Прикипела гайка на тяге!

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
isomiac
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: Новопавловск
Авто: tipo 1.6 1990 149c2046
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC
Контактная информация:

Прикипела гайка на тяге!

#1 

Сообщение isomiac »

Как открутить поменяли рулевые наконечники, надо делать схождение а контргайка на штоке не крутится ни туды ни сюды, как ее только не крутили и поливали ВД40 ни в какую, че делать? Говорят как то надо греть и остужать или уксусом вроде. Кто сталкивался помогите!
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#2 

Сообщение 200g »

уксус, скорее всего, тоже не поможет. греть - это верняк. достаточно просто маленькой горелкой с газовым баллончиком прокалить и сразу отвернуть, и залить , к примеру, отработкой (для остужения).
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
isomiac
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: Новопавловск
Авто: tipo 1.6 1990 149c2046
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC
Контактная информация:

#3 

Сообщение isomiac »

так и что нагрею я её и что крутануть или остудить резко?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#4 

Сообщение admin »

с гайкой будет греться рулевая тяга что не есть хорошо,
по возможности можно отсоединить и отвернуть наконечник,
подложить под одну грань гайки наковальню и гепнуть ее молотком пару раз по пртивоположной грани, какбы пытаясь сделать ее овальной,
но не до одури ато и впрямь овальной станет. и так прокручивать
чтоб каждой грани досталось. после вэдешкой.
если ничего не помогает и есть запасная гайка, то гайку можно осторожно надрезать с дву сторон на 180° и порвать ее пополам
зубилом.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Super113 »

когда схождение делал чел гайкку грел и норм она у него крутилась
грел горелкой маленькой
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#6 

Сообщение admin »

Super113
я незнаю как ты но я лично этому мастеру его горелку в одно место воткнул и причем горящую,
термообработка металла вещь архисложная,
гайка сама по себе узкая, имеет особый класс прочности который
при нагревании просто испарился, ну и х... с ней с этой гайкой,
если тяга расконтрится нетак страшно ибо колеса станут раком
и нормальный водила предпримет хоть какие-то меры.
но гайка навернута на рулевую тягу, с гайкой грелась и рулевая тяга
и грелась как раз в самом опасном месте - это там где резьба
они в этих местах лопаются чаще всего, так что теперь 50 на 50
рулевые тяги при езде по дороге испытывают колосальное количество
ударов и вибраций.
думаю предсказать когда она лопнет завтра или чере 20 лет врядли кто-то сможет.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
isomiac
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: Новопавловск
Авто: tipo 1.6 1990 149c2046
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC
Контактная информация:

#7 

Сообщение isomiac »

Слушайте открутили мы с дедом эти гайки, кое как по веревочке(кстати кто знает как? дайте инструкцию, мы просто отпаралелили по задним колесам вдоль середины колес) на первое время выставили колеса потому что до этого они вообще писец действительно раком стояли. Но мне надо теперь эти гайки поменять и делать схождение!

Так вот посмотрел по рулевым наконечникам, гайки вроде как M12 * 1.5 под ключ на 20 или 21 вроде. Это какие то спецгайки или можно пойти в крепеж и поискать подобное, вроде класс прочности еще какой то есть(какой?)

Заказывать из exista в отдельности ну долго ждать. Да и стоят по 100 а мне так и по 150 обойдутся с доставкой. Вроде не много но что то жабит меня)))

P.S. Долбаные мастера не захотели возится с гайками им бы просто взять денежку покрутить чутка и пить чай идти, а мы сука с Дедом без спец ключей возились пол дня. Расстрелять бы их!!! :twisted:


Помог какой то самоконтрящийся ключ типа газового(не знаю как называется, без гайек и с одной ручкой накидывается и при давлении сам себя зажимает), купленого дедом несколько десятков лет назад и провалявшийся почти без дела, а тут надо же без него хрен бы справились(ну и еще зубилом пришлось немного поработать)
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#8 

Сообщение 200g »

isomiac писал(а):ое как по веревочке(кстати кто знает как? дайте инструкцию, мы просто отпаралелили по задним колесам вдоль середины колес) на первое время выставили колеса потому что до этого они вообще писец действительно раком стояли. Но мне надо теперь эти гайки поменять и делать схождение!
"по веревочке" вы как раз и выставляли схождение. развал, кстати, тоже когда-то делался "по веревочке", но по другому.
но это всё старинные дедовские методы, не дающие никакой точности. однозначно надо не экономить и не заниматься фигней, а ехать на нормальную геометрию.

