Страница 1 из 7

Замена заднего амортизатора

Добавлено: Вс 06.07.2014 00:49
andy.dm
Здравствуйте!

Приобрел недавно Tipo 89 г. Машина в целом понравилась. Решил, что пока не перетрясу всю подвеску ездить на нем не буду. Загнали на эстакаду. Увидели рассохшиеся резинки передних стабилизаторов, в поворотах слышно шаровые.

Проверили заднюю подвеску, амортизаторы мертвые. Заказал новые амортизаторы, забрал. Начали менять с правой стороны. Нижнее крепление амортизатора открутили, а с верхним проблемы.

Болт оказался ниже технологического отверстия, немного смяли низ отверстия, смогли накинуть головку ключа и открутили. Но вытащить не можем, упирается в край отверстия. Домкратили амортизатор и рычаг, бестолку, болт все равно слишком низко.

Из-за чего может уйти болт вниз? И как его выровнять с отверстием, чтобы можно было его достать и снять амортизатор?

Заранее спасибо!

Добавлено: Вс 06.07.2014 02:20
tallman
andy.dm писал(а):Из-за чего может уйти болт вниз? И как его выровнять с отверстием, чтобы можно было его достать и снять амортизатор?
такое вполне может случиться по причине износа (проседания) сайлентблоков крепления подрамника. выровнять не получится, я прорезал необходимый размер болгаркой, после заваривал полуавтоматом.
можно также попробовать расширить отверстие коронкой по металлу

Добавлено: Вс 06.07.2014 08:59
Типосятина
andy.dm
Я как менял - такая же херня была, гидравлическим домкратом снизу в торец амортизатора и давил до тех пор, что машина с основного домкрата приподнялась :lol: Это конечно не есть хорошо, но ехать то надо, а сейчас пока есть куда приткнуть 80$ на эти подушки балки :?

Добавлено: Вс 06.07.2014 11:34
andy.dm
Типосятина писал(а):andy.dm
Я как менял - такая же херня была, гидравлическим домкратом снизу в торец амортизатора и давил до тех пор, что машина с основного домкрата приподнялась :lol: Это конечно не есть хорошо, но ехать то надо, а сейчас пока есть куда приткнуть 80$ на эти подушки балки :?
Т.е. по идее ремкомплект задней подвески поможет?
Например вот такой http://www.autodoc.ru/Web/price/art/FIR ... n&access=2

Добавлено: Вс 06.07.2014 12:42
admin
andy.dm
ремкомплект заднего рычага это подшипники, так как сам маятник-рычаг
двигается в подшипниках, а сайлентблоки в виде подушек установлены выше, между кузовом и задней тележкой.

для того чтоб выдернуть этот болт нужно домкратом прижать саму раму тележки вверх к кузову.

Добавлено: Вс 06.07.2014 18:24
Aleksys82
Так тут не проседание сайлентов подрамника, в этом случае болт был бы выше отверстия в лонжероне. Может предыдущие хозяева наколхозили.
Совет простой - раз собрался подвеску перебирать, то тогда уж весь подрамник снимай, его наверное тоже не помешает почистить да подкрасить.

Добавлено: Вс 06.07.2014 22:32
andy.dm
Aleksys82 писал(а):Так тут не проседание сайлентов подрамника, в этом случае болт был бы выше отверстия в лонжероне. Может предыдущие хозяева наколхозили.
Совет простой - раз собрался подвеску перебирать, то тогда уж весь подрамник снимай, его наверное тоже не помешает почистить да подкрасить.
Да, так и решил сделать. Сняли бензобак, открутили тормозные трубки. Начали откручивать заднюю подвеску в сборе, но сверху прямоугольная гайка проворачивается вместе с болтом, она на фото.

Как правильно её откручивать? Или чем блокировать движение гайки?

Видео как прокручивается и что.

Добавлено: Пн 07.07.2014 00:42
tallman
я просверливал отверстие впритык к гайке, оставлял сверло в отверстии и выкручивал болт, смочив резьбу ВДшой

Добавлено: Вт 08.07.2014 07:35
andy.dm
admin писал(а):andy.dm
ремкомплект заднего рычага это подшипники, так как сам маятник-рычаг
двигается в подшипниках, а сайлентблоки в виде подушек установлены выше, между кузовом и задней тележкой.

