шпильки

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#16 

Сообщение tallman »

Типосятина писал(а):Может я чего-то не понимаю
аналогично
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#17 

Сообщение 200g »

tallman писал(а): ничего, что при этом гайки со шпильками смещены будут к центру на 1мм относительно отверстия?
не, ничего. причем, они не смещаются. колесные гайки-то конусные - при заворачивании они центруются на диске слегка отгибая шпильку (всего-то 1 мм, даже не заметишь), которые затем "привыкают" к такой "позе" :).
Последний раз редактировалось 200g Вт 08.04.2014 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#18 

Сообщение Типосятина »

Ну я про это и думал :D Данил писал, что при этих раскладах ЦО должно плотно на ступице сидеть
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#19 

Сообщение tallman »

понятно. не скажу, что это грамотно, но некоторый смысл в этом присутствует
Последний раз редактировалось tallman Вт 08.04.2014 09:59, всего редактировалось 1 раз.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#20 

Сообщение 200g »

Типосятина писал(а):при этих раскладах ЦО должно плотно на ступице сидеть
увы, распространенное и абсолютно ошибочное мнение многих автомобилистов, что колесный диск держится на чентральной оси.
ты центрующиекольца- вставки для дисков видел? они или аллюминиевые или пластмассовые. представляешь, если бы на них колесо опиралось?!
но самый прикол в том, что бОльшая часть веса машки приходится даже не на болты или шпильки, иначе пришлось бы вкруговую прикручивать штук 8-12 болтов (типа как на грузовиках). хотя в сумме 4 болта 8 мм составляют опору диаметром в 32 мм (4 х 8 = 32). а 32-мм каленый штырь довольно трудно погнуть. но можно, посколькув лучае аварии на высокой скорости (допустим, удар колесом в бордюр) возникают очень высокие нагрузки, которые однозначно оторвали бы колесо от ступицы.
на самом деле основную нагрузка принимает на себя сама посадочная плоскость диска, прижатая к ступице болтами. то есть практически на трении. вот почему очень важно, чтобы диск всегда был крепко прикручен.

добавлено спустя 8 минут:
tallman писал(а):понятно. не скажу, что это грамотно, не некоторый смысл в этом присутствует
к тому же надо учесть, что шпильки, сами по себе имеют небольшой аммортизационные люфт (свойства металла).

а прикручивать диск на болты - ну очень неудобно. особенно если диск "неродной", и потому штатные направлюящие шпильки скручены, а колесо проколол ночью и в дождь. пипец удовольствие - подсвечивая фонариком, зажатым в зубах, ловить совмещение отверстий, придерживая коленом грязное колесо!!
вечно матерился, когда выпадало такое удовольствие на бехах, ауди , опеле...
Последний раз редактировалось 200g Вт 08.04.2014 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#21 

Сообщение tallman »

у меня есть кованые, есть литые диски, но в них во всех есть углубления под направляющие шпильки, так что тот гемор при замене колеса, что ты описал, меня благополучно миновал :wink:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#22 

Сообщение 200g »

повезло. а у меня такого нет ни на одном комплекте дисков.

добавлено спустя 1 минуту:

а в бехах, ауди , опелях и мн. других в ступицах даже нет отверстий под направляющие шпильки - не предусмотрено такое удобство.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#23 

Сообщение Типосятина »

200g писал(а):увы, распространенное и абсолютно ошибочное мнение многих автомобилистов, что колесный диск держится на чентральной оси.
Плотность посадки нужна, чтобы правильно колесо отцентровать, а так конечно же ступица воспринимает все нагрузки от диска (тяга, торможение, удары...) через плоскость прилегания то есть через трение, как и во фланцах карданных валов - там перед сборкой даже обезжиривают привалочные поверхности
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#24 

Сообщение 200g »

а если имеешь два разных комплекта дисков: на лето литьё, на зиму железки, то придется иметь и два комплекта болтов - длинные и короткие. прикольно, но тоже удобства не добавляет. а со шпильками абсолютно пох.
Последний раз редактировалось 200g Вт 08.04.2014 10:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#25 

Сообщение tallman »

в пользу твоей теории то, что резьба в ступицах не убивается от частых смен колес, проще заменить гайку, чем ступицу, но ведь резьбу на шпильках тоже можно убить, а выкручивать их с неразъемным герметиком — тот же самый гемор

добавлено спустя 1 минуту:
200g писал(а): на лето литьё, на зиму железки
и на лето и на зиму лично у меня один комплект болтов, с внутренним шестигранником на 12мм
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#26 

Сообщение 200g »

да не часто же убивается. иначе это было бы головной болью всех японоводов -в япошках-то в основном шпильки. и за 10 лет можно не сносить ни одной резьбы. посмотри на те же бэушные япошки - они уже к нам попадают после многолетнего пробега, а потом у нас добиваются. и как часто в них шпильки меняют?
впрочем, все зависит от того, как пользоваться. сам же знаешь: сдуру и х...й сломать можно.

добавлено спустя 5 минут:
tallman писал(а):и на лето и на зиму лично у меня один комплект болтов, с внутренним шестигранником на 12мм
опять свезло :D
а у меня на зиму штатные железки были, а на лето литье. в литье короткие болты достают всего на 2 "нитки" резьбы, а если вкрутить длинные болты в железки, то они настолько будут торчать изнутри, что всё сзади размолотять (особенно если учесть, что в моей машке задний тормозной суппорт барабанный). вот и приходилось иметь 2 комплекта. да еще 4 коротких болта возить с собой по лету - для запаски.

а когда ездишь на япошках, то даже не думаешь о таких тонкостях :)
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#27 

Сообщение tallman »

200g писал(а):опять свезло
дело тут не в везении, я при покупке специально на это обращал внимание
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#28 

Сообщение 200g »

ну тады маладца.
а у меня было без вариантов: чел почти даром предложил мне фирменное спортивное литье (которые на самом деле шибко дорогие, и я хрен бы на такие разорился). но центральная часть у них довольно толстая, а посадочные гнезда под болты - неглубокие. однако грех было отказываться от таких дисков.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#29 

Сообщение tallman »

взял бы да просверлил углубления под шпильки, делов-то :focus:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#30 

Сообщение 200g »

вот как раз-таки под шпильки ничего просверливать и не нужно, так как сразу поставил шпильки такой длины, чтобы было пох какой толщины стоят диски: хоть тонкие железки, хоть толстое литье. реально удобно.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить