Страница 3 из 3

Добавлено: Пт 03.04.2015 15:09
Андрей_
А если светодиоды в панель впаиваешь, яркость регулируется?

Добавлено: Пт 03.04.2015 15:52
s_r
в скором времени проверю :) нашел регулятор родной....жду привоза

Добавлено: Пт 03.04.2015 18:15
Bob
Андрей_ писал(а):меня наоборот бесит, что нифига не видно на приборке когда солнце в морду светит
Ааа, блин, я сразу не въехал, это же подсветка ЖК дисплея, она всегда горит... У меня-то панель аналоговая, подсветка только ночная... Тогда да, нужно диоды помощнее, и сразу десяток...

Добавлено: Сб 04.04.2015 13:14
Андрей_
Да, там она еще автоматически снижает яркость при включении габаритов. На сколько снижается яркость при вклюении габаритов можно отрегулировать.

Добавлено: Пн 15.02.2016 14:05
s_r
s_r писал(а):tallman обычные на 12В, белого свечения, брал в радиодеталях. Резистор не ставил...и так отлично светят в темноте-не ярко, не тускло, в самый раз.
начал мыргать светодиод с моей стороны...не хватило на год...впаяю лампочку лучше

Добавлено: Пн 15.02.2016 14:40
200g
надо драйвер к светодиоду припаивать (к уже новому, конечно)
на моей все светодиоды - через драйверы

Добавлено: Пн 15.02.2016 15:18
s_r
200g что за херня такая?

Добавлено: Пн 15.02.2016 18:38
200g
рассказываю:

если собирать самодельную колодку ДХО, даже традиционно используя в качестве драйвера резисторы (чуть понижающие напряжение), то через некоторое время отдельные светодиоды могут начать моргать-стробоскопить, сообщая о своей скорой и преждевременной кончине, после чего однозначно издохнут.

дело в том, что напряжение в любом исправном автомобиле в зависимости от режима "гуляет" в диапазоне 11-15 В. к тому ж, бортовая сеть несет в себе кучу различных скачков, помех и импульсов обратного тока. а это всё — ой как не любят светодиоды и по любому поводу норовят сгореть.

в связи с этим нужно подумать о стабилизации напряжения.

пошукал в Сети и нашел, на мой взгляд, самую простую схему драйвера (всего 4 детальки).
он основан на стабилизаторе LM317T:
Изображение

распиновка трех его "ножек" такова:
Изображение

в итоге собирается маленькая схемка:
Изображение

принцип ее прост: микросхема LM317T обеспечивает стабилизацию напряжения в районе 12 В, диод 1N4007 на входе защищает от импульсов обратного тока, а два конеденсатора на входе и выходе сглаживают вредное воздействие возможных кратковременных провалов напряжения (например, во время мигания поворотников).

следует учесть 2 нюанаса:

1. стабилизатор LM317T во время работы греется, но не критично — если нагрузка не превышает 1,5 А. в таких условиях всю схему можно спаять без использования платы ("навесу") и упаковать в термоусадочный кембрик.
если нагрузка чуть больше, то стабилизатору уже понадобится радиатор, схема выйдет за суперкомпактные рамки, потому разумнее будет в этом случае все распаять на плате.

правда, если нагрузка будет слишком большой, то микруха однозначно сгорит, и радиатор не поможет. потому изначально посчитайте: каждый светодиод — это примерно 350 мА. и не располагайте схему в непосредственной близости к "нагревательным приборам" — двигателю, коллектору, радиатору.

2. выходное напряжение в LM317T преобразуется не только на средней "ножке", но и на теплоотводе. так что не следует прикручивать стабилизатор или радиатор к корпусу машины. штатное отверстие в теплоотводе только для крепления к радиатору (если он понадобится).

аналогичную схему можно спаять и на основе стабилизатора КРЕН8Б, но помимо того, что в архитектурах LM317T и КРЕН8Б есть отличия, связанные с управлением (что в нашей ситуации совсем неважно), "кренка" еще и слабее "элэмки" по току. но если светодиодов 5-6 штук, то достаточно и ее. надо лишь учесть, что распиновка "ножек" у КРЕН8Б отличается.

конечно, нагрев микросхемы — это ее минус, поскольку драйвер получается линейным, а не импульсным. но импульное решение — сложнее и дороже. а тут — дешево (детальки стоят буквально копейки) и сердито (то бишь вполне надежно).

замечу! зачастую и готовые DRL, а также светодиодные ленты тоже начинают быстро умирать (особенно китайские). тут вся проблема в криво исполненном драйвере — установлен самый примитивный, иногда состоящий всего лишь из одного резистора или хилого ненадежного транзистора. в этом случае, зачастую, достаточно "на входе" припаять только часть предложенной выше схемы — то есть только диод и первый конденсатор — и светотехника будет уже защищена.

собственно, вот что я могу сказать за драйвер

Добавлено: Пн 15.02.2016 18:50
s_r
не, эт все понятно...но чтоб подсвечивать кнопки ЭСП думаю обойдусь лампочкой :D

Добавлено: Пн 15.02.2016 19:15
200g
или так :D