система зажигания Fiat Tipo/Tempra 1.4-1.6

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#91 

Сообщение 200g »

tallman
ты не поверишь, но стоит, сцуко, штатно, еще и к колектору через клапан привязан. а если клапан отсоединить и ротом воздух из диджика втянуть - так еще и обороты приподнимаются :shock:. я сам в ахуе! :D

посмотри на фотку, вон он - клапан от мапа, свисает ровнехонько вниз с диджика:
Изображение
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#92 

Сообщение tallman »

Ерлан! ты меня убил.... пора бы знать, это влагоотделительный фильтр, обязательно ставится на диджик и опционно на МАП сенсор.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#93 

Сообщение 200g »

да-да, фильтр :D. хоть хером его назови, а он полюбому приходит на мап-сенсор, от работоспособности которого зависит - будет ли карбовая машка тупить или нет. (элементарную проверку работоспособности его - я озвучил выше).
такчто хз, что там у тебя опционно, а на карбовой версии с диджиком - дад присутствует в обязон (о чем, собственно, указано в букваре).

хотя бы почитай первую страницу темы ...и завязывай троллить. это буду делать я :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#94 

Сообщение tallman »

200g писал(а): а он полюбому приходит на мап-сенсор, от работоспособности которого зависит - будет ли карбовая машка тупить или нет.
в бытность мою регатоводом, проводил я эксперимент — снимал с диджика этот фильтр, глушил его и.... ничего не происходило, как тянула до этого, так и после.
200g писал(а):хотя бы почитай первую страницу темы
а пояснения с букваря ты слово в слово переписал?

200g писал(а):...и завязывай троллить
это я еще не троллю. завжды по справи гутарю

вот выдержка из PDF-мануала

Система Digiplex 2 (модели
1.6 л)
В эту систему дополнительно к ка-
тушке и свечам зажигания входят раз-
личные датчики и электронных модуль
Digiplex 2. Распределитель служит для
распределения высокого напряжения к
свечам зажигания и состоит из простого
бегунка (который приводится отраспред-
вала) и крышки распределителя.
Электрический импульс, который не-
обходим для выключения низковольт-
ной цепи, производится датчиком ско-
рости/положения коленвала, который
активизируется специальным колесом
на коленвале. Колесо имеет 5 высту-
пов по периметру. Всякий раз, когда
один из выступов проходит мимо дат-
чика скорости/положения коленвала, к
блоку управления передается импульс.
Четыре выступа разделены друг от дру-
га интервалом в 90°, и указывают мгно-
венную частоту вращения двигателя
(об/мин). Сигнал от 5-ого выступа, ко-
торый расположен очень близко к од-
ному из других 4 выступов, позволяет
блоку управления идентифицировать
положение ВМТ для поршней №1 и
№4.
Информация о нагрузке на двигатель
поступает от вакуумного преобразова-
теля в модуле, который связан со впуск-
ным коллектором вакуумной трубкой.
Установленный на карбюраторе вык-
лючатель «закрытая дроссельная заслон-
ка» поставляет электронному модулю
сигнал, показывающий момент, когда
двигатель работает в режиме, выходя-
щем за установленные пределы (т.е. ког-
да дроссельные заслонки закрыты в те-
чение замедления).
Согласно информации, получаемой от
датчиков, электронный модуль выбира-
ет оптимальное опережение зажигания
из большого диапазона значений, зане-
сенных в память. Отобранная установка
опережения - это компромисс между тре-
бованиями для низкого расхода топлива,
низкого содержания вредных выбросов
и разумной производительности.
Когда двигатель работает в режиме,
выходящем, за установленные преде-
лы, модуль выбирает подходящую ус-
тановку опережения, чтобы миними-
зировать вредные выбросы. В то же
самое время, модуль прерывает подачу
электрического тока на обмотку кла-
пана отсечки топлива на карбюраторе,
и подача топлива временно прекраща-
ется. Когда достигается некоторый
минимальный порог частоты враще-
ния двигателя (1600 - 1700 об/мин),
подача электрической энергии на кла-
пан возобновляется, предотвращая ос-
тановку двигателя. Это экономит топ-
ливо, и уменьшает количество вредных
выбросов.
Обратите внимание, что в системе
Digiplex 2 не имеется никаких условий
для регулировки угла опережения зажи-
гания
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#95 

Сообщение 200g »

"Информация о нагрузке на двигатель
поступает от вакуумного преобразова-
теля в модуле, который связан со впуск-
ным коллектором вакуумной трубкой.
"

- это собственно о чем? часом, не о дад?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#96 

Сообщение tallman »

похоже на то. но в полновпрысковых системах ДАД рулит и импульсом впрыска и УОЗ, а на карбе только УОЗ. это, я надеюсь, бесспорно? :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#97 

Сообщение 200g »

"Установленный на карбюраторе вык-
лючатель «закрытая дроссельная заслон-
ка» поставляет электронному модулю
сигнал, показывающий момент, когда
двигатель работает в режиме, выходя-
щем за установленные пределы (т.е. ког-
да дроссельные заслонки закрыты в те-
чение замедления).
"

- это понятно. не понятно только, почему на некоторых карбах вебер отсутствует канал с дроссельно заслонки на 4 ножку диджика? то есть можно обойтись и без него?

