замена ступичных подшипников

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
fns64
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23.10.2009
Откуда: Tver
Авто: Fiat Tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#1 

Сообщение fns64 »

короче, при выбивании старого подшипника выбились шарики и еще какая то байда, а обоймы остались одна (внешняя) в кулаке поворотном и внутренняя на хреновине, к которой колесо прикручивается. Ну с внешней, более-менее процесс понятен, найти подходящюю по диаметру оправку, а вот как внутреннюю снимать, ума не приложу, там и ударить то по ней нереально, зажимать деталь в тисках и пробовать проворачивать обойму газовым ключем, чет мало верится в успех. Кто справлялся с такой задачкой, подскажите, плиз, решение.

добавлено спустя 11 минут:

Да, еще забыл спросить, гайку ступичную пришлось прорезать газосваркой, потом зубилом "откручивать", при сем процессе была повреждена часть резбы на вале штруса, что идет под шплинтовку гайки, оставшейся резьбы (порядка одного сантиметра) достаточно будет для дальнейшей эксплуатации агрегата?
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#2 

Сообщение 200g »

а мне понравилось!!!
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
fns64
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23.10.2009
Откуда: Tver
Авто: Fiat Tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#3 

Сообщение fns64 »

Ну и че, можно подумать, у всех подшипники с обоймами вылетают? Можно, конечно, в сервис, но там как? Крутится, и будь доволен за свои две штуки, а каким макаром, тебя не должно колыхать. А докопаться то хотца. Штуки то на дороге не валяются, во всяком случае, мне не попадались.

добавлено спустя 4 минуты:
200g писал(а):а мне понравилось!!!
А что именно понравилось? Что я пешеход теперь? Или то, что древнее железо не могу удалить?

добавлено спустя 4 минуты:

Никто, кстати, от татой ситуевины не застрахован. Или не застрахерен...

добавлено спустя 12 минут:

Ничего личного, анекдот такой: Мужик приходит в страховое агентство, и говорит: -Девушка, застрахерьте меня. Девушка:-Мужчина, что значит застрахерьте? Мужчина:-А, по,Вашему, что, лучше застрахуйте?

добавлено спустя 6 минут:

Великий и могучий, однако... А промблемка то осталась.
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Mixo »

с хреновины(ступицы) сбиваешь зубилом , бьешь в в месте стыка, и кольцо постепенно отойдет, чем дальше тем проще, можно и болгарочкой резануть по диагонали , но есть вероятность повредить ступицу.

добавлено спустя 1 минуту:

я тоже кстати люблю это дело, надо же куда свою агрессию вылить с трехэтажным матом :lol:
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
fns64
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23.10.2009
Откуда: Tver
Авто: Fiat Tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#5 

Сообщение fns64 »

[quote="Mixo"]с хреновины(ступицы) сбиваешь зубилом , бьешь в в месте стыка, и кольцо постепенно отойдет, чем дальше тем проще, можно и болгарочкой резануть по диагонали , но есть вероятность повредить ступицу.

добавлено спустя 1 минуту:

Куда там колотить то? Край обоймы подшипника (бывшего) практически вплотную к ободу хреновины (ступицы) подходит, это, типа, зубило надо сперва в щель загнать, и потом боковым ударом по зубилу работать?

добавлено спустя 21 минуту:

Млин, оставил эту требуху под ВэДэшкой откисать на ночь. Завтра буду и колотить, и рубить, и матами крыть, а, в итоге, ИМХО, придется греть эту канитель, дабы она расширилась, и с члена ентого слезла. Хотя до сих пор не могу понять, почему при нагреве проще детали разьединить, ведь они, по идее, расширяться должны, и, соответственно, хоть одна из деталей увеличивается в объеме, тем самым усиливая соприкосновение... Или они не в ту сторону расширяются? Что это? Вот Сопромат, не изучал, ядрит его...

