Страница 1 из 1

Прикипела гайка на тяге!

Добавлено: Пт 29.11.2013 21:31
isomiac
Как открутить поменяли рулевые наконечники, надо делать схождение а контргайка на штоке не крутится ни туды ни сюды, как ее только не крутили и поливали ВД40 ни в какую, че делать? Говорят как то надо греть и остужать или уксусом вроде. Кто сталкивался помогите!

Добавлено: Пт 29.11.2013 21:37
200g
уксус, скорее всего, тоже не поможет. греть - это верняк. достаточно просто маленькой горелкой с газовым баллончиком прокалить и сразу отвернуть, и залить , к примеру, отработкой (для остужения).

Добавлено: Пт 29.11.2013 22:43
isomiac
так и что нагрею я её и что крутануть или остудить резко?

Добавлено: Сб 30.11.2013 01:58
admin
с гайкой будет греться рулевая тяга что не есть хорошо,
по возможности можно отсоединить и отвернуть наконечник,
подложить под одну грань гайки наковальню и гепнуть ее молотком пару раз по пртивоположной грани, какбы пытаясь сделать ее овальной,
но не до одури ато и впрямь овальной станет. и так прокручивать
чтоб каждой грани досталось. после вэдешкой.
если ничего не помогает и есть запасная гайка, то гайку можно осторожно надрезать с дву сторон на 180° и порвать ее пополам
зубилом.

Добавлено: Сб 30.11.2013 11:53
Super113
когда схождение делал чел гайкку грел и норм она у него крутилась
грел горелкой маленькой

Добавлено: Сб 30.11.2013 14:45
admin
Super113
я незнаю как ты но я лично этому мастеру его горелку в одно место воткнул и причем горящую,
термообработка металла вещь архисложная,
гайка сама по себе узкая, имеет особый класс прочности который
при нагревании просто испарился, ну и х... с ней с этой гайкой,
если тяга расконтрится нетак страшно ибо колеса станут раком
и нормальный водила предпримет хоть какие-то меры.
но гайка навернута на рулевую тягу, с гайкой грелась и рулевая тяга
и грелась как раз в самом опасном месте - это там где резьба
они в этих местах лопаются чаще всего, так что теперь 50 на 50
рулевые тяги при езде по дороге испытывают колосальное количество
ударов и вибраций.
думаю предсказать когда она лопнет завтра или чере 20 лет врядли кто-то сможет.

Добавлено: Чт 12.12.2013 13:08
isomiac
Слушайте открутили мы с дедом эти гайки, кое как по веревочке(кстати кто знает как? дайте инструкцию, мы просто отпаралелили по задним колесам вдоль середины колес) на первое время выставили колеса потому что до этого они вообще писец действительно раком стояли. Но мне надо теперь эти гайки поменять и делать схождение!

Так вот посмотрел по рулевым наконечникам, гайки вроде как M12 * 1.5 под ключ на 20 или 21 вроде. Это какие то спецгайки или можно пойти в крепеж и поискать подобное, вроде класс прочности еще какой то есть(какой?)

Заказывать из exista в отдельности ну долго ждать. Да и стоят по 100 а мне так и по 150 обойдутся с доставкой. Вроде не много но что то жабит меня)))

P.S. Долбаные мастера не захотели возится с гайками им бы просто взять денежку покрутить чутка и пить чай идти, а мы сука с Дедом без спец ключей возились пол дня. Расстрелять бы их!!! :twisted:


Помог какой то самоконтрящийся ключ типа газового(не знаю как называется, без гайек и с одной ручкой накидывается и при давлении сам себя зажимает), купленого дедом несколько десятков лет назад и провалявшийся почти без дела, а тут надо же без него хрен бы справились(ну и еще зубилом пришлось немного поработать)

Добавлено: Чт 12.12.2013 14:53
200g
isomiac писал(а):ое как по веревочке(кстати кто знает как? дайте инструкцию, мы просто отпаралелили по задним колесам вдоль середины колес) на первое время выставили колеса потому что до этого они вообще писец действительно раком стояли. Но мне надо теперь эти гайки поменять и делать схождение!
"по веревочке" вы как раз и выставляли схождение. развал, кстати, тоже когда-то делался "по веревочке", но по другому.
но это всё старинные дедовские методы, не дающие никакой точности. однозначно надо не экономить и не заниматься фигней, а ехать на нормальную геометрию.

добавлено спустя 3 минуты:

и вообще, всё, на что ты будешь жабиться при ремонте, потом вылезет тебе неприятностями на дороге.

Добавлено: Чт 12.12.2013 17:19
isomiac
Да дело не в жабе а в том что заказывать надо, по авто магазинам отечественным и крепежу не спрашивал еще , неужто спецгайка? Да и вообще правильно ли M12* 1.5 ?

Я поехал на схождение никто с гайкой заморачиваться не хотел ну не с развернутыми колесами же ездить я понимаю что там допуск +-1 и веревочкой его не выставить но все таки лучше веревочкой чем никак.

И просветите как веревочкой правильно выставлять может я накосячил?

Добавлено: Чт 12.12.2013 18:17
Немец
1200 рупий и выставят по лучику лазерному :D гайки - о даааа это проблема на старом авто :twisted: сейчас ковыряю донора московского ну просто писец все наглухо закисло на тяге берешь пару молотков один который поболе упираешь в грань гайки а вторым с зеркальной стороны остукиваешь ее ,газовой горелкой греть не рекомендую углерод содержащийся в стали выгорает она прослабляется ну типа люминтевой становится ее потом можно через коленку гнуть :lol: а после хорошего бездорожья кто знает как она сябя поведет ну или феном можно у меня шпарит до 600 градусов а ключ который вы с товарищем нашли - сантехнический накидной менять смесителя на ванной принцып такой же как и у ключа для снятия маслофильтра ток он не цепной

Добавлено: Чт 12.12.2013 19:32
kalyannn
Я в прошлом году у нас схождение делал , в рупиях выходило по тому курсу около 600 рупий :D Минут 15-20 работы :)

Добавлено: Чт 12.12.2013 23:00
admin
isomiac писал(а):Да и вообще правильно ли M12* 1.5 ?
нет, правильно по фиатовской книжке M12 с шагом 1,25мм.,
если гайка обычно-широкая можно и класс прочности 8.8,
если гайка узкая тогда класс прочности не ниже 10.2.

Добавлено: Чт 12.12.2013 23:42
isomiac
Немец писал(а): а ключ который вы с товарищем нашли - сантехнический накидной менять смесителя на ванной принцып такой же как и у ключа для снятия маслофильтра ток он не цепной
Не ключ точно не такой, он типа газовго а вот насчет того что это 15 минут работы и 600 рупий это правда, поэтому они не хотят с гайками заморачиваться(((

добавлено спустя 2 минуты:
admin писал(а): нет, правильно по фиатовской книжке M12 с шагом 1,25мм.,
если гайка обычно-широкая можно и класс прочности 8.8,
если гайка узкая тогда класс прочности не ниже 10.2.
А почему тогда на рулевых резьба М12 * 1.5 не пойму?

Добавлено: Чт 12.12.2013 23:48
Немец
значит в анапе на северной ходовшики зажрались со своим стендом лазерным :D а по правде я к ним и не езжу уже третий год ни на одном моем авто резю не жрет так что ни лазер ни веровочки для меня не актуальны хотя мерсюк просится уже на перетряс ходовки :x

Добавлено: Пт 13.12.2013 21:07
isomiac
Блин в крепеже гайки стоят 3 рубля но по госту номинал М12 шаг 1.75(крупная) и 1.25 (мелкая) что за фигня! :cry: