Страница 1 из 1

Полная переделка зажигания

Добавлено: Сб 11.02.2023 14:26
Zin4ik7778
Всем доброго времени суток. Ситуация такая: имеется Фиат типо 1.4 бензин 1990 года. Карбюратор Вебер. Трамблёр в блоке, над фильтром. Без диджиплекса, без датчика коленвала и прочей лабуды. Система старая и простая: катушка, трамблёр и комутатор на нем. Все, но есть одно но... Запчастей на эту простоту днём с огнём не найти, а если и есть, то цена будет не очень приятно удивлять... Поменял комутатор за 700 гривен, а уже через месяц после 400 км он приказал долго жить... Заказал другой, но возник вопрос: а как долго прослужит этот новый? В общем вопрос: как переделать все систему на более доступную? Чтобы пошел в любой магаз и купил ведро запчастей, а не ждал доставку неделю... Похожая система у Таврии 1102, или жиги 08. Может есть с опытом, кто переделал и есть результат? Заранее благодарен.

Полная переделка зажигания

Добавлено: Сб 11.02.2023 17:11
netwalker
Не думаю, что есть готовое решение "купил - поставил", руки приложить придётся.
А решений в интернете вагон и маленькая тележка. Например, можно поискать перевод на электронное зажигание карбюраторной классики.

Как вариант:
И. ИГНАТОВ из уральского города Сатка.
Начнем с того, что моя "семерка", сменив систему зажигания, сразу же "почувствовала разницу": стала лучше пускаться (особенно зимой), резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Расход топлива снизился незначительно. А об элементах системы зажигания я попросту забыл: они стали фактически необслуживаемыми.
111.gif
Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без "бегунка": 1 - свечи; 2 - катушки зажигания; 3 - коммутаторы; 4 - трамблер

Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь - один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. "Бегунок" ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.

"Плюсовые" и "минусовые" провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, - каждый "своей" катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от "Оки" (3009.3705), каждая "обслуживает" по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от "восьмерки", а свечи зажигания - импортные, фирменные.

Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.

С установкой этой системы удалось обеспечить более высокие вторичное напряжение и энергию искрового разряда, чем на ВАЗ-2108. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как "бегунок" и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или...

Полная переделка зажигания

Добавлено: Вс 12.02.2023 21:00
200g
Zin4ik7778 писал(а): Сб 11.02.2023 14:26 Чтобы пошел в любой магаз и купил ведро запчастей, а не ждал доставку неделю...
дык мож просто продать типка и купить гораздо более доступный жигулятор, чем заниматься колхозингом, непродуктивно потратив время, деньги и силы?

Полная переделка зажигания

Добавлено: Вс 12.02.2023 23:54
netwalker
200g писал(а): Вс 12.02.2023 21:00 дык мож просто продать типка и купить гораздо более доступный жигулятор
Мне перидически выпадает счастье проехаться на батиной 2110, впрыск, 16 клапанов, смешной пробег около 75т.км. и т.д., но я лучше буду трахаться с фиатом которому за 30, 1.6 карб и всё такое. И это не потому, что я ярый сторонник иномарок, а потому, что не смотря на то, что жигуль практически новый и у него сбитая, собранная подвеска, тяговитый мотор, работающий как часы, но он не едет и не рулится вообще. Каждый раз, проехавшись на 2110, я с ужасом смотрю на носящихся сломя голову на этих жигулях по городу пацанчиков. Просто чудо, что они не убиваются на них в хлам. Время таких автомобилей как Типо, Темпра и их ровесников неумолимо проходит и рано или поздно, но придётся пересаживаться на что-то другое, но не жигули, Боже упаси.

Полная переделка зажигания

Добавлено: Пн 13.02.2023 21:04
200g
тады основательно сделать добротный сток и спокойно ездить много лет как на новом авто, тратясь только на расходники и ништяки.