замена ступичных подшипников

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Ukraine
zvit1
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12.02.2012
Откуда: Смела
Авто: Fiat Tipo 1.9TD 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#31 

Сообщение zvit1 »

Доброго дня вчера менял подшипник. (см сообщение 25 http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=67786#67786 ).

Причина заключалась в том, что на СТО "дядька-мастер" поставил новое стопорное кольцо (я стоял рядом и не заметил), которое не вошло нормально в канавку и впоследствии подшипник (кстати плохого качества) посунулся на 4 мм и начало тереть тормозным диском об супорт.

Подтверждается истина: Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#32 

Сообщение novak84 »

zvit1
это точно
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#33 

Сообщение Yasko »

У кого-нибудь остались фото процесса замены?
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#34 

Сообщение tallman »

zvit1 писал(а):впоследствии подшипник (кстати плохого качества) посунулся на 4 мм
подшипник и впрямь плохого качества, ведь он в поворотный кулак с таким натягом должен входить, что можно обойтись и без стопоров
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#35 

Сообщение admin »

Yasko
там нет ничего сложного кроме пресса
и снятия внутренней обоймы со ступицы.

как открутить колесо описывать небуду,
но перед этим отворачиваем гайку шруса.
1. извлекаем рулевой наконечник из кулака,
2. откручиваем гайки стойки, болты пока оставляем на месте.
3. откручиваем и извлекаем фиксирующий болт пальца шаровой.
4. тянем кулак в сторону чтоб вышел шрус из ступицы
5. извлекаем болты из стойки, кулак со ступицей уже в руках
6. дальше будут заморочки, нужен пресс
7. на прессе устанавливаем кулак так чтоб пресс сначала выдавил ступицу.
8. ступица как всегда вылетит с наружней частью внутреней обоймы подшипника.
9. извлекаем стопорное кольцо. собираем шарики если разлетелись на место.
10. оставшуюся внутренюю обойму подшипника можно переставить так чтоб было удобно прессом давить на нее.
11. выдавливаем прессом сам подшипник.
12. при помощи болгарки разрезаем наружнюю обойму старого подшипника в одном месте поперек.
13. выбрасываем все внутренности из старого подшипника, его наружняя обойма пригодится чтоб вдавить прессом новый подшипник
14. закрепляем ступицу в тисках и режем болгаркой старую оставшуюся на ней часть внутренней обоймы подшипника
резать будет не легко, трудно подступиться. то что недорежется ломаем при помощи зубила и молтока при этом бережем глаза.
15. вычищаем все кромки чем-то острым типа отвертки в кулаке, вставляем новый подшипник в кулак и давим при помощи пресса.
пока подшипник не поровняется с кулаком, далее берем разрезанную старую обойму подшипника и вдавливаем подшипник глубже. одеваем стопорное кольцо.
16. перед запрессовкой ступицы нужно обязательно что-то подложить с противоположней стороны под внутреннюю обойму!
17. сборка в обратном порядке.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#36 

Сообщение tallman »

admin писал(а):режем болгаркой старую оставшуюся на ней часть внутренней обоймы подшипника
резать будет не легко, трудно подступиться.
я всегда наискось резал, градусов 30 относительно торца обоймы
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#37 

Сообщение admin »

я тоже наискось режу, в виде пружинного витка, так быстрее всего.

если кто болгарку неочень в руках держит
могу порекоммендовать при наличии толстой шлифовочной
шайбы просто сошлифовать до прерывания кольца
так дольше но меньше шансов запороть ступицу.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#38 

Сообщение Yasko »

Короче снять снял а подшипник не подошел :cry:
Запрессовал в кулак и чето смотрю стопорное кольцо некуда надевать те щели нет для него.
Я в панике ступицу хватаю в подшипник СУНЬ а там ХУНЬ дырень на подшипнике намного больше. НЕНАВИЖУ экзист в таблице соответствий есть типо 1.6! А подшипник не подходит...

Подкиньте точный диаметр пожалуйста. 1 валка 1.6 карб.

Я купил короче
OPTIMAL 800400 судя по всему он гуглится как дизельный...


Как я понял мне нужен внутренний диаметр 35? Например STARMANN RS-8360?
или еще меньше?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#39 

Сообщение admin »

Yasko писал(а):НЕНАВИЖУ экзист в таблице соответствий есть типо 1.6
искать в том же екзисте лучше всего
по оригинальным номерам или сверяться по ним,
номера можно добывать в епере.
вот два возможных для твоей машины:

FIAT: 51753789
наружний-Ø: 68
ширина: 37
внутри-Ø: 35
------------------
FIAT: 46773659
наружний-Ø : 72
ширина: 33
внутри-Ø: 35

посмотри по размерам какой из них подходит.

добавлено спустя 4 минуты:

если эти оба размеры не подойдут, то возможно что до тебя
кто-то наколхозил с кулаком от другой машины.

добавлено спустя 14 минут:

у того что ты взял OPTIMAL 800400
по идее размеры:
наружний-Ø : 72
ширина: 37
внутри-Ø: 37

если подшипник до конца влез,
но стопорной канавки невидно
тогда тебе должны подойти
FIAT: 46773659
или его аналоги.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
Iron_Mutant
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12.03.2016
Откуда: Питер
Авто: Tipo 1.6AGT 1990
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#40 

Сообщение Iron_Mutant »

Подскажите номерок подшипника с диаметром наружным 66, он ведь ставится, если палец на 15. Чёт у меня мозг потек каталоги предлагают для моего авто рычаг с пальцем 15 а ступичные подшипник с диаметром 72. Авто без АБС. На форуме писали что нужно на 66 подшипник под мой рычаг..
Россия
kramnick
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09.08.2017
Откуда: алушта
Авто: Fiat Fiorino 1/4 98
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: DOHC

#41 

Сообщение kramnick »

кстати вроде от москвича подходит
Россия
Iron_Mutant
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12.03.2016
Откуда: Питер
Авто: Tipo 1.6AGT 1990
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#42 

Сообщение Iron_Mutant »

Не хочу колхозить, не так дорого он стоит, это безопасность как никак
Россия
kramnick
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09.08.2017
Откуда: алушта
Авто: Fiat Fiorino 1/4 98
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: DOHC

#43 

Сообщение kramnick »

Россия
Iron_Mutant
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12.03.2016
Откуда: Питер
Авто: Tipo 1.6AGT 1990
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#44 

Сообщение Iron_Mutant »

Ну вот опять же в последнем каталоге подшипник на 72 указан, а рычаг идёт на 15. Где прввда? С 15ми рычагами вроде ж другой подшипник идёт, или я что то не догоняю
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#45 

Сообщение s_r »

Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Ответить