на моей связь с дидижком есть. но я для эксперимента пробовал снять провод с демпфера заслонки. никакой разницы не увидел, кроме того, что перестала гореть лампочка. вот пока и не разобрался... такое впечатление, что что-то авторы недоговаривают...

добавлено спустя 4 минуты:
tallman писал(а):но в полновпрысковых системах ДАД рулит и импульсом впрыска и УОЗ, а на карбе только УОЗ. это, я надеюсь, бесспорно?
дык у карбовой больше ничего и нет :D

...недавно меня один чел спросил: много ли инфы он снимет, подключив сканер к карбовой темпре? :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#98 

Сообщение tallman »

я почему докопался — до сих пор где-то в недрах гаража валяется регатовский мануал, там ни слова про МАП в диджике, все свойства (вакуумного преобразователя) там сводились к коррекции УОЗ на высоте, отличной от уровня моря, т.е., в горах
200g писал(а):...недавно меня один чел спросил: много ли инфы он снимет, подключив сканер к карбовой темпре?
он может подключить сканер к выхлопной трубе, получит сажей по роже :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#99 

Сообщение 200g »

:lol: :lol: :good:
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
John McClane
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09.10.2013
Откуда: Орджоникидзе
Авто: FIAT Tipo 1.4 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#100 

Сообщение John McClane »

Я почему спрашиваю... Когда размыкаю этот термовыключатель, машина глохнет и потом не заводится. Так и должно быть? А если на скорости ентот выключатель вздумает перегреться и выключиться, чья физиономия будет на лобовом стекле?
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#101 

Сообщение 200g »

даже если на скорости движок заглохнет - ничего катастрофичного не произойдет - по тормозам-то не ударит. как любой отказ движка - начнет терять скорость, если перевести на нейтралку, то нагруженно-активно. собственнои все.
у людей в дороге и дпкв отказывает, и ремень рвет... ниче, никто не убился :D .

а может, попробовать на недвижущейся машке попробовать, отключить его и посмотеть, что будет?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
John McClane
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09.10.2013
Откуда: Орджоникидзе
Авто: FIAT Tipo 1.4 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#102 

Сообщение John McClane »

200g писал(а):а может, попробовать на недвижущейся машке попробовать, отключить его и посмотеть, что будет?
Я ж писал
John McClane писал(а):Когда размыкаю этот термовыключатель, машина глохнет и потом не заводится.
Я предполагаю, что это ограничитель оборотов либо скорости. При превышении определённых оборотов (не раз встречал на форуме такие вопросы) он выключает регулировку угла зажигания и машина тупит тем самым сбрасывая скорость, но работать зажигание должно в любом случае. Но почему тогда при размыкании контактов у меня полностью глохнет? Может всё-таки какая-то функция не работает?
Аватара пользователя СССР
John McClane
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09.10.2013
Откуда: Орджоникидзе
Авто: FIAT Tipo 1.4 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#103 

Сообщение John McClane »

tallman писал(а):Электрический импульс, который не-
обходим для выключения низковольт-
ной цепи, производится датчиком ско-
рости/положения коленвала, который
активизируется специальным колесом
на коленвале. Колесо имеет 5 высту-
пов по периметру. Всякий раз, когда
один из выступов проходит мимо дат-
чика скорости/положения коленвала, к
блоку управления передается импульс.
Четыре выступа разделены друг от дру-
га интервалом в 90°, и указывают мгно-
венную частоту вращения двигателя
(об/мин).
Не могу понять, зачем четыре выступа (один спаренный) с интервалом в 90гр.? Ну два с интервалом в 180гр. для искры, а остальные два для чего? Если эти лишние выступы срабатывают так же, тогда получается в момент когда бегунок находится между контактами - катушка зажигания выдаёт высокое. Я мыслю правильно?(90гр. коленвала это 45гр. распредвала) И куда это промежуточное высокое бьёт?
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#104 

Сообщение Типосятина »

Ничего там не бьёт. Это же не аналоговое управление, а цифровое. А если следовать этой логике, то где-то искра бьет 2 раза подряд (где 2 штифта на венце).
Диджиплекс на основании этих импульсов по своему алгоритму формирует сигнал на катушку для искры в нужный момент (когда бегунок находится напротив контакта на крышке распределителя (если никакой "умник" на СТО не покрутил трамблер, в надежде отрегулировать УОЗ :lol: :lol: )).
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#105 

Сообщение 200g »

John McClane
дпкв напрямую не связан с катушкой зажигания. эти штифты и датчик кооленвала нужны диджику. а уж он, обсчитав показания, решает когда подавать сигнал на катушку.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить