С рулевой какая-то хрень...

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

С рулевой какая-то хрень...

#1 

Сообщение Stopchik »

Типо "92, рулевая с ГУР.
Иногда (периодичность не выявлена) руль дёргается влево достаточно ощутимо (прибл. на 15-20 град.), возвращаясь после рывка на ходу в нормальное положение. Причём может быть серия из периодичных 3-5 рывков, а может дёргаться 1-2 км. Частота рывков зависит от скорости. Чем большый поворот вправо, тем ощутимее рывки. Если ехать с малой скоростью и остановиться, как только руль потянет влево, то на месте вправо крутить руль на порядок труднее, чем влево. Проехав 1-2 м опять всё нормально до следующего рывка. Это явление пропадает само собой, так же, как и появляется, без видимой причины.
Ходовую проверяли - вроде всё в порядке, да и на ходу никаких посторонних звуков нет. ГУР не визжит даже в крайних точках. Началась эта фигня с приходом морозов.
Хоть подкиньте какую-то идею...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение admin »

Подам только идею, дело в том что у меня на моем первом типо было при морозе и на холодную в право руль не повернуть, надо было сначала минуты три после старта качать рулем туда сюда, после 4-5 минут рулевая работала как надо без нареканий. сама не дергалась.
в принципе проблему эту так я и не решил из за нехватки времени,
сама собой разрешилась, настала весна а потом я взял другой типо.
но соображений было по этой проблеме много.

1. накрылся или износился перепускной клапан в рулевой.
2. подсос воздуха перед насосом с последующим загоном воздуха
с маслом в цилинр рулевой. (из за воздуха могут быть рывки)
проверь нет ли пузырьков в масле
3. может и сам насос помер (странно что не пищит при повороте до конца)
если есть возможность померять давление насоса при повороте до конца должно быть около 85 кг/см а без нагрузки около 3,5 кг/см.

также может не пищать в крайних точках если неисправен перепускной клапан в рейке.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Stopchik »

admin писал(а):2. подсос воздуха перед насосом с последующим загоном воздуха
с маслом в цилинр рулевой. (из за воздуха могут быть рывки)
Если ехать по прямой, то разве рулевая рейка задействуется? ведь рывки часто на абсолютной прямой, причём ритмичные, а не хаотичные.
admin писал(а):3. может и сам насос помер (странно что не пищит при повороте до конца)
Насос в порядке полюбому. Знаю разницу в усилии вращения руля на месте при выключенном движке (давить надо, как в ТАЗе) и при работающем (ладошкой кручу без усилий, даже на сухом асфальте).
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#4 

Сообщение admin »

Stopchik писал(а):Если ехать по прямой, то разве рулевая рейка задействуется?
По идее сам цилиндр с поршнем(рейкой) не задействован но масло качается по кругу всегда, и опять же через перепускной.

Я всеже думаю что это этот клапан в верхней части рейки отжил или раздолбан, в оригинальной фиатовской книжке по ремонту рейки вобще написано отсылать производителю для ремонта, а про ремонт ничего не сказано.

Мне к сожалению тоже предстоит менять рейку в ближайшем будущем
(раздолбались втулки и тяги) так что если поменяю отпишусь по любому.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Stopchik »

admin писал(а):Я всеже думаю что это этот клапан в верхней части рейки отжил или раздолбан,
Но почему же тогда рывки именно в левую сторону и какое отношение вообще рулевая имеет к скорости движения, а НЕ оборотам двигателя? Ведь чем больше скорость, даже при движении накатом, тем итенсивнее рывки.
П.С. К стати, надо будет как-то попробовать заглушить двигатель на прямой, когда опять эта хрень вылезет, и посмотреть, не пропадёт ли это явление...
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#6 

Сообщение admin »

я вот как раз сегодня ехал с работы и мыслил может у тебя граната левая подклинивает и так хитро в руль отдает?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение Stopchik »

admin писал(а):может у тебя граната левая подклинивает и так хитро в руль отдает?
Тогда, опять же, если при малой скорости, в момент, когда начинает тянуть влево, резко остановиться - влево руль крутится без проблем, а вправо - как будто гидрач не работает. При чём тут граната, если машина не едет?... Блин...
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#8 

Сообщение admin »

Stopchik писал(а):При чём тут граната, если машина не едет?
когда рулем вращаеш в любую сторону при стоящей машине гранаты не вращаються но сгибаются вместе с колесами.
а если там шарик стал квадратным... хотя думаю ты бы рулем чувствовал как пружинит полуось...
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение Stopchik »

admin писал(а):если там шарик стал квадратным...
Тогда это явление не пропадало бы само собой и, думаю, максимум через неделю граната бы развалилась...
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Россия
Иван_Ц
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15.09.2009
Откуда: РОСТОВ НА ДОНУ
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Иван_Ц »

а каккие либо твердые предмети в левую гранату не могли попасть???
Я таки думаю это проблема с гранатой или деталями сопряженные с ней!!
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение Stopchik »

Иван_Ц писал(а):а каккие либо твердые предмети в левую гранату не могли попасть???
Вряд ли... Пыльник в полном порядке.
Иван_Ц писал(а):Я таки думаю это проблема с гранатой или деталями сопряженные с ней!!
Такая мыслишка мне тоже закрадывается. Но это явление проявляется при морозах. Сейчас температура воздуха около "0" и пока дёргания я не замечал.
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Россия
Иван_Ц
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15.09.2009
Откуда: РОСТОВ НА ДОНУ
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Иван_Ц »

может водичка со смазкой? когда замерзает создает эфект приклинивания колеса!!!
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Stopchik »

Иван_Ц писал(а):может водичка со смазкой? когда замерзает создает эфект приклинивания колеса!!!
Очень может быть... К стати, знаю, что на новых "Астрах" из-за пластиковых пыльников гранаты мокнут и сыпятся.
Но думаю что ледяшки за несколько оборотов размололись бы и проблема возникала бы при начале движения, а не через 20-30 км ритмично руль подёргался 1-2 км и опять всё нормально несколько км... В общем, никакой закономерности в появлениях этих дрыгов нет, окромя мороза...
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
Аватара пользователя Россия
Иван_Ц
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15.09.2009
Откуда: РОСТОВ НА ДОНУ
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Иван_Ц »

Stopchik писал(а):
Иван_Ц писал(а):может водичка со смазкой? когда замерзает создает эфект приклинивания колеса!!!
Очень может быть... К стати, знаю, что на новых "Астрах" из-за пластиковых пыльников гранаты мокнут и сыпятся.
Но думаю что ледяшки за несколько оборотов размололись бы и проблема возникала бы при начале движения, а не через 20-30 км ритмично руль подёргался 1-2 км и опять всё нормально несколько км... В общем, никакой закономерности в появлениях этих дрыгов нет, окромя мороза...
:D это дедушка мороз прикалывается!!! :D
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#15 

Сообщение admin »

Сергей_СССР
Мне предстоит менять рейку в ближайшее время, ты скажи придется ли мне снимать подмоторную раму или рейку в сторону вытащить можно?

ГУР на простую рейку сменить к сожалению немогу по причине
очень доемчивых работников техосмотра, заказал новую с гуром.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ответить