добавлено спустя 14 минут:

Во, по телику реклама какого-то вибратора идет, что гвозди срезает. По ходу, такой хреновиной мона и обойму срезать. Вариант, однако. Ну это не реклама, симпл, мысли вслух, озарило. Ну что за чудо древние, что молвили о спорах, в которых рождается истина. Спора не было, но в процессе дитя родилось.
Belarus
Scr2011
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11.10.2011
Откуда: Рогачев
Авто: FIAT TIPO 1.4 88
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Scr2011 »

Я бы попробовал мелкой (115 мм) болгаркой, только не отрезным диском,
а шлифовальным - потихонечку сточить большую часть оставшейся
обоймы.
А потом зубилом - несколько ударов и обойма должна лопнуть.
По крайней мере так снимал внутреннюю обойму подшипника с вторичного вала КПП (там он тоже совсем рядом с шестерней).
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#7 

Сообщение admin »

присоединяюсь к предыдущим, спасет болгарка, шлифовать ей пока ступичная обойма не станет с одной сторны предельно тонкой.
дальше зубило и молоток(при этом бережем глаза), лупим пока
в тонком месте не треснет, дальше сбиваем.
ступицу греть - очень не рекомендую.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
fns64
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23.10.2009
Откуда: Tver
Авто: Fiat Tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#8 

Сообщение fns64 »

Да, пожалуй, Господа, Вы правы, сколько раз уж Болгарка выручала. Греть тоже как то душа не горит. На счет резьбы, так прикидываю, коли при одуренной (ломиком под метра полтора) затяжке не сорвется, так и жив агрегат будет, ну а на нет и суда нет.
Аватара пользователя Belarus
nikolay
Мастер
Мастер
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 28.04.2009
Откуда: Vileyka
Авто: Fiat Tipo 1.9 Tdi 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#9 

Сообщение nikolay »

Угу - два варианта, или греть снаружи и пока не всё тепло передалось на обойму, сбивать, или колоть.
У меня раскололась в течении минут пяти, с тем учетом что углнродистый кернер лопнул вдоль!!
А вот зубилом пошло дело. .. и мне было проще - у меня была половина обоймы, продольно вторая отвалилась.
Хочешь, чтоб что-то было сделано хорошо - сделай сам!
Россия
master.ar.don
Мастер
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.12.2011
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Fiat Tipo 1.4 95г.159A2 000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение master.ar.don »

ТС есть ещё пословица: глаза боятся а руки делают. Зубило и молоток в помощь и 5 минут времени. Внутренняя обойма не запрессовывается а просто вставляется.
Аватара пользователя Belarus
nikolay
Мастер
Мастер
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 28.04.2009
Откуда: Vileyka
Авто: Fiat Tipo 1.9 Tdi 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#11 

Сообщение nikolay »

Это как что и кто вставляет :)
Хочешь, чтоб что-то было сделано хорошо - сделай сам!
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение AlieN290 »

а одевать то его как? что бы не раздолбать. тоже предстоит. спилить то спилю, а вот одевать его боязно, разлетится ещё.
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Super113 »

я у дядьки в гараже 30-тонным пресом еле-еле выпресовал подшипники
причём выходят они с таким ах....тельным щелчком что чуть в штаны не ложишь
Россия
Толий
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.07.2013
Откуда: Оренбург
Авто: FIAT Tipo 1.4 89
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Толий »

fns64 писал(а):ну а на нет и суда нет
Молоток,зубило и,что немаловажно, вовремя вспомнить чью-то мать...

Удачи! 8)
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#15 

Сообщение admin »

Super113 писал(а):причём выходят они с таким ах....тельным щелчком что чуть в штаны не ложишь
я на работе свой подшипник выпрессовывал, прес на 50 тонн
подшипник сдался при 9,5-10 тоннах, чтоб не бояться шелчка ставил деревяный барьер,
ато пресс такая штука что с ним шутки плохи.
коллега пару лет назад рихтовал вилку от погрузчика на нем,
вилка лопнула и одна ее часть пролетела 7,5 метров вынесла окно вместе с рамой
и приземлилась еще в четырех метрах за окном прямо шефу на его клумбу с цветочками.
все хорошо обошлось, разве что шеф ворчал еще неделю за окно с рамой :D
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ответить