Ремонт рулевой рейки без ГУРа

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
Kuziro
Мастер
Мастер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09.10.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Fiat Tipo 1.4i 88`
Система: Карбюратор другой
Двигатель: SOHC

Ремонт рулевой рейки без ГУРа

#1 

Сообщение Kuziro »

Покупая машину я естессна на ней проехался, дело было на хорошей дороге и меня все устроило.только когда выехал на проселочную я понял что подвеске и рулевой пришел амбец.подергав рулевые тяги обнаружил люфт с правой стороны…пробил номер рейки по каталогу — оригинал.решил восстановить.проблема моей рейки — втулка с правой стороны, такчто кроме ее замены ничего было впринципе ненужно.
Изображение
первым делом снимаем пыльники и тяги с наконечниками…
Изображение
потом выкручиваем содержимое)) есть в этом деле несколько нюансов, еслиб знал их — получилось все быстрее и красивей.
1. Откерниваем ушки под номер 1,2,3,4 на фото ниже (я их заметил поздно, пытался сначала с ними открутить))
2. Откручивать "шайбы" (хз как из по другому назвать) нужно очень хорошими ключами — метал мягкий, грани срываються на ура.
3. С помощью нижней "шайбы" (где ушки 1 и 2) можно затянуть левую часть рейки, такчто если у вас люфт с левой стороны, а с правой нет — просто затягивайте по чуть-чуть эту "шайбу" до исчезновения люфта и снова закерните там ушки…
Изображение
Изображение
чтобы поменять подшипник нужно снять это колечко Г-образными пасатижами.а так впринципе не мешает.

после откручивания вынимаем все и для удобства вытираем всю смазку.
Изображение
последним делом вынимал злополучную втулочку — просто подковырнул отверткой.
Изображение
ну а дальше нужно все собирать обратно.
для начала берем новую изготовленную на заказ втулку
Изображение
кому нужно вот ее чертежик, по которому она изготавливалась у токаря.
Изображение
сбоку в разрезе

раскинув немного мозгами понял что есть 3 варианта впихнуть новую втулку на место старой.
1. Тупо ее туда вбить, попытавшить не срезать рейкой "ушки" (поддевать их чемнить и вкорячивать)
2. Выточить напильником в рейке небольшие наклонный канавки, в них ушки втулки войдут, а дальше просто сожмуться.
Изображение
3. Сделать в втулке разрез. При засовывании в рейку просто сжимаеш втулку, а потом штоком она фиксируется и никуда не девается.
Изображение
я пошел по первому пути.геморойно и нудно но вкорячил ее туда.
далее я взял новые пыльники, тяги, наконечники, смазочку и собрал все обратно.смазку к слову взял универсальную, по совету продавца.в интернете кто советует смазывать все смазкой для ШРУСов, кто 158й смазкой.
Изображение
ну и готовый вариант.пыльники затянул на первое время пластиковыми хомутиками.потом поставлю нормальные металлические хомуты.думаю обьяснять как собирать обратно нету необходимости))
Изображение

Дополнительно если покупать втулку (которую я делал у токаря) и подшипник.-
Влад писал(а):У меня установлен подшипник FAG 562028 (рулевое без гура), в тулку заказывал в экзисте - Impergom 27437 Втулка, вал сошки рулевого управления. Если конечно вопрос ещё актуален.
Последний раз редактировалось Kuziro Чт 21.08.2014 18:59, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение yuranltd »

красавчик побольше бы таких фотомануалов
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#3 

Сообщение Fairfox »

Kuziro
Молодец! Держи свой первый "плюс" :stopudovo:
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Kuziro
Мастер
Мастер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09.10.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Fiat Tipo 1.4i 88`
Система: Карбюратор другой
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Kuziro »

Fairfox писал(а):Держи свой первый "плюс"
Пасиба)))
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#5 

Сообщение Fairfox »

а родная втулка серая с зубчиками - тоже пластиковая была?
какой смысл в трёх срезах по окружности?
подшипник под рулевой вал сильно убит оказался?

PS вот бы ещё гидрорейку так же препарировать с картинками....
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Kuziro
Мастер
Мастер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09.10.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Fiat Tipo 1.4i 88`
Система: Карбюратор другой
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Kuziro »

Fairfox писал(а):а родная втулка серая с зубчиками - тоже пластиковая была?
честно сказать я хз какой материал у родной втулки, отдельно она не продается, узнать негде...новая втулка из фторопласта..
Fairfox писал(а):какой смысл в трёх срезах по окружности?
1. Ослобляет давление на вал, такбы очень туго ходил
2. и думаю основная - циркуляция воздуха..еслиб небыло дырок воздух при повороте руля раздул бы пыльник как шарик, а при повороте в другую сторону наоборот здавил - пыльника хватилоб на неделю максимум..
Fairfox писал(а):подшипник под рулевой вал сильно убит оказался?
подшипник вообще не вынимал и не менял, был в идеале..только бензом промыл и новой смазкой забил..
Fairfox писал(а):PS вот бы ещё гидрорейку так же препарировать с картинками....
ну еслиб была то былбы и отчет)) могу сделать, только нет ни рейки ни времени пока занят своим авто))
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#7 

Сообщение Fairfox »

говорят с гидрорейкой всё далеко не так просто, как с обычной :|
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Kuziro
Мастер
Мастер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09.10.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Fiat Tipo 1.4i 88`
Система: Карбюратор другой
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение Kuziro »

Fairfox писал(а):говорят с гидрорейкой всё далеко не так просто, как с обычной
не видел, не знаю..хотя думаю если разобраться то ничего сложного)
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#9 

Сообщение Fairfox »

был я неделю назад в Волгограде, надо было тебе аццки текущую гидрорейку привезть "на опыты" :wink:
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Kuziro
Мастер
Мастер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09.10.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Fiat Tipo 1.4i 88`
Система: Карбюратор другой
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Kuziro »

ну вот, в следующий раз пиши как будешь мимо проезжать))
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#11 

Сообщение biniteck »

Kuziro, номер подшипника не подскажешь?
Ukraine
Batia64
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06.11.2011
Откуда: Черкассы
Авто: fiat tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Batia64 »

Зачем,весь этот геморой. Втулка стоит копейки.http://www.exist.ua/price.aspx?pid=E9004B58&sr=-4
Аватара пользователя Россия
Kuziro
Мастер
Мастер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09.10.2012
Откуда: Волгоград
Авто: Fiat Tipo 1.4i 88`
Система: Карбюратор другой
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Kuziro »

Batia64 писал(а):Втулка стоит копейки
ты уверен что это та втулка? рулевая рейка без ГУРа по определению производителя не разборная, и на нее не выпускают рем комплектов и запчастей..

добавлено спустя 2 минуты:
biniteck писал(а):Kuziro, номер подшипника не подскажешь?
честно - не подскажу..еслиб еще была разобранная замерил бы, а так хз..если подшипник на рейке с ГУР и без него одинаков то нужно смотреть..вариант только разобрать, померить и в магазе подшипников подобрать..
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#14 

Сообщение biniteck »

еслиб рейка разбиралась самостоятельно, то конечно- старый замерил, пошел в магазин и купил новый. Мне, к сожалению, придется искать заранее подшипник, чтоб не было простоя..
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#15 

Сообщение biniteck »

никто не поможет с номером подшипника?
Ответить