добавлено спустя 3 минуты:

и вообще, всё, на что ты будешь жабиться при ремонте, потом вылезет тебе неприятностями на дороге.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
isomiac
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: Новопавловск
Авто: tipo 1.6 1990 149c2046
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC
Контактная информация:

#9 

Сообщение isomiac »

Да дело не в жабе а в том что заказывать надо, по авто магазинам отечественным и крепежу не спрашивал еще , неужто спецгайка? Да и вообще правильно ли M12* 1.5 ?

Я поехал на схождение никто с гайкой заморачиваться не хотел ну не с развернутыми колесами же ездить я понимаю что там допуск +-1 и веревочкой его не выставить но все таки лучше веревочкой чем никак.

И просветите как веревочкой правильно выставлять может я накосячил?
Немец

#10 

Сообщение Немец »

1200 рупий и выставят по лучику лазерному :D гайки - о даааа это проблема на старом авто :twisted: сейчас ковыряю донора московского ну просто писец все наглухо закисло на тяге берешь пару молотков один который поболе упираешь в грань гайки а вторым с зеркальной стороны остукиваешь ее ,газовой горелкой греть не рекомендую углерод содержащийся в стали выгорает она прослабляется ну типа люминтевой становится ее потом можно через коленку гнуть :lol: а после хорошего бездорожья кто знает как она сябя поведет ну или феном можно у меня шпарит до 600 градусов а ключ который вы с товарищем нашли - сантехнический накидной менять смесителя на ванной принцып такой же как и у ключа для снятия маслофильтра ток он не цепной
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение kalyannn »

Я в прошлом году у нас схождение делал , в рупиях выходило по тому курсу около 600 рупий :D Минут 15-20 работы :)
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#12 

Сообщение admin »

isomiac писал(а):Да и вообще правильно ли M12* 1.5 ?
нет, правильно по фиатовской книжке M12 с шагом 1,25мм.,
если гайка обычно-широкая можно и класс прочности 8.8,
если гайка узкая тогда класс прочности не ниже 10.2.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
isomiac
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: Новопавловск
Авто: tipo 1.6 1990 149c2046
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC
Контактная информация:

#13 

Сообщение isomiac »

Немец писал(а): а ключ который вы с товарищем нашли - сантехнический накидной менять смесителя на ванной принцып такой же как и у ключа для снятия маслофильтра ток он не цепной
Не ключ точно не такой, он типа газовго а вот насчет того что это 15 минут работы и 600 рупий это правда, поэтому они не хотят с гайками заморачиваться(((

добавлено спустя 2 минуты:
admin писал(а): нет, правильно по фиатовской книжке M12 с шагом 1,25мм.,
если гайка обычно-широкая можно и класс прочности 8.8,
если гайка узкая тогда класс прочности не ниже 10.2.
А почему тогда на рулевых резьба М12 * 1.5 не пойму?
Немец

#14 

Сообщение Немец »

значит в анапе на северной ходовшики зажрались со своим стендом лазерным :D а по правде я к ним и не езжу уже третий год ни на одном моем авто резю не жрет так что ни лазер ни веровочки для меня не актуальны хотя мерсюк просится уже на перетряс ходовки :x
Россия
isomiac
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: Новопавловск
Авто: tipo 1.6 1990 149c2046
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC
Контактная информация:

#15 

Сообщение isomiac »

Блин в крепеже гайки стоят 3 рубля но по госту номинал М12 шаг 1.75(крупная) и 1.25 (мелкая) что за фигня! :cry:
Ответить