Подсветка кнопок ЭСП

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
Андрей_
Мастер
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: Крым
Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#31 

Сообщение Андрей_ »

А если светодиоды в панель впаиваешь, яркость регулируется?
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#32 

Сообщение s_r »

в скором времени проверю :) нашел регулятор родной....жду привоза
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#33 

Сообщение Bob »

Андрей_ писал(а):меня наоборот бесит, что нифига не видно на приборке когда солнце в морду светит
Ааа, блин, я сразу не въехал, это же подсветка ЖК дисплея, она всегда горит... У меня-то панель аналоговая, подсветка только ночная... Тогда да, нужно диоды помощнее, и сразу десяток...
Аватара пользователя Россия
Андрей_
Мастер
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: Крым
Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#34 

Сообщение Андрей_ »

Да, там она еще автоматически снижает яркость при включении габаритов. На сколько снижается яркость при вклюении габаритов можно отрегулировать.
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#35 

Сообщение s_r »

s_r писал(а):tallman обычные на 12В, белого свечения, брал в радиодеталях. Резистор не ставил...и так отлично светят в темноте-не ярко, не тускло, в самый раз.
начал мыргать светодиод с моей стороны...не хватило на год...впаяю лампочку лучше
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#36 

Сообщение 200g »

надо драйвер к светодиоду припаивать (к уже новому, конечно)
на моей все светодиоды - через драйверы
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#37 

Сообщение s_r »

200g что за херня такая?
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#38 

Сообщение 200g »

рассказываю:

если собирать самодельную колодку ДХО, даже традиционно используя в качестве драйвера резисторы (чуть понижающие напряжение), то через некоторое время отдельные светодиоды могут начать моргать-стробоскопить, сообщая о своей скорой и преждевременной кончине, после чего однозначно издохнут.

дело в том, что напряжение в любом исправном автомобиле в зависимости от режима "гуляет" в диапазоне 11-15 В. к тому ж, бортовая сеть несет в себе кучу различных скачков, помех и импульсов обратного тока. а это всё — ой как не любят светодиоды и по любому поводу норовят сгореть.

в связи с этим нужно подумать о стабилизации напряжения.

пошукал в Сети и нашел, на мой взгляд, самую простую схему драйвера (всего 4 детальки).
он основан на стабилизаторе LM317T:
Изображение

распиновка трех его "ножек" такова:
Изображение

в итоге собирается маленькая схемка:
Изображение

принцип ее прост: микросхема LM317T обеспечивает стабилизацию напряжения в районе 12 В, диод 1N4007 на входе защищает от импульсов обратного тока, а два конеденсатора на входе и выходе сглаживают вредное воздействие возможных кратковременных провалов напряжения (например, во время мигания поворотников).

следует учесть 2 нюанаса:

1. стабилизатор LM317T во время работы греется, но не критично — если нагрузка не превышает 1,5 А. в таких условиях всю схему можно спаять без использования платы ("навесу") и упаковать в термоусадочный кембрик.
если нагрузка чуть больше, то стабилизатору уже понадобится радиатор, схема выйдет за суперкомпактные рамки, потому разумнее будет в этом случае все распаять на плате.

правда, если нагрузка будет слишком большой, то микруха однозначно сгорит, и радиатор не поможет. потому изначально посчитайте: каждый светодиод — это примерно 350 мА. и не располагайте схему в непосредственной близости к "нагревательным приборам" — двигателю, коллектору, радиатору.

2. выходное напряжение в LM317T преобразуется не только на средней "ножке", но и на теплоотводе. так что не следует прикручивать стабилизатор или радиатор к корпусу машины. штатное отверстие в теплоотводе только для крепления к радиатору (если он понадобится).

аналогичную схему можно спаять и на основе стабилизатора КРЕН8Б, но помимо того, что в архитектурах LM317T и КРЕН8Б есть отличия, связанные с управлением (что в нашей ситуации совсем неважно), "кренка" еще и слабее "элэмки" по току. но если светодиодов 5-6 штук, то достаточно и ее. надо лишь учесть, что распиновка "ножек" у КРЕН8Б отличается.

конечно, нагрев микросхемы — это ее минус, поскольку драйвер получается линейным, а не импульсным. но импульное решение — сложнее и дороже. а тут — дешево (детальки стоят буквально копейки) и сердито (то бишь вполне надежно).

замечу! зачастую и готовые DRL, а также светодиодные ленты тоже начинают быстро умирать (особенно китайские). тут вся проблема в криво исполненном драйвере — установлен самый примитивный, иногда состоящий всего лишь из одного резистора или хилого ненадежного транзистора. в этом случае, зачастую, достаточно "на входе" припаять только часть предложенной выше схемы — то есть только диод и первый конденсатор — и светотехника будет уже защищена.

собственно, вот что я могу сказать за драйвер
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#39 

Сообщение s_r »

не, эт все понятно...но чтоб подсвечивать кнопки ЭСП думаю обойдусь лампочкой :D
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#40 

Сообщение 200g »

или так :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить