Проблема-не заводится двигатель.

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

Проблема-не заводится двигатель.

#76 

Сообщение AlexWeap »

С жиговским не так всё просто, есть и катушка и модуль под разные эбу, катушка 3-х контактная, а модуль 4-х контактный и имеет встроенный коммутатор.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#77 

Сообщение tallman »

AlexWeap писал(а): Сб 05.02.2022 22:50 а модуль 4-х контактный и имеет встроенный коммутатор.
читаете невнимательно — я указывал «жиговский модуль от Шнивы», а он трехпиновый и без усилителя (коммутатора, как вы любезно изволили заметить). четырехпиновый разъем есть только у 2110 модуля, работающего под управлением Января 5.1, а все классические моторы имеют неполные ЭБУ типа Я5.1.1, т.е., без лямбды и/или ДФ
AlexWeap писал(а): Сб 05.02.2022 22:50 есть и катушка и модуль
путаете понятия: катушка с одним ВВ выводом (Б117), двухискровая катушка с двумя, а у модуля зажигания 2 парных ВВ вывода
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

Проблема-не заводится двигатель.

#78 

Сообщение AlexWeap »

tallman писал(а): Вс 06.02.2022 00:08
AlexWeap писал(а): Сб 05.02.2022 22:50 а модуль 4-х контактный и имеет встроенный коммутатор.
читаете невнимательно — я указывал «жиговский модуль от Шнивы», а он трехпиновый и без усилителя (коммутатора, как вы любезно изволили заметить). четырехпиновый разъем есть только у 2110 модуля, работающего под управлением Января 5.1, а все классические моторы имеют неполные ЭБУ типа Я5.1.1, т.е., без лямбды и/или ДФ
AlexWeap писал(а): Сб 05.02.2022 22:50 есть и катушка и модуль
путаете понятия: катушка с одним ВВ выводом (Б117), двухискровая катушка с двумя, а у модуля зажигания 2 парных ВВ вывода
Как интересно, только вот у меня классический мотор работает под управлением я7.2 с ДК, а на ниве бош7.9.7, а на ниве чутка постарше стоит я5.1 и тоже все они с ДК.
Так вот, на классические моторы в зависимости от года ставились разные системы впрыска как январи, боши и другие, и на разных системах были как катушки зажигания (да, да, именно катушки) и модули зажигания (именно с двухканальным встроенным коммутатором). И на шнивах в зависимости от года стояли разные системы.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#79 

Сообщение tallman »

ну и зачем весь этот базар? мне доказывать ничего не надо, а Партизану исчерпывающую (надеюсь) инфу я дал.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#80 

Сообщение Partizan »

Всем доброго здравия! ну вот поставил новую катушку и всё сразу нормализовалось, а из старой сделаю проверочный тестер для ВВ-проводов и свечей, там обмотка 1-4 в порядке, а вот 2-3 давала слабую искру, как-то так...всем благодарствую!
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#81 

Сообщение tallman »

какую поставил?
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#82 

Сообщение Partizan »

tallman писал(а): Сб 12.02.2022 00:33 какую поставил?
из небольшого выбора поставил Lucas, по цене приемлимо и вроде зарекомендовали себя неплохо, посмотрим как себя поведёт в дальнейшем, была ещё и Tesla, но пришлось-бы ждать заказ,...хотел ещё поэкспериментировать усилить искру на 2-3 выводах путем снижения сопротивления: или свечи без резисторов, или провода с нулевым сопротивлением, но что-то не стал заморачиваться.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#83 

Сообщение tallman »

Partizan писал(а): Сб 12.02.2022 22:11 усилить искру на 2-3 выводах путем снижения сопротивления:
это бестолку всё, искра сильнее не станет, а ВЧ помехи в майфуне гарантированы. если есть опыт работы с электроникой, лучше в ЭБУ поставить транзисторы помощнее в выходные каскады каналов зажигания
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#84 

Сообщение Partizan »

tallman писал(а): Сб 12.02.2022 22:44 это бестолку всё, искра сильнее не станет, а ВЧ помехи в майфуне гарантированы
понял,...кстати нашёл недавно схемку от помех, да всё пока времени нет заняться..
tallman писал(а): Сб 12.02.2022 22:44 если есть опыт работы с электроникой, лучше в ЭБУ поставить транзисторы помощнее в выходные каскады каналов зажигания
опыт не очень большой, начал заниматься только с приобретением машины, но стало интересно и уже сам собираю всякие БП, ЗУ, диммеры и т.п., так-что с таким уже потихоньку справляюсь, запасное ЭБУ есть, поищем схему и будем пробовать,..благодарствую!
Аватара пользователя Россия
netwalker
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07.07.2020
Откуда: Иваново
Авто: Fiat Tipo 1.6 1991
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Проблема-не заводится двигатель.

#85 

Сообщение netwalker »

Partizan, а ты не мерил напряжение на коммутаторе? С включенным зажиганием и заглушенным мотором и в момент запуска?
Может до него мало доходит.

У меня была похожая ситуация (правда не на фиате) - плохой запуск. На коммутаторе и катушке, при включенном зажигании и заглушенном двигателе было едва 11в, чаще и того меньше. А при прокручивании стартёром падало ниже 9в, искру еле видно.
Эксперименты с проводами и свечками без резисторов немного улучшали ситуацию, но не решали её.
От аккумулятора до коммутатора было метров 5 проводки с ключом зажигания парой колодок предохранителей, везде потери.
Решилось установкой реле у коммутатора, который на прямую подавал плюс с аккумулятора, а управлялся тем самым проводом, который раньше питал коммутатор. Результат - в статике напруга как на аккумуляторе, при запуске около 11в, стабильный запуск.
Хорошо все уметь, но не дай Бог все делать самому.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Проблема-не заводится двигатель.

#86 

Сообщение tallman »

в мотронике нет коммутатора отдельно, конечный каскад усиления импульса распаян непосредственно на плате в ЭБУ
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить