система зажигания Fiat Tipo/Tempra 1.4-1.6

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя СССР
John McClane
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09.10.2013
Откуда: Орджоникидзе
Авто: FIAT Tipo 1.4 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#106 

Сообщение John McClane »

Вооружился я как то маркером и отметил на дюралевом корпусе трамблёра (примерно, глазомером) контакт 1-го цилиндра. Снял крышку трамблёра и выставил ВМТ 1-го цилиндра (на первом бегунок лучше выставлять). И получилось, что бегунок стоял уже дальше контакта. Т. е. как бы покидал контакт, ну или просто был на несколько градусов дальше. Если прикинуть то через 45 гр. он мог быть уже ближе к следующему контакту. Почему я и спрашивал за эти лишние выступы. Я выставил корпусом центр контакта с центром бегунка. Получилось корпус трамблёра загнал против часовой в крайнее положение. Думал бегунок как то можно провернуть - ни хрена.
Не знаю, что помогло - установка бегунка, замена вакуумных шлангов, заглушка всех соплей на монике или беготня по гаражу с бубеном - но машинка побежала. На гашетку откликается, гребёт, расход, правда, не замерял но ездой пока доволен.
Давно искал причину а так и не понял, что было. :roll:
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#107 

Сообщение Типосятина »

У бегунка сделан контакт довольно широкий - для того, чтоб можно было реализовать опережение зажигания на разных режимах. Если на холостых искра бьет (допустим) четко в центр контакта бегунка, то при 4-5К искра "подвинется" (электронным способом, посредством диджиплекса) в начало контактной площадки бегунка.
Это все может "икнуться" - если корпус трамблера выставить так, что искра будет лупить в начало контактной площадки (на холостых), то на оборотах, когда диджик "подвинет" зажигание пораньше, искра будет бить раньше, чем дойдет бегунок до контакта на крышке распределителя. Понятное дело - там не идет речь о километровом зазоре, скорее всего искровый промежуток составит 1-2 мм. Но, наверняка это вылезет в виде провалов в тяге, расходе, может даже и пропусков зажигания... В этот момент вырастает ток в катушке, нагружается выходной транзистор диджика... Вот я расфантазировался :lol:
ЗЫ: кстати - неплохой способ проверить, работает ли опережение зажигания: на новом бегунке (или на хорошо зачищеном старом) после покатушек явно будет виден след от искры: и он должен быть не точкой, а по фронту контакта около 5-7 мм, то есть искра в разных режимах лупила в разные участки контакта бегунка.
Аватара пользователя СССР
John McClane
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09.10.2013
Откуда: Орджоникидзе
Авто: FIAT Tipo 1.4 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#108 

Сообщение John McClane »

Типосятина писал(а): Но, наверняка это вылезет в виде провалов в тяге, расходе, может даже и пропусков зажигания...
Что-то подобное у меня и было.
Ukraine
netmasters
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 23.10.2017
Откуда: Борислав
Авто: Tipo 1.4 1989год
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#109 

Сообщение netmasters »

Извините за глупые вопросы
Не очень понимаю в этом но хочу разобраться
Не могу понят как мое ведро ездит, судя по всему не должно

На первом контакте катушки ( тот что ближе к переду, к фаре ) есть обрыв, туда вроде должно поступать +12 при включении зажигания, у меня их нет
Каким макаром ей получается работать и не плохо ехать ?
От куда приходят эти + 12в, как востановить ? сначала думал что это пин для тахометра но оказалось что это не так
Да есть схемы и не совсем понимаю в них так как контакты на схеме идет кругом, а у меня плоские как на картинке в первом посте
Аватара пользователя Россия
Alex6668
Профессор
Профессор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 05.06.2014
Откуда: Тамбов
Авто: FIAT TIPO 1.9 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#110 

Сообщение Alex6668 »

на 1ё контакт катушки ничего не поступает. так должно быть.
1.7д 95, 1.9тди 91, ма1.7 96, 1.6 моник 93 город волков и товарищей
Ukraine
netmasters
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 23.10.2017
Откуда: Борислав
Авто: Tipo 1.4 1989год
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#111 

Сообщение netmasters »

Alex6668
Спасибо
А то я думаю как оно едет )
Ответить