвеску перебирать, то тогда уж весь подрамник снимай, его наверное тоже не помешает почистить да подкрасить.
Как правильно её откручивать? Или чем блокировать движение гайки?
Видео как прокручивается и что.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14120
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
я просверливал отверстие впритык к гайке, оставлял сверло в отверстии и выкручивал болт, смочив резьбу ВДшой
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- andy.dm
- Пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29.06.2014
- Откуда: Саратов
- Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
Спасибо! Решил все таки проверить полностью состояние задней подвески, отделив её от кузова. Как раз и амортизаторы поменяем и состояние других деталей увидим.admin писал(а):andy.dm
ремкомплект заднего рычага это подшипники, так как сам маятник-рычаг
двигается в подшипниках, а сайлентблоки в виде подушек установлены выше, между кузовом и задней тележкой.
для того чтоб выдернуть этот болт нужно домкратом прижать саму раму тележки вверх к кузову.
добавлено спустя 3 минуты:
Спасибо за совет! Я почему то не хочу сверлить, но уже на это настроился. Есть у меня идея по поводу сварки. Т.е. либо гайку приварить,которая прокручивается, либо к гайке что нибудь приварить, что бы была возможность застопорить её, а в дальнейшем и заменить.tallman писал(а):я просверливал отверстие впритык к гайке, оставлял сверло в отверстии и выкручивал болт, смочив резьбу ВДшой
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
если сварочный полуатомат есть, тогда можно капнуть с двух сторон
после можно замазать прогоревшую краску.
после можно замазать прогоревшую краску.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- Типосятина
- Профессор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Откуда: Днепропетровск
- Авто: FIAT Tipo 1.4
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
Ура! Поменял-таки сегодня задние амортизаторы! Поставил каябу эксельджи - походу самое жесткое, что есть на ТТ . Пробег 500 метров пока радует - нет уже ощущения, что едешь на желе И руками хрен раскачаешь.
Кто что скажет, нуждаются такие вещи в обкатке (притирке) а то мне послезавтра с полной загрузкой за 700 км ехать, чтоб я их сразу не уложил...
Какое говно амортизаторы AL-KO! пробег 1500 км. В одном не хватает масла - когда растягиваешь - последние 2 см хода хватает воздух и выдвигается вообще легко, хотя перед установкой прокачивал - все было нормально. И главное сухой аморт, куда масло делось?
Кто что скажет, нуждаются такие вещи в обкатке (притирке) а то мне послезавтра с полной загрузкой за 700 км ехать, чтоб я их сразу не уложил...
Какое говно амортизаторы AL-KO! пробег 1500 км. В одном не хватает масла - когда растягиваешь - последние 2 см хода хватает воздух и выдвигается вообще легко, хотя перед установкой прокачивал - все было нормально. И главное сухой аморт, куда масло делось?
- Aleksys82
- Профессор
- Сообщения: 4292
- Зарегистрирован: 22.06.2010
- Откуда: Партизаны и Картошка
- Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
У меня эти гайки тоже провернулись. Попробовали - капнули их сваркой, капнули по-жирнее, в итоге болт ещё немного повернулся, а потом у него срезало резьбу. Вернее резьба в гайке срезалась, ибо задолбался я этот болт болгарской кромсать, он же повышенной прочности, а гайки эти - просто кусок железа.admin писал(а):если сварочный полуатомат есть, тогда можно капнуть с двух сторон
после можно замазать прогоревшую краску.
Потом купил наши болты того же класса прочности и прикрутил их через гайки, подложив под них по куску полосы.
Кстати проблема обрыва или срезания резьбы довольно актуальна. Многие болты на наших машинах после закручивания имеют выступающие концы. Вот они и подвергаются воздействию окр.среды и затем мешают выкручиванию. Много раз сталкивался - вначале болт крутится довольно хорошо, но когда доходит до ржавого конца, тут и начинаются пляски.
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
подушки-сайлентблоки (4 шт - 2-передние и 2 задние), два ремкомплекта рычагов (бери полный, чтоб в комплект входил и новый болт).
вот на фотке спереди: 4 подушки и 2 ремкомплекта (с белыми втулками, и рядом по паре подшипников):
собственно все. пружины, проставки над/под пружинами, аммортизаторы - смотри по состоянию.
если подшипники ступицы не гудят, то и не трогай - они меняются только вместе со ступицей.
что касаемо сломанного болта на рычаге, то когда амортизаторы с одной стороны открутишь и пружины вытащишь (на уже снятой задней "тележке" (балки с рычагами), то, думаю, керном без труда выбьешь его.
вот на фотке спереди: 4 подушки и 2 ремкомплекта (с белыми втулками, и рядом по паре подшипников):
собственно все. пружины, проставки над/под пружинами, аммортизаторы - смотри по состоянию.
если подшипники ступицы не гудят, то и не трогай - они меняются только вместе со ступицей.
что касаемо сломанного болта на рычаге, то когда амортизаторы с одной стороны открутишь и пружины вытащишь (на уже снятой задней "тележке" (балки с рычагами), то, думаю, керном без труда выбьешь его.
Последний раз редактировалось 200g Вс 23.11.2014 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/