для европейского рынкас 1988 по 1995 год заменивший собой своего
предшественика Fiat Ritmo.
Из-за своего большого объема салона (с сложенными задними сиденьями 1100 л., полный объем салона 3700 л.) и когдато инновативных идей конструкторов был выбран автомобилем года (в 1989г.)
Из проблем с коррозией в предшествующих моделях концерн Фиат сделал вывод и выпускал частично оцинкованые Типо, 23кв.м оцинкованого листа что сотавляло примерно 70% от всего кузова.
Задняя крышка багажника сотояла из специльной пластмассы но не из-за возможных проблем с корозией а из-за ее экставагантной формы, чего в свое время нельзя было добиться из метала.
Этим самым была создана новая стратегия Концерна Фиат.
Так на базе ходовой части Фиата Типо с некоторыми изменениями и доработками появились такие автомобили как
Tempra, Coupe, Bravo, Brava, Marea,
Lancia Delta II и Dedra
также Alfa Romeo 145, 146, 155, Spider и GTV.
Эта система используется и до сих пор в некоторых модельных рядах к примеру
Fiat Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema и даже Saab 9000.
В продажу поступали различные модификации с различными моторами разной мощности начиная с
40кВ (55 л.с.) объемом в 1,1 литра и до Tipo Sport 107кВ (146 л.с.) с 2-ух литровым мотором и 16 клапанами.
Также в продажу поступали и машины с
1,9л. турбо-дизельными моторами в двух вариантах 59кВ (80 л.с.) и
66кВ (90 л.с.)
и простыми дизельными моторами 48кВ (65 л.с.)
Некоторые автомобили из серии 1,4 (Selecta) оснащались автоматической CVT-
в тоже время некоторые 2,0 литровые автоматической четырехступенчатой
Следует заметиь что дизайн Fiat Tipo был разработан
I.DE.A. Institute (Италия) под руководством
Ercole Spada [right]http://fiattipo.cwx.ru/tipoimg/ercole-spada.jpg[/right]
Ercole Spada родился 26 Августа 1938г. в Busto Arsizio (MI)
в 1956 году закончил istituto tecnico Feltrinelli di Milano
с дипломом инженера индустриальной механики
после чего он работал в разных фирмах и институтах
1960-1969 Carrozzeria Zagato
1970-1975 Ford - Ghia Operation
1976-1982 BMW
1983-1992 IDEA Institute
1993-... Centrostile Zagato
Ercole Spada знаменитый итальянский дизайнер атомобилей,
в его руках были спроектированы :
1960 – Aston Martin DB4 GT Zagato
1960 – Alfa Romeo Giulietta SZ
1960 – O.S.C.A 1600 GTZ
1962 – Alfa Romeo 2600 SZ
1962 – Lancia Flavia Sport
1963 – Alfa Romeo Giulia TZ
1963 – Lancia Flaminia Super Sport
1965 – Lancia Fulvia Sport
1967 – Lancia Flavia Super Sport
1967 – Rover 2000 TCZ
1969 – Alfa Romeo Junior Z
1969 – Volvo GTZ 2000
1970 – Ford GT 70
1988 – Fiat Tipo
1989 – Lancia Dedra
1990 – Fiat Tempra
1992 – Alfa Romeo 155
1993 – Lancia Delta
1993 – Nissan Terrano II
2007 – Spada TS Codatronca
В Июне 1993г. после серий несовсем удачных крэш-тестов
кузов Фиат Типо перетерпел некоторые изменения
не только заметные на первый взгляд косметические в виде
решетки радиатора, уменшения и закругленности стекла фар
но и прежде всего автомобиль защитили от боковых ударов
также была изменена и укреплена главная несущая подмоторная рама
добавлены ребра жесткости в двери как в трех так и в пятидверном
варианте. Также прочие изменения кузова см. рис. ниже

Эта обновленная модель приобрела в народе название FL от английского "FaceLift"
Разрез двигателя: объем 1.1 л
Разрез двигателя: объем 1.4 и 1.6 л
Разрез двигателя: объем 1.9 Турбо дизель
Для тех кому интересен порядок сборки