Замена заднего амортизатора

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
andy.dm
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29.06.2014
Откуда: Саратов
Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

Замена заднего амортизатора

#1 

Сообщение andy.dm »

Здравствуйте!

Приобрел недавно Tipo 89 г. Машина в целом понравилась. Решил, что пока не перетрясу всю подвеску ездить на нем не буду. Загнали на эстакаду. Увидели рассохшиеся резинки передних стабилизаторов, в поворотах слышно шаровые.

Проверили заднюю подвеску, амортизаторы мертвые. Заказал новые амортизаторы, забрал. Начали менять с правой стороны. Нижнее крепление амортизатора открутили, а с верхним проблемы.

Болт оказался ниже технологического отверстия, немного смяли низ отверстия, смогли накинуть головку ключа и открутили. Но вытащить не можем, упирается в край отверстия. Домкратили амортизатор и рычаг, бестолку, болт все равно слишком низко.

Из-за чего может уйти болт вниз? И как его выровнять с отверстием, чтобы можно было его достать и снять амортизатор?

Заранее спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#2 

Сообщение tallman »

andy.dm писал(а):Из-за чего может уйти болт вниз? И как его выровнять с отверстием, чтобы можно было его достать и снять амортизатор?
такое вполне может случиться по причине износа (проседания) сайлентблоков крепления подрамника. выровнять не получится, я прорезал необходимый размер болгаркой, после заваривал полуавтоматом.
можно также попробовать расширить отверстие коронкой по металлу
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#3 

Сообщение Типосятина »

andy.dm
Я как менял - такая же херня была, гидравлическим домкратом снизу в торец амортизатора и давил до тех пор, что машина с основного домкрата приподнялась :lol: Это конечно не есть хорошо, но ехать то надо, а сейчас пока есть куда приткнуть 80$ на эти подушки балки :?
Россия
andy.dm
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29.06.2014
Откуда: Саратов
Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#4 

Сообщение andy.dm »

Типосятина писал(а):andy.dm
Я как менял - такая же херня была, гидравлическим домкратом снизу в торец амортизатора и давил до тех пор, что машина с основного домкрата приподнялась :lol: Это конечно не есть хорошо, но ехать то надо, а сейчас пока есть куда приткнуть 80$ на эти подушки балки :?
Т.е. по идее ремкомплект задней подвески поможет?
Например вот такой http://www.autodoc.ru/Web/price/art/FIR ... n&access=2
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение admin »

andy.dm
ремкомплект заднего рычага это подшипники, так как сам маятник-рычаг
двигается в подшипниках, а сайлентблоки в виде подушек установлены выше, между кузовом и задней тележкой.

для того чтоб выдернуть этот болт нужно домкратом прижать саму раму тележки вверх к кузову.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Aleksys82 »

Так тут не проседание сайлентов подрамника, в этом случае болт был бы выше отверстия в лонжероне. Может предыдущие хозяева наколхозили.
Совет простой - раз собрался подвеску перебирать, то тогда уж весь подрамник снимай, его наверное тоже не помешает почистить да подкрасить.
Изображение
Россия
andy.dm
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29.06.2014
Откуда: Саратов
Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#7 

Сообщение andy.dm »

Aleksys82 писал(а):Так тут не проседание сайлентов подрамника, в этом случае болт был бы выше отверстия в лонжероне. Может предыдущие хозяева наколхозили.
Совет простой - раз собрался подвеску перебирать, то тогда уж весь подрамник снимай, его наверное тоже не помешает почистить да подкрасить.
Да, так и решил сделать. Сняли бензобак, открутили тормозные трубки. Начали откручивать заднюю подвеску в сборе, но сверху прямоугольная гайка проворачивается вместе с болтом, она на фото.

Как правильно её откручивать? Или чем блокировать движение гайки?

Видео как прокручивается и что.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#8 

Сообщение tallman »

я просверливал отверстие впритык к гайке, оставлял сверло в отверстии и выкручивал болт, смочив резьбу ВДшой
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Россия
andy.dm
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29.06.2014
Откуда: Саратов
Авто: FIAT Tempra 2.0i 92г.
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#9 

Сообщение andy.dm »

admin писал(а):andy.dm
ремкомплект заднего рычага это подшипники, так как сам маятник-рычаг
двигается в подшипниках, а сайлентблоки в виде подушек установлены выше, между кузовом и задней тележкой.