для того чтоб выдернуть этот болт нужно домкратом прижать саму раму тележки вверх к кузову.
Спасибо! Решил все таки проверить полностью состояние задней подвески, отделив её от кузова. Как раз и амортизаторы поменяем и состояние других деталей увидим.

добавлено спустя 3 минуты:
tallman писал(а):я просверливал отверстие впритык к гайке, оставлял сверло в отверстии и выкручивал болт, смочив резьбу ВДшой
Спасибо за совет! Я почему то не хочу сверлить, но уже на это настроился. Есть у меня идея по поводу сварки. Т.е. либо гайку приварить,которая прокручивается, либо к гайке что нибудь приварить, что бы была возможность застопорить её, а в дальнейшем и заменить.

Добавлено: Вт 08.07.2014 20:58
admin
если сварочный полуатомат есть, тогда можно капнуть с двух сторон
после можно замазать прогоревшую краску.

Добавлено: Пн 04.08.2014 23:08
Типосятина
Ура! Поменял-таки сегодня задние амортизаторы! Поставил каябу эксельджи - походу самое жесткое, что есть на ТТ. Пробег 500 метров пока радует - нет уже ощущения, что едешь на желе :lol: И руками хрен раскачаешь.

Кто что скажет, нуждаются такие вещи в обкатке (притирке) а то мне послезавтра с полной загрузкой за 700 км ехать, чтоб я их сразу не уложил...

Какое говно амортизаторы AL-KO! пробег 1500 км. В одном не хватает масла - когда растягиваешь - последние 2 см хода хватает воздух и выдвигается вообще легко, хотя перед установкой прокачивал - все было нормально. И главное сухой аморт, куда масло делось? :lol:

Добавлено: Вт 05.08.2014 08:55
Aleksys82
admin писал(а):если сварочный полуатомат есть, тогда можно капнуть с двух сторон
после можно замазать прогоревшую краску.
У меня эти гайки тоже провернулись. Попробовали - капнули их сваркой, капнули по-жирнее, в итоге болт ещё немного повернулся, а потом у него срезало резьбу. Вернее резьба в гайке срезалась, ибо задолбался я этот болт болгарской кромсать, он же повышенной прочности, а гайки эти - просто кусок железа.
Потом купил наши болты того же класса прочности и прикрутил их через гайки, подложив под них по куску полосы.
Кстати проблема обрыва или срезания резьбы довольно актуальна. Многие болты на наших машинах после закручивания имеют выступающие концы. Вот они и подвергаются воздействию окр.среды и затем мешают выкручиванию. Много раз сталкивался - вначале болт крутится довольно хорошо, но когда доходит до ржавого конца, тут и начинаются пляски.

Добавлено: Пн 11.08.2014 08:26
Сергей33
Может кто знает конкретно, какие расходники нужно сзади менять? Скоро отпуск, хочу полностью перебрать. Да и болт рычага лопнул. Надо каким то образом вытаскивать.

Добавлено: Пн 11.08.2014 09:13
200g
подушки-сайлентблоки (4 шт - 2-передние и 2 задние), два ремкомплекта рычагов (бери полный, чтоб в комплект входил и новый болт).
вот на фотке спереди: 4 подушки и 2 ремкомплекта (с белыми втулками, и рядом по паре подшипников):
Изображение
собственно все. пружины, проставки над/под пружинами, аммортизаторы - смотри по состоянию.
если подшипники ступицы не гудят, то и не трогай - они меняются только вместе со ступицей.

что касаемо сломанного болта на рычаге, то когда амортизаторы с одной стороны открутишь и пружины вытащишь (на уже снятой задней "тележке" (балки с рычагами), то, думаю, керном без труда выбьешь его.
Изображение

Добавлено: Пн 11.08.2014 10:20
Сергей33
Ну кажется не так уж и много. Спасибо большущее. Только кажется саму эту "тележку" вытаскивать долго, ну ничего, на то он и отпуск,не отдыхать же в нем)))). Сегодня пойду заказывать.

добавлено спустя 41 секунду:

Кстати, а пружины сложно вытаскивать и вставлять потом? Приспособами?