Внимание!
Если Вы были зарегистрированы на форуме и не можете войти:
удалите cookies и кеш вашего браузера или используйте другой браузер.
Пробуйте снова, если не помогло,
нажмите на "Забыли пароль" и следуйте инструкциям.

У печки работает только одна, самая высокая скорость

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 10863
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6 карб, 94
Система: Карбюратор Weber
Поблагодарили: 4 раза

У печки работает только одна, самая высокая скорость

Сообщение 200g »

как оказалось, тысячу раз пережеванный на форуме вопрос нет-нет да поднимается новичками. а все потому, что он, разбросанный по разным разделам и темам, умудряется через некоторое время закопаться куда-то глубоко, и без знания где искать - реально не найдешь.

потому повторю то, что уже постил ранее, а admin'а прошу закрепить эту тему, чтоб уже больше никто не мучался с поиском.


Итак...

когда купил Темпру, то в ней сразу обнаружил траблу — печка работала только на последней (четвертой) скорости. пришлось починить. хорошо, что ремонт несложен и занимает совсем немного времени.

речь идет только о печках в машинах, не укомплектованных кондиционером.

инфа для тех, у кого перестают работать три первые скорости вентилятора печки и работает только четвертая — высшая.

все дело в блоке резисторов, который находится в ногах переднего пассажира под бардачком рядом с вентилятором. к этому блоку подсоединен разъем для фишки проводов, которые идут из консоли от переключателя скоростей.
если его выкрутить, то можно обнаружить простенькую схемку из резисторов и термопредохранителя.

если все работало, и вдруг разом с 1 по 3 положения отказали, то, скорее всего, крякнул терморезистор (более правильно, это невосстановимый термопредохранитель. как подсказал admin, номиналом - 10А, рвет цепь при температуре 130 оС).
Изображение
стОит он копейки, найти можно в любом магазине радиодетаей или там, где продают детали для бытовой техники (холодильников, электрочайников ит.п.). советую заменить, а не просто вместо него соединять провода напрямую, поскольку штатные сопротивления не рассчитаны на уж очень большую мощность, и потому всегда есть опасность получить нежданчик в виде костерка в салоне.
замечу, есть вариант, в котором этот термопредохранитель представляет собой не радиодеталь, а биметаллическую пластину, которая, нагреваясь, размыкает питание — стояла в ранних версиях Tipo/Tempra. такое устройство тоже массово применяется в бытовой электротехнике.

а вот если перестала работать какая-то из скоростей, или скорости накрылись с определенным временным интервалом — это говорит о том. что перегорели резисторы или спиральные сопротивления (в более старых моделях), отвечающие за каждую скорость (стоят в том же блоке, где и термопредохранитель). Если хоть одна скорость перестала включаться — верный признак, что очень скоро откажут и другие, и останется только 4-я, прямая, т.к. идет мимо резисторов.

Ремонт прост: покупаем 3 керамических резистора (обычно квадратного сечения, и нужны такие, которые заметно крупнее штатных по размеру) сопротивлением 1,2 Ома и мощностью 10 Ватт
Изображение

("родные" возможно тоже были 10-ваттными, но у новых запас надежности прежде всего из-за размера),
спаиваем последовательно, с одного конца — провод на вентилятор (к нему же должен подходить и "прямой" от 4-й скорости), к остальным резисторам, начиная с другого конца сборки, подпаиваем по одному остальные провода — с учетом, что провод, припаянный в самом начале к первому резистору (цепь из всех 3-х резисторов) обеспечит самую низкую 1-ю скорость, провод, припаянный между первым и вторым резисторами — вторую (т.к. сопротивление будет меньше), а провод между вторым и третьим резисторами — 3-ю скорость.
Припаять нужно надежно, так что лучше сначала скрутить, а потом обпаять.

Термопредохранитель, если он при этом тоже накрылся медным тазом, можно убрать вовсе, так как крупные 10-ваттные резисторы фиг перегреешь, особенно если учесть, что мощностная нагрузка в этой цепи составляет 5 Вт. Хотя, нужно все-таки помнить, что этот термопредохранитель не только защищает резисторы, но и бортовую цепь в случаях проблем с моторчиком печки.
Впрочем, согласно информации admin'а, был еще один вариант блока, в котором термопредохранителя штатно не было вовсе. Так что, каждый решаем для себя сам.

Все аккуратно собирается на штатной панельке и устанавливается на прежнее место в короб, после чего проблемы со скоростями вентилятора печки забудутся навсегда.
Изображение


! ...а недавно узнал, что вместо термопредохранителя в некоторых наших блочках устанавливался диод D108. возможно, кому-то проще будет достать и припаять его, а не термопредохранитель.
Последний раз редактировалось 200g Вт 25.11.2014 11:52, всего редактировалось 7 раз.
Закрыто