для того чтоб выдернуть этот болт нужно домкратом прижать саму раму тележки вверх к кузову.
Спасибо! Решил все таки проверить полностью состояние задней подвески, отделив её от кузова. Как раз и амортизаторы поменяем и состояние других деталей увидим.

добавлено спустя 3 минуты:
tallman писал(а):я просверливал отверстие впритык к гайке, оставлял сверло в отверстии и выкручивал болт, смочив резьбу ВДшой
Спасибо за совет! Я почему то не хочу сверлить, но уже на это настроился. Есть у меня идея по поводу сварки. Т.е. либо гайку приварить,которая прокручивается, либо к гайке что нибудь приварить, что бы была возможность застопорить её, а в дальнейшем и заменить.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#10 

Сообщение admin »

если сварочный полуатомат есть, тогда можно капнуть с двух сторон
после можно замазать прогоревшую краску.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#11 

Сообщение Типосятина »

Ура! Поменял-таки сегодня задние амортизаторы! Поставил каябу эксельджи - походу самое жесткое, что есть на ТТ. Пробег 500 метров пока радует - нет уже ощущения, что едешь на желе :lol: И руками хрен раскачаешь.

Кто что скажет, нуждаются такие вещи в обкатке (притирке) а то мне послезавтра с полной загрузкой за 700 км ехать, чтоб я их сразу не уложил...

Какое говно амортизаторы AL-KO! пробег 1500 км. В одном не хватает масла - когда растягиваешь - последние 2 см хода хватает воздух и выдвигается вообще легко, хотя перед установкой прокачивал - все было нормально. И главное сухой аморт, куда масло делось? :lol:
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Aleksys82 »

admin писал(а):если сварочный полуатомат есть, тогда можно капнуть с двух сторон
после можно замазать прогоревшую краску.
У меня эти гайки тоже провернулись. Попробовали - капнули их сваркой, капнули по-жирнее, в итоге болт ещё немного повернулся, а потом у него срезало резьбу. Вернее резьба в гайке срезалась, ибо задолбался я этот болт болгарской кромсать, он же повышенной прочности, а гайки эти - просто кусок железа.
Потом купил наши болты того же класса прочности и прикрутил их через гайки, подложив под них по куску полосы.
Кстати проблема обрыва или срезания резьбы довольно актуальна. Многие болты на наших машинах после закручивания имеют выступающие концы. Вот они и подвергаются воздействию окр.среды и затем мешают выкручиванию. Много раз сталкивался - вначале болт крутится довольно хорошо, но когда доходит до ржавого конца, тут и начинаются пляски.
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#13 

Сообщение Сергей33 »

Может кто знает конкретно, какие расходники нужно сзади менять? Скоро отпуск, хочу полностью перебрать. Да и болт рычага лопнул. Надо каким то образом вытаскивать.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#14 

Сообщение 200g »

подушки-сайлентблоки (4 шт - 2-передние и 2 задние), два ремкомплекта рычагов (бери полный, чтоб в комплект входил и новый болт).
вот на фотке спереди: 4 подушки и 2 ремкомплекта (с белыми втулками, и рядом по паре подшипников):
Изображение
собственно все. пружины, проставки над/под пружинами, аммортизаторы - смотри по состоянию.
если подшипники ступицы не гудят, то и не трогай - они меняются только вместе со ступицей.

что касаемо сломанного болта на рычаге, то когда амортизаторы с одной стороны открутишь и пружины вытащишь (на уже снятой задней "тележке" (балки с рычагами), то, думаю, керном без труда выбьешь его.
Изображение
Последний раз редактировалось 200g Вс 23.11.2014 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#15 

Сообщение Сергей33 »

Ну кажется не так уж и много. Спасибо большущее. Только кажется саму эту "тележку" вытаскивать долго, ну ничего, на то он и отпуск,не отдыхать же в нем)))). Сегодня пойду заказывать.

добавлено спустя 41 секунду:

Кстати, а пружины сложно вытаскивать и вставлять потом? Приспособами?
